Решение №054/06/69-1215/2020 жалоба ООО «КрасРСК» на действия аукционной комиссии заказчи... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1215/2020

«30» июня 2020 года                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «КрасКРС», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей МКУ г. Новосибирска «УДС» (заказчик): ... (по доверенности),

в присутствии представителядепартамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска (уполномоченный орган):... (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КрасРСК» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция площади Лыщинского с участками автомобильных дорог, примыкающих к площади (ул. Немировича-Данченко, проспект Карла Маркса, ул. Блюхера, ул. Горская) для обеспечения транспортной доступности к «Многофункциональной ледовой арене» в Кировском, Ленинском районах». Тепловые сети (извещение № 0151300030520000015), начальная (максимальная) цена контракта 125 338 209,60 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КрасРСК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция площади Лыщинского с участками автомобильных дорог, примыкающих к площади (ул. Немировича-Данченко, проспект Карла Маркса, ул. Блюхера, ул. Горская) для обеспечения транспортной доступности к «Многофункциональной ледовой арене» в Кировском, Ленинском районах». Тепловые сети.

Суть жалобы ООО «КрасРСК» заключается в следующем.

ООО «КрасРСК» подало заявку на участие в данной закупке, было допущено к участию в электронном аукционе.

При этом, при подведении итогов аукциона аукционная комиссия признала его заявку не соответствующей требованиям документации в связи со следующим.

В рамках данной закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Во исполнение данного требования ООО «КрасРСК»представлен муниципальный контракт от 21.08.2019 №586 на выполнение работ по капитальному ремонту проходных коллекторов в мкр. «Зеленая Роща» в г. Красноярске на сумму 75 127 364,10 рублей. Кроме того, представлены дополнительное соглашение от 27.08.2019 № 622, дополнительное соглашение от 11.12.2019 № 745 об изменении цены контракта до 75 115 812,17 рублей, акты о приемке выполненных работ на сумму 74 960 838,75 рублей, а также соглашение от 31.12.2019 № 804 о расторжении муниципального контракта.

Аукционная комиссия признала его заявку несоответствующей требованиям документации, поскольку представленный контракт не выполнен в полном объеме.

Податель жалобы считает признание его заявки не соответствующей требованиям документации неправомерным, поскольку им фактически представлены акты выполненных работ по контракту на сумму 74 960 838,75 рублей, что соответствует критерию «не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта».

Кроме того, податель жалобы сослался на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.07.2016г. по делу № А56-54379/2015 в поддержку своего довода.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика и уполномоченного органа поступили возражения, в которых изложено следующее.

ООО «КрасРСК»является участником данной закупки. Первая часть его заявки была допущена к участию в аукционе.

Заказчиком установлены дополнительные требования к опыту исполнения контракта в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

ООО «КрасРСК»представило муниципальный контракт от 21.08.2019 №586 на выполнение работ по капитальному ремонту проходных коллекторов в мкр. «Зеленая Роща» в г. Красноярске на сумму 75 127 364,10 рублей. Кроме того, представлены дополнительное соглашение от 27.08.2019 № 622, дополнительное соглашение от 11.12.2019 № 745 об изменении цены контракта до 75 115 812,17 рублей, акты о приемке выполненных работ на сумму 74 960 838,75 рублей, а также соглашение от 31.12.2019 № 804 о расторжении муниципального контракта. Заказчик и уполномоченный орган считают, что заявкаООО «КрасРСК» правомерно признана несоответствующей, поскольку представленные документы свидетельствуют о том, что контракт не исполнен в полном объеме.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу норм п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

В части 2(1) приложения 1 данного Постановления указано, что при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, участник закупки должен обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что документация о закупке содержит указанное требование, установленное п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.

В документации об электронном аукционе установлено требование о представлении участником закупки копии исполненного контракта (договора), копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Кроме того, подлежит представлению копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Во исполнение указанного требования ООО «КрасРСК» представлен муниципальный контракт от 21.08.2019 №586 на выполнение работ по капитальному ремонту проходных коллекторов в мкр. «Зеленая Роща» в г. Красноярске на сумму 75 127 364,10 рублей.

При этом, вместе с данным контрактом ООО «КрасРСК» представлены дополнительное соглашение от 27.08.2019 № 622 об исправлении ошибки в части обеспечения исполнения контракта, дополнительное соглашение от 11.12.2019 № 745 об изменении цены контракта до 75 115 812,17 рублей, акты о приемке выполненных работ на сумму 74 960 838,75 рублей, а также соглашение от 31.12.2019 № 804 о расторжении муниципального контракта с неисполненными сторонами обязательствами на сумму 154 973,42 рублей, не подлежащими исполнению.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представляемый в качестве подтверждения опыта выполнения работ контракт должен быть исполнен в полном объёме, в том виде в котором стороны определили условия контракта. Данная позиция также изложена Министерством финансов РФ в письме № 24-02-08/84217 от 31.10.2019г.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, представленный контракт подлежал исполнению в объеме, установленном дополнительным соглашением от 11.12.2019 № 745, установившем изменённый объем работ и цену контракта на сумму 75 115 812,17 рублей. При этом, фактически, контракт в указанном объеме не выполнен и, впоследствии, расторгнут, что не может свидетельствовать о его исполненном состоянии.Постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. предусматривает необходимость представления исполненного контракта и предусматривает стоимостной ценз не для выполненных работ, а для самого исполненного контракта.

Податель жалобы сослался на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.06.2016г. по делу № А56-54379/2015. При этом, из данного судебного акта не следует, что рассмотренный в деле контракт был расторгнут сторонами.

На основании изложенного, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «КрасРСК» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция площади Лыщинского с участками автомобильных дорог, примыкающих к площади (ул. Немировича-Данченко, проспект Карла Маркса, ул. Блюхера, ул. Горская) для обеспечения транспортной доступности к «Многофункциональной ледовой арене» в Кировском, Ленинском районах». Тепловые сети (извещение № 0151300030520000015),необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны