Постановление №054/04/7.32.4-1319/2022 в отношении должностного лица –главы Администрации Центральн... от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.4-1319/2022

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

01 сентября 2022 года                                                                                            г. Новосибирск

                                                                                        

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.4-1319/2022 от 02.08.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица –главы Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска <...> (<…>, назначен на должность главы Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска распоряжением мэра города Новосибирска № 473-рк от 24.06.2014 г.),

в присутствии представителя <…> <…> (по доверенности № 51/02-861 от 26.07.2022 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступили жалоба <…> (вх. № 18001э от 07.10.2021 г.) и жалоба <…> (вх. № 18277 от 13.10.2021 г.) на действия организатора торгов Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении аукциона на право заключения договора перехода прав на движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности (Извещение №150921/2953680/02 от 15.09.2021, опубликованное на сайте torgi.gov.ru, Лот № 1).

Рассмотрев по существу поступившие жалобы, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

15 сентября 2021 года на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru организатором торгов — Администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска размещено Извещение о проведении торгов № 150921/2953680/02 в форме открытого аукциона на право заключения договора перехода прав на движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и оперативном управлении администрации в составе 1 лота. Предмет аукциона – право на заключение договора купли - продажи транспортного средства (легковой автомобиль. Наименование (тип ТС): седан Марка, модель: Toyota Avensis. Год изготовления: 2008. Цвет кузова: серебристый. Мощность двигателя, л.с. (кВт): 163 л. с. 120 кВт. Тип двигателя: бензиновый. Экологический клacc: четвертый. Пробег, км: 425131. Месторасположение Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Ленина, стоимость 317 142 руб.).

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся в период с 15 сентября 2021 по 04 октября 2021 г. Дата проведения аукциона – 05 октября 2021 года.

Согласно Протоколу № б/н рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже муниципального имущества от 04.10.2021 г., в установленный срок подано 5 заявок на участие в аукционе от следующих лиц: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, из них только заявка <…> была допущена к участию в аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при проведении данных торгов комиссия по рассмотрению заявок участников торгов руководствовалась Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67. Указанные правила утверждены в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Ч.1 и ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены особенности заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества. Таким образом, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, не распространяются на переход права собственности в отношении государственного и муниципального имущества.

При этом, согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Таким образом, поскольку предметом данных торгов являлось право заключения договора перехода прав на движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и оперативном управлении администрации, то торги должны были проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Следовательно, в действиях организатора торгов Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска установлено нарушение порядка организации и проведения торгов в виде проведения аукциона не в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением № 054/10/18.1-2046/2021 от 18.10.2021 признала жалобу <…> (вх. №18001э от 07.10.2021г.) на действия организатора торгов Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении аукциона на право заключения договора перехода прав на движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности (Извещение №150921/2953680/02 от 15.09.2021, опубликованное на сайте torgi.gov.ru, Лот № 1) обоснованной, решением № 054/10/18.1-2049/2021 от 18.10.2021 признала жалобу <…> (вх. №18277 от 13.10.2021г.) на действия организатора торгов Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении аукциона на право заключения договора перехода прав на движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности (Извещение №150921/2953680/02 от 15.09.2021, опубликованное на сайте torgi.gov.ru, Лот № 1) необоснованной.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, нарушение Администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска процедуры и порядка проведения торгов по продаже муниципального имущества образует состав административного правонарушения, установленный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Глава Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска является должностным лицом.

Согласно распоряжению мэра г. Новосибирска № 473-рк от 24.06.2014 г., <…>  принят на муниципальную службу в Администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска и назначен на должность муниципальной службы главы администрации.

<...>, занимая должность главы Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, что подтверждается материалами дела, утвердил Документацию об аукционе (Извещение № 150921/2953680/02 от 15.09.2021, опубликованное на сайте torgi.gov.ru, Лот № 1) и утвердил Извещение о проведении аукциона № 150921/2953680/02 от 15.09.2021 г., что привело к нарушению процедуры и порядка проведения торгов по продаже муниципального имущества.

В указанных действиях <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Рассмотрев по существу протокол № 054/04/7.32.4-1319/2022 от 02.08.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении главы Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска <...>, прихожу к следующим выводам.

Как установлено материалами дела, решение Новосибирского УФАС России № 054/10/18.1-2049/2021 от 18.10.2021 г. было обжаловано Администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в Арбитражном суде Новосибирской области в рамках дела № А45-29979/2021. Арбитражный суд Новосибирской области и Седьмой арбитражный апелляционный суд оставили в силе решение Новосибирского УФАС России № 054/10/18.1-2049/2021 от 18.10.2021 г.

25.08.2022 года Арбитражным судом Западно-Сибирского округа вынесено постановление по делу № А45-29979/2021 об отмене решения Арбитражного суда Новосибирской области от 09.02.2022 г., постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2022 г. и о признании недействительным решения Новосибирского УФАС России № 054/10/18.1-2049/2021 от 18.10.2021 г.

Таким образом, судом кассационной инстанции было установлено отсутствие нарушения в действиях Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Таким образом, в действиях главы Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска <…> не установлено события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Соответственно, дело об административном правонарушении в отношении главы Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска <…> подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – главы Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска <...> (<…> назначен на должность главы Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска распоряжением мэра города Новосибирска № 473-рк от 24.06.2014 г.) по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны