Уведомление №22688 жалоба ООО ПК «ИДЕЯ» на действия заказчика торгов администр... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалобаООО ПК «ИДЕЯ» (вх. № 22688 от 16.12.2020 года) на действия заказчика торгов администрацию города Бердска при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска(реестровый номер торгов - № 01 (ОК)20-р на сайте www.berdsk.nso.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

По мнению Заявителя оценка заявок на участие в конкурсе и определение победителей конкурса осуществлены с нарушением принципа обеспечения конкуренции (ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Так на официальном сайте администрации города Бердска www.berdsk.nso.ru было размещено извещение от 03.03.2020г. о проведении конкурса на заключение договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (реестровый номер торгов - № 01 (ОК )20-р).

Согласно предмета конкурса были указаны место расположения рекламного места и характеристика объекта:

Лот 1 Место расположения: ул. Красная Сибирь (ТЦ «Гермес»): размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 2 Место расположения: ул. Красная Сибирь - ул. Павлова (слева): размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 3 Место расположения: Трасса Р-256 «Чуйский тракт», 36км+050м (справа) - ул. Вокзальная, 54:

размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 4 Место расположения: Трасса Р-256 «Чуйский тракт», 36км+800м (слева) - ул. Вокзальная, 31:

размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 5 Место расположения: Трасса Р-256 «Чуйский тракт», 35км+900м (слева) - ул. Вокзальная, 12:

размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 6 Место расположения: Трасса Р-256 «Чуйский тракт», (справа), пересечение ул. Вокзальная, - Лелюха (справа):

размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 7 Место расположения: пересечение ул. Лунная - ул. Боровая: размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Согласно извещению от 03.03.2020г. о проведении конкурса был указан начальный (минимальный) размер базового тарифа одного квадратного метра рекламной площади (БТ) - 191,00 (сто девяносто один) рубль 00 копеек.

И также критерии оценки конкурсных заявок:

а)         максимальное предложение - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска;

б)         наилучшие предложения по праздничному оформлению;

в)         наилучшее предложение по благоустройству.

Ранее конкурс на заключение договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска, предметом которого являлись Лоты, указанные выше, уже проводился (реестровый номер торгов - № 04((Ж )19-р), однако в связи с выявленными нарушениями конкурс был аннулирован (Протокол от 26.02.2020г.).

Фактически открытый конкурс с реестровым номером 01((Ж)20-р неоднократно переносившийся был проведен формально, оценка заявок на участие в конкурсе не производилась, и победители конкурса не выявлялись на основе критериев, указанных в конкурсной документации, а были назначены те же лица, что при проведении конкурса с реестровым номером № 04(ОК )19-р.

Данная позиция обосновывается следующим.

При проведении конкурса с реестровым номером № 04(ОК )19-р согласно Протокола № 4-7 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (ОК)19-р) от 30 января 2020 года до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе до 16 часов 00 минут 22 января 2020 года представлена по Лоту № 7 НСО, город Бердск, пересечение ул.Лунная - ул. Боровая — 1 заявка.

Сведения о претендентах, подавших заявку на участие в конкурсе по Лоту № 7

№ п/п

Наименование претендента (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица)

Дата и время поступления заявки

№ лота

1

Общество с ограниченной ответственностью «Борвиха»

22.01.2020 в 15 ч 30 мин.

№7

Решение конкурсной комиссии:

1.         Признать открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций лот № 7 несостоявшимся.

2.         Признать претендента - Общество с ограниченной ответственностью «Борвиха», подавшее заявку на участие в конкурсе по лоту № 7 победителем открытого конкурса.

При проведении конкурса с реестровым номером 01(0к)20-р согласно Протоколу № 3-7 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (0к)20-р) от 10 декабря 2020 года до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе до 16 часов 00 минут 14 октября 2020 года представлены по Лоту № 7 НСО, город Бердск, пересечение ул. Лунная - ул. Боровая — 2 заявки (ООО «Борвиха» и ООО ПК «ИДЕЯ»), обе организации допущены к участию в рассмотрении, оценке и сопоставлению предложений в заявке (Протокол № 2 от 03.12.2020г. вскрытия конвертов).

Однако в решении конкурсной комиссии (Протокола № 3-7 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (0к)20-р) от 10 декабря 2020 года) указано вновь признать открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций лот № 7 несостоявшимся и признать претендента - Общество с ограниченной ответственностью «Борвиха», подавшее заявку на участие в конкурсе по лоту № 7 победителем открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1)         частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;

2)         частью 6 статьи 53 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;

3)         частью 9 статьи 56 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона, конкурсной документации.

И это с учетом, что ООО «Борвиха» было заявлено предложение по размеру надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска - 145, 00 (Сто сорок пять) рублей 00 копеек, а ООО ПК «ИДЕЯ» - 40,00 (Сорок) рублей 00 копеек.

Принцип равной конкуренции подразумевает, что выбор исполнителя государственного контракта должен проводиться в условиях добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

По мнению подателя жалобы, предложение ООО ПК «ИДЕЯ» не рассматривалось.

 

При проведении конкурса с реестровым номером 01(0к)20-р согласно Протоколам № 3-1 и 3-2 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (0к)20-р) от 10 декабря 2020 года до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе представлены по Лотам № 1 (НСО, город Бердск, ул. Красная Сибирь (ТЦ «Гермес»)) и № 2 (НСО, город Бердск, ул. Красная Сибирь - ул. Павлова (слева)) — 3 заявки (ООО «ПРОСПЕКТ», ООО ПК «ИДЕЯ», ООО «СМИ-9»).

Допущены - ООО «ПРОСПЕКТ», ООО ПК «ИДЕЯ».

Победителем признано ООО «ПРОСПЕКТ» с предложением по размеру надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска - 100, 00 (Сто сорок пять) рублей 00 копеек, а со стороны ООО ПК «ИДЕЯ» было предложено 40,00 (Сорок) рублей 00 копеек и, по мнению подателя жалобы, лучшее предложение по благоустройству территории.

То есть, по мнению подателя жалобы, предложение по заявкам не оценивалось по критериям, указанным в извещении о проведении конкурса:

а)         максимальное предложение - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска;

б)         наилучшие предложения по праздничному оформлению;

в)         наилучшее предложение по благоустройству.

ООО «ПРОСПЕКТ» ранее принимало участие при проведении конкурса с реестровым номером № 04(ОК )19-р и было признано победителем конкурса по лоту № 2 (Протокол № 4-2 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (ОК)19-р) от 30 января 2020 года) и в настоящее время также просто назначено победителем по лоту № 2 при проведении конкурса с реестровым номером 01(0к)20-р.

Также при проведении конкурса с реестровым номером № 04(ОК )19-р принимало участие и было признано победителем ООО «РИМ-С» по лотам №№ 3, 4, 5, 6 согласно, равно как и при проведении конкурса с реестровым номером 01(0к)20-р с предложением по размеру надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска - 0,00 (Ноль) рублей 00 копеек.

Податель жалобы полагает, что предложение по размеру надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска в 0,00 (Ноль) рублей 00 копеек является нарушением принципа добросовестной ценовой конкуренции между участниками закупок.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по  осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, незаконные действия Заказчика и участников конкурса нарушили права подателя жалобы.

 

На основании вышеизложенного заказчикуАдминистрации города Бердсканадлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 23.12.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области25.12.2020годав 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по https://fas3.tconf.rt.ru/c/0836825663.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны