Решение №6328/23 Решение о возврате заявителю документов, не соответствующих ... от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о возврате заявителю документов, не соответствующих требованиям Федерального закона
от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»

В соответствии с пунктом 3.10 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области возвращает заявление (вх. № 6328/23 от 10.04.2023 г.) о даче согласия на предоставление государственной (муниципальной) преференции индивидуальному предпринимателю Давыдову <...> (ОГРНИП 314547609100010), в связи с тем, что заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям части 1 статьи 19, пункту 9 части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно: 

1) поданное заявление не содержит ссылки на соответствующий пункт части 1 статьи 19 Закона о конкуренции;

2) указанная в заявлении цель «производство сельскохозяйственной продукции и разведение крупного рогатого скота» не предусмотрена Законом о защите конкуренции, так как согласно п. 9 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях производства сельскохозяйственной продукции;

3) отличие цели, указанной в заявлении и цели, указанной в проекте постановления;

4) не предоставление администрацией Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции по форме согласно Приложению № 8 к Административному регламенту перечня лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию.

Представленные документы не пронумерованы, не прошиты; на электронном носителе документы не представлены.

Кроме того, справочно сообщаем следующее.

При этом также следует отметить следующее.

Ранее здания и сооружения были предоставлены ИП Давыдову С.С. по договору безвозмездного пользования № 10-11-20-01 от 10.11.2020 сроком на 3 года.

В настоящее время администрация Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области к ранее предоставленному имуществу предлагает предоставить в качестве преференции земельные участки для цели производства сельскохозяйственной продукции и разведение крупного рогатого скота.

При этом согласно Разъяснениям Президиума ФАС России от 29.09.2022 № 22 «Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за предоставлением государственных или муниципальных преференций» не все объекты гражданских прав могут быть предоставлены органом власти хозяйствующему субъекту в качестве государственной или муниципальной преференции в порядке главы 5 Закона о защите конкуренции.

Так, согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок, установленный частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Учитывая изложенное, предоставление указанного государственного или муниципального имущества в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, недопустимо, если отраслевым законодательством установлен специальный порядок его предоставления.

При этом согласно проекту постановления администрация Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области предоставит имущество в целях оказания муниципальной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии предпринимательства) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 Закона о развитии предпринимательства государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). При этом указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Согласно Разъяснениям Президиума ФАС России от 29.09.2022 № 22 «Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за предоставлением государственных или муниципальных преференций» необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 15.2 Федерального закона от 14.07.2022 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственная или муниципальная преференция в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляется без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим уведомлением антимонопольного органа о предоставлении государственной или муниципальной преференции (за исключением случаев предоставления государственной или муниципальной преференции, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции).

При рассмотрении заявлений о предоставлении государственных и муниципальных преференций указанной цели антимонопольный орган руководствуется, в том числе Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, осуществляемая в целях развития субъектов МСП в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие субъектов МСП.

Статьей 16 Закона о развитии предпринимательства установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Из указанных правовых норм следует, что в указанных программах (подпрограммах) содержатся мероприятия, направленные на развитие субъектов МСП в соответствии и в целях реализации которых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления принимаются нормативные правовые акты, содержащие условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Таким образом, наличие программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие субъектов МСП и принятие в целях реализации данных мероприятий нормативных правовых актов, устанавливающих условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является необходимым условием для предоставления преференций в соответствии с Законом о защите конкуренции в целях поддержки субъектов МСП (См., напр.: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 декабря 2021 г. N 09АП-54648/21 по делу N А40-255482/2020; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 ноября 2021 г. N 13АП-29568/21 по делу N А56-116275/2020; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 ноября 2021 г. N 13АП-28517/21 по делу N А56-116292/2020; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2021 г. N 09АП-36900/21 по делу N А40-255470/2020.). При этом необходимо иметь в виду, что предоставление таких преференций в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции осуществляется без согласования с антимонопольным органом.

При отсутствии Программ (подпрограмм) развития субъектов МСП у соответствующих органов власти отсутствуют правовые основания для предоставления государственных или муниципальных преференций в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, вместе с тем такие хозяйствующие субъекты не лишены возможности получить преференцию с предварительного согласия антимонопольного органа, но в иных целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции (См., напр.: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 ноября 2021 г. N Ф05-27401/21 по делу N А40-255470/2020; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 марта 2022 г. N Ф05-4611/22 по делу N А40-255482/2020).

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок хранения в антимонопольном органе документов, прилагаемых к заявлению о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, в случае возврата заявления составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления о вручении копии настоящего решения.

 

Руководитель управления                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны