Постановление №054/04/7.32.3-2269/2020 в отношении МАОУ города Новосибирска «Образовательный центр ... от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.3-2269/2020

оназначении административного наказания

11 декабря 2020 года                                                                                              г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области …., рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-2269/2020от 30.11.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Муниципальногоавтономногообщеобразовательного учреждениягорода Новосибирска «Образовательный центр – гимназия № 6 «Горностай»(далее – МАОУ ОЦ «Горностай»; 630117, Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. Вяземская, д. 4, ОГРН: 1025403656960, дата присвоения ОГРН: 03.12.2002, ИНН: 5408132404, КПП: 540801001),в присутствии … (представитель по доверенности),в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из Департамента финансов и налоговой политики Мэрии города Новосибирска поступил Акт № 17/07-27/10-АВП (вх. № 9606 от 02.06.2020 года) о результатах выездной плановой проверки деятельности по осуществлению закупок МАОУ ОЦ «Горностай».

В ходе проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 223-ФЗ план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

Частью 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908, определено, что размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

МАОУ ОЦ «Горностай»план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе не размещен.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в соответствии с которой неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

МАОУ ОЦ «Горностай» (630117, Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. Вяземская, д. 4, ОГРН: 1025403656960, дата присвоения ОГРН: 03.12.2002, ИНН: 5408132404, КПП: 540801001)является юридическим лицом.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 01.01.2020 года.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

1. По содержанию:

1.1. План закупок не может быть разработан, а соответственно, размещен на период от пяти до семи лет, так как составляется на основе выделенных бюджетом лимитов финансирования. За период с 2014 года (когда в отношении МАОУ ОЦ «Горностай» вступил в силу Закон № 223-ФЗ) по 2020 год бюджетные лимиты на цели закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств не выделялись.

1.2. План финансово-хозяйственной деятельности МАОУ ОЦ «Горностай» в соответствии с Бюджетным кодексом РФ разрабатывается на срок три года. При этом подробно устанавливаются на цели финансирования только лимиты текущего года, на последующие два года установлена только общая сумма финансирования.

Резюме: для составления плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств отсутствуют финансовые основания.

Нецелевое использование бюджетных средств наказывается в соответствии с законодательством РФ.

2. Законные основания планирования:

2.1. Законодательство РФ возлагает обязанность закупки вышеназванной продукции и лекарственных средств на заказчиков, перечисленных в Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 года № 475-р (ред. От 18.11.2020 года) «О перечне конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства». Обязанность производить закупки неизбежно влечет обязанность размещать план закупок. МАОУ ОЦ «Горностай» не входит в перечень этих юридических лиц.

2.2. В предложениях проверяющих Департамента финансов и налоговой политики Мэрии города Новосибирска озвучена мысль, что применительно к МАОУ ОЦ «Горностай» следовало разместить «пустой» план, так как функционал ЕИС представляет такую возможность.

Однако понятие «пустой план», «нулевой план» и аналогичные термины отсутствуют в законодательстве, именно в Законе № 223-ФЗ.

Кроме того, Постановления Правительства № 908 от 10.09.2012 года и № 932 от 17.09.2012 года, регламентирующие размещение информации о закупке и разработку планов закупки, не содержат порядка разработки и публикации «пустого» плана закупки.

2.3. Сами возможности функционала ЕИС представляются несколько завышенными.

2.4. Указ Президента РФ от 07.07.2011 года № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» содержит направления, которые трудно приложимы к закупкам для яслей, детских садов и общеобразовательных школ. В Приказе Минобрнауки России от 01.11.2012 года № 881 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции» МАОУ ОЦ «Горностай» также не видит той продукции, на цели закупки которой выделены бюджетные лимиты.

3. Возможности использования функционала ЕИС для размещения «пустого» плана.

Функционал ЕИС уже не первый год ориентирован на публикацию структурированного плана закупок. Это означает, что без вызова определенного типа закупки, имеющего код по ОКВЭД2 и по ОКПД2 никакой «пустой» план невозможно сформировать.

Возникает вопрос, по каким кодам нужно эту «нулевую» позицию вызвать.

Проект такого «нулевого» плана в ЕИС прилагается.

Доводы МАОУ ОЦ «Горностай»не принимаются по следующим основаниям.

Согласно положениям пунктов 2, 3 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семилет.

Таким образом, указанные нормы Закона № 223-ФЗ являются императивными и обязывают заказчиков размещать на официальном сайте два плана: ежегодный план закупок, а также планзакупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств натрехлетний период.

При этом в соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг), в случае еслистоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручказаказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, - сведения о закупкетоваров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

В этой связи, если закупки лекарственных средств не превысили указанные суммы, а также при отсутствии закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчик публикует пустой план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции,лекарственных средств.

При этом частью 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908, определено, что размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

 

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь частью 5 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. ПризнатьМАОУ ОЦ «Горностай» (630117, Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. Вяземская, д. 4, ОГРН: 1025403656960, дата присвоения ОГРН: 03.12.2002, ИНН: 5408132404, КПП: 540801001)виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить МАОУ ОЦ «Горностай» административное наказание в виде административного штрафа в размере100000 (стотысяч)рублей.

 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000788203.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны