Решение №054/06/100-2821/2023 в отношении ГУ МВД России по Новосибирской области от 18 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/100-2821/2023
о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок
«18» января 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в отсутствие представителей ГУ МВД России по Новосибирской области,
в результате осуществления внеплановой проверки извещения № 0151100004523000119 на поставку продуктов питания (говядины замороженной) на нужд ЦВСНП ГУ МВД России по Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА:
ГУ МВД России по Новосибирской области в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение от 23.11.2023 № 0151100004523000119 на поставку продуктов питания (говядины замороженной) на нужд ЦВСНП ГУ МВД России по Новосибирской области, ИКЗ 231540601225354060100100030240000244.
Начальная (максимальная) цена контракта – 142 308,93 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок – 23.11.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 05.12.2023
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 № ИЭА1 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение заказчика, установила следующее.
Согласно извещению об осуществлении закупки к поставке предусмотрен товар – говядина замороженная, позиция КТРУ – 10.11.31.110-00000002.
Описание объекта закупки содержит требования к характеристикам товара, которые в силу КТРУ являются обязательными.
При этом заказчиком определены дополнительные характеристики к закупаемому товару в соответствии с ГОСТ Р 54704-2011:
- наименование – дополнительные характеристики;
- значение – ≥ 6;
- единица измерения – процент.
Таким образом, в описании объекта закупки отсутствует требование к наименованию дополнительной характеристики.
Вместе с тем, в приложении № 3 к извещению об осуществлении закупки установлено требование к дополнительной характеристике: массовая доля соединительной и жировой тканей не более 6%.
При этом, ГОСТ Р 54704-2011 не содержит требований к характеристике: массовая доля соединительной и жировой тканей – ≥ 6, соответственно, требования к данному значению характеристики являются противоречивыми.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная названным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено названным Законом, должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 названного Закона.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 названного Закона, в виде электронного документа.
Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, разместившего извещение об осуществлении закупки с противоречивой информацией о дополнительных характеристиках в описании объекта закупки, нарушают ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, принимая во внимание обращение ГУ МВД России по Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.