Уведомление №9010э жалоба ООО «Новая энергетика» на действия МУП г. Новосибирск... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Новая энергетика» (вх. №9010э от 24.05.2021) на действия МУП г. Новосибирска «Электросеть» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене кабельной линии 10кВ от ТП-5027 до ТП-5057, замене кабельной линии 0,4 кВ от ТП-5057 до ВРУ-0,4 кВ жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 3 (№32110203889).

 

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком опубликованы извещение и документация о проведении конкурса на выполнение работ по замене кабельной линии 10кВ от ТП-5027 до ТП-5057, замене кабельной линии 0,4 кВ от ТП-5057 до ВРУ-0,4 кВ жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого,3.

Имея намерение заключить договор и выполнить работы в соответствии с условиями конкурсной документации, ООО «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА» (далее – Заявитель) подана заявка на участие в данной закупке, идентификационный номер 4.

В соответствии с протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 1 от 13.05.2021 (далее – итоговый протокол) заявка получила итоговый рейтинг 64,43 балла, второй порядковый номер:

 

Рейтинг по критерию «Цена контракта»

Ra4 = (6522976,21 -4364274)/ 6522976,21}х 100

Ra3=33,09х0,30 = 9,93

Рейтинг по критерию Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Rd4

Значимость данного критерия составляет 50 %

Rd3=75,0 х 3 : 3 х 0,5 = 37,5

Рейтинг по критерию Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)». Значимость данного критерия составляет 20 % » Rc4

Rc3=(70+30) х 3 : 3 х 0,2 = 20

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема С1

(величина значимости показателя 70%)

100 х 0,7 = 70

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (величина значимости показателя 30%)

100 х 0,3 = 30

Итоговый рейтинг

Rитог4 = Ra4 * 0,30 + Rd4* 0,50 + Rc4*0,20 

9,93 + 37,5 + 20 = 67,43

 

Комиссией по осуществлению закупок при оценке заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» допущены нарушения норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), а также Положения о закупке товаров, работ, услугдля нужд муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Электросеть» (ред. от 31.03.2021) (далее – Положение о закупке), которые влекут нарушение прав и законных интересов Заявителя как участника закупки в силу следующего.

Согласно пункту 18 документации по указанному нестоимостному критерию оценки и сопоставления заявок заказчиком установлено:

«Значимость данного критерия составляет 50 % (пятьдесят процентов).

Для оценки заявок на участие в конкурсе по данному критерию устанавливается следующий показатель: «Качество работ» (Cкi)

Содержание: Лучшим предложением по показателю «качество работ» признается предложение участника, заполненное в соответствии с Приложением № 3 к Предложению о функциональных и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг на участие в конкурсе, которое наиболее подробно и объективно раскрывает сведения о качестве выполняемых работ, описание методики выполнения работ, процедур, обеспечивающих выполнение работ с надлежащим качеством.

При отсутствии соответствующей информации в заявке участника конкурса такому участнику конкурса начисляется 0 баллов по данному показателю.

Порядок оценки: Оценка производится экспертным путем для каждой заявки отдельно, сравнивая между собой «качество работы», представленное в заявках на участие в конкурсе.

Предложение участников конкурса оцениваются по следующим основаниям, при этом для указанного показателя «качество работ» устанавливается следующая шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений:

0 баллов - в заявке отсутствует описание предстоящей работы;

Предельное значение 10 баллов - в заявке предоставлено формальное без детализации описание методики выполнения работ предстоящей работы;

Предельное значение 40 баллов - в заявке предоставлено формальное описание предстоящей работы со средней степенью детализации и проработанности методики выполнения работ, плана-графика работ, системы контроля качества, качественных характеристики выполняемых работ;

Предельное значение 70 баллов - в заявке предоставлено формальное описание предстоящей работы с повышенной степенью детализации и проработанности методики выполнения работ, плана-графика работ, системы контроля качества, качественных характеристики выполняемых работ;

Предельное значение 100 баллов – в заявке предоставлено развернутое описание предстоящей работы.

Формальное описание предполагает копирование технического задания.

Элементы развернутого описания:

-  наличие детальной методики выполнения поставленной задачи;

- наличие детального и обоснованного плана-графика работ с ожидаемыми результатами;

- описание применяемой в организации системы контроля качества с указанием видов контроля применительно к предмету закупки;

- содержание плана-графика, позволяющее однозначно идентифицировать начало, окончание и содержание работ;

- описание качественных характеристик выполняемых работ (в том числе путем включения в описание нормативных документов (СНиП, СП, ГОСТ и т.д.);

- другое;

Для расчета рейтинга заявки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (присужденных баллов) - оценка в баллах, получаемая участником конкурса по результатам оценки по критерию оценки, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.

Количество баллов присваивается заявкам экспертным способом в соответствии с решением каждого из членов комиссии.».

По указанному критерию заявке ООО «НОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА» присвоено 75 баллов
(с учетом значимости 37,5 баллов в итоговом рейтинге).

Во-первых, такое значение (75 баллов) попросту не предусмотрено установленной в документации шкалой предельных величин, во-вторых, в итоговом протоколе не содержится обоснование присвоения именно такой оценки, ввиду чего Заявитель был вынужден направить Заказчику запрос о разъяснении результатов конкурса.

На данный запрос получено обоснование, суть которого сводится к следующему: «отсутствует описание применяемой в организации системы контроля качества с указанием видов контроля применительно к предмету закупки» (копия письма Заказчика прилагается).

Заявитель в корне не согласен с таким выводом закупочной комиссии, поскольку в составе нашей заявки приложен файл по Форме № 1, предусмотренной документацией, в котором подробно, объективно, развернуто, с повышенной степенью детализации и проработанности отражена информация по указанному параметру:

 

Пункт 18.

Элементы развернутого описания:

- описание применяемой в организации системы контроля качества с указанием видов контроля применительно к предмету закупки;

ГОСТ 1.1–2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения.

ГОСТ 12.0.007–2009 ССБТ. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию.

ГОСТ 12.0.230–2007 ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования.

ГОСТ 16504–81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

ГОСТ Р 1.2–2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены.

ГОСТ Р 1.4–2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения.

ГОСТ Р 1.5–2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.

ГОСТ Р 1.8–2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения.

ГОСТ Р 54934–2012/OHSAS Системы менеджмента безопасности труда. Требования.

ГОСТ Р ИСО 9004–2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества.

ГОСТ Р ИСО 14001–2007 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению

ГОСТ ISO 9001–2011 Системы менеджмента качества. Требования.

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства».

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

Р НОСТРОЙ 2.35.2-2011 Система менеджмента качества. Руководство по применению стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2008 в строительных организациях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 названного закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В нарушение указанных принципов и положений Закона № 223-ФЗ конкурсной комиссией субъективно и небеспристрастно осуществлена оценка и сопоставление заявок участников по рассматриваемому критерию, об этом свидетельствует не только оценка нашей заявки, но и остальных 3 участников (помимо победителя, которому присвоен максимальный балл по данному критерию). Если бы мы получили, как полагается, высший балл (или хотя бы 95%) по рассматриваемому критерию, то наша организация была бы признана победителем.

Причем, изначально в порядок оценки заявок заложены такие формулировки («наиболее подробно и объективно раскрывает сведения о качестве выполняемых работ», «со средней степенью детализации и проработанности», «с повышенной степенью детализации и проработанности»), которые позволяют закупочной комиссии принимать решение на свое усмотрение, предвзято, поскольку являются неизмеримыми, необъективными, что не служит целям выявления лучших условий исполнения договора, а, на наш взгляд, направлено на достижение победы «нужного» участника.

Вместе с тем, в соответствии с Положением о закупке открытый конкурс – это форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу пункта 9.6.2 Положения о закупкеоценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании настоящего Положения.

Кроме того, обращаем внимание антимонопольного органа, что в нашей заявке предложена цена контракта: 4 364 274 руб., что составляет на 33% меньше, чем начальная (максимальная) цена договора, тогда как лицо, признанное итоговым протоколом победителем конкурса, готово выполнить закупаемые работы за 5 500 000 руб. (таким образом, в случае заключения договора с Заявителем будет достигнута экономия средств на сумму более 2 млн. руб. от первоначальной цены).

Следовательно, обжалуемые действия комиссии не только нарушают законодательство о закупках и о защите конкуренции, напрямую затрагивая права и законные интересы участника закупки, но и приведут (могут привести) к неэффективному использованию денежных средств.

 

2. Помимо изложенного, итоговый протокол от 13.05.2021 размещен воткрытом доступе снарушением сроков (17.05.2021).

Так, в части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закреплено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичное положение указано в пункте 9.6.6 Положения о закупке: протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе размещается в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня подписания.

 

В соответствии с частью 10 статьи 3Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупокпри закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Новосибирского УФАС России: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МУП г. Новосибирска «Электросеть» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 31.06.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 02.06.2021года в12-00 часов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке<...>

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны