Решение №054/06/33-2581/2019 жалобы ООО «Урал Контракт», ООО «Контракт» на действия заказ... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2581/2019

 18 декабря 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

 

 

 

 

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобы ООО «Урал Контракт», ООО «Контракт» на действия заказчика - администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300046119000008 на выполнение работ по благоустройству аллеи с. Криводановка Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 3 453 726 руб. 50 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Урал Контракт», ООО «Контракт»  с жалобами на действия заказчика - администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300046119000008 на выполнение работ по благоустройству аллеи с. Криводановка Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Урал Контракт» заключается в следующем.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время начала подачи заявок - 06.12.2019 11:17.

Следовательно, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе должен был быть установлен не ранее чем на 13.12.2019 23:59.

Вместе с тем, заказчиком установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок - 13.12.2019 08:00.

2. Заказчиком в документации об электронном аукционе указан идентификационный код закупки (далее - ИКЗ), не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении электронного аукцион:

ИКЗ, указанный в документации - 193543310789954330100100100104299244.

ИКЗ, указанный в извещении -       193543310789954330100100120104299244.

3. В разделе 8 проекта контракта «Ответственность сторон» порядок определения ответственности установлен не в соответствии с положениями Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила) (п. 8.4.3, 8.4.4, 8.4.5 раздела «Ответственность поставщика»).

4. Пунктами 11, 12 Правил установлено следующее: общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта; общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Между тем, в п.п. 8.3.3, 8.4.1 проекта контракта указано: общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком/подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Суть жалобы ООО «Контракт» заключается в следующем.

1. В документации об электронном аукционе установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

Дата и время окончания подачи заявок - 13.12.2019 08:00.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, дата и время окончания предоставления разъяснений - 10.12.2019 8:00, что, по мнению подателя жалобы, не соответствует вышеуказанной норме.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время начала подачи заявок - 06.12.2019 11:17.

Следовательно, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе должен был быть установлен не ранее чем на 13.12.2019 23:59.

Вместе с тем, заказчиком установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок - 13.12.2019 08:00.

3. В ведомости объемов работ установлено следующее:

Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт (130 л.с.), группа грунтов 2.

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: I класс груза до 10 км. 

По мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно установил требования к мощности бульдозера и к грузоподъемности автомобилей.

4. В перечне основных материалов при выполнении работ указано следующее: газонное ограждение ГО-2, цвет: оттенки бордового, требуется предварительное согласование с заказчиком.

Податель жалобы полагает, что такое требование к цвету не позволяет однозначно определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены.

5. В перечне основных материалов при выполнении работ указано следующее: песок для строительных работ (с содержанием пылевидных и глинистых частиц не более 5 % по массе и содержанием зерен крупностью свыше 5 мм не более 10 % по массе).

Однако для определения вышеуказанных характеристик необходимо провести испытания на каждую партию в независимости от того, требует ли заказчик указать конкретные или диапазонные значения.

6. Заказчиком в документации об электронном аукционе указан идентификационный код закупки (далее - ИКЗ), не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении электронного аукциона:

ИКЗ, указанный в документации - 193543310789954330100100100104299244.

ИКЗ, указанный в извещении -       193543310789954330100100120104299244.

7. Раздел 4 проекта контракта «Порядок сдачи и приемки выполненных работ», а также сам проект контракта не содержат информацию о сроке приемки выполненных работ.

8. В разделе 8 проекта контракта «Ответственность сторон» порядок определения ответственности установлен не в соответствии с положениями Правил.

Администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в возражениях на жалобы ООО «Урал Контракт», ООО «Контракт» сообщила следующее.

1. Извещение о проведении электронного аукциона было размещено в открытой части единой информационной системы позже в связи с прохождением контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе.

2. Описанием объекта закупки предусмотрено, что все указания, встречающиеся в настоящем описании объекта закупки на используемое оборудование, машины, механизмы, не являются требованиям к производственным мощностям подрядчика (все указания являются расчетными единицами для определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта).

3. Указание цвета в виде оттенков бордового позволяет участникам закупки указать в заявке любой цвет.

Вместе с тем, нарушения, указанные в иных доводах жалоб, заказчик признал.

Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении жалобы ООО «Урал Контракт», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время начала подачи заявок - 06.12.2019 11:17.

Исходя из вышеуказанной нормы, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе должен был быть установлен не ранее чем на 13.12.2019 23:59.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона в нарушение ч. 2 ст. 63 установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок - 13.12.2019 08:00. Довод жалобы нашел подтверждение. Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.

2. В документации об электронном аукционе указан следующий ИКЗ – 193543310789954330100100100104299244.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона указан иной ИКЗ – 193543310789954330100100120104299244.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

3. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в проект контракта включено два раздела,  содержащих порядок определения ответственности сторон за ненадлежащие исполнение обязанностей, предусмотренных контрактом.

При этом, один из разделов предусматривает порядок определения размера штрафов, пеней в соответствии с действующей редакцией Правил, а один из разделов содержит порядок в недействующей редакции, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

4. Частями 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа, установленный контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Пунктами 11, 12 Правил установлено следующее: общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта; общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Между тем, в нарушение ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил в п.п. 8.3.3, 8.4.1 проекта контракта указано: общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком/подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Довод жалобы нашел подтверждение.

Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении жалобы ООО «Контракт», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, крайний день подачи запроса на разъяснение – 09.12.2019.

Следовательно, заказчик должен был разместить разъяснения положений документации в единой информационной системе не позднее 11.12.2019. Установив дату окончания предоставления разъяснений на 10.12.2019, заказчик не нарушил положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтверждения не нашел.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время начала подачи заявок - 06.12.2019 11:17.

Исходя из вышеуказанной нормы, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе должен был быть установлен не ранее чем на 13.12.2019 23:59.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона в нарушение ч. 2 ст. 63 установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок - 13.12.2019 08:00. Довод жалобы нашел подтверждение. Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.

3. Согласно описанию объекта закупки все указания, встречающиеся в настоящем описании объекта закупки на используемое оборудование, машины, механизмы, не являются требованиям к производственным мощностям подрядчика (все указания являются расчетными единицами для определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, установленные заказчиком в описании объекта закупки значения показателей мощности бульдозера и грузоподъемности автомобилей не являются требованиями, определяющими характеристики конкретного оборудования, необходимого для выполнения работ. Довод жалобы подтверждения не нашел.

4. В перечне основных материалов при выполнении работ указано следующее: газонное ограждение ГО-2, цвет: оттенки бордового, требуется предварительное согласование с заказчиком.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные характеристики описания объекта закупки не позволяют однозначно определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, поскольку такие характеристики не являются конкретными показателями товара, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы нашел подтверждение.

5. В перечне основных материалов при выполнении работ указано следующее: песок для строительных работ (с содержанием пылевидных и глинистых частиц не более 5 % по массе и содержанием зерен крупностью свыше 5 мм не более 10 % по массе).

Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указаний на то, что значения показателей, которые становятся известными только по результатам испытаний, могут быть представлены в соответствии с ГОСТ. При этом, в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что участник закупки должен указать конкретное значение, не допускается использовать слова «не более», «не менее» и т.д.  Таким образом, заказчиком нарушена ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

6. В документации об электронном аукционе указан следующий ИКЗ – 193543310789954330100100100104299244.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона указан иной ИКЗ – 193543310789954330100100120104299244.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

7. Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, положения проекта контракта не в полной мере отражают сроки приемки работ, а именно, невозможно установить общий срок приемки работ. Заказчиком нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

8. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в проект контракта включено два раздела,  содержащих порядок определения ответственности сторон за ненадлежащие исполнение обязанностей, предусмотренных контрактом.

При этом, один из разделов предусматривает порядок определения размера штрафов, пеней в соответствии с действующей редакцией Правил, а один из разделов содержит порядок в недействующей редакции, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При изучении описания объекта закупки Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что к ряду товаров (материалов) заказчиком установлены требования к показателям, значения которых в ГОСТ указаны в виде 2 (двух) диапазонов. При этом, в описании объекта закупки по данным позициям указаны только крайние значения диапазонов (фактически 2 диапазона объединены в один), в то время как участнику закупки необходимо было представить один из диапазонов в соответствии с ГОСТ. Между тем, в инструкции по заполнению первых частей заявок данное требование не отражено.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данная инструкция является ненадлежащей, поскольку не содержит указаний на то, каким образом участник закупки должен представить значение, установленное в виде диапазона, в случае, если такие диапазоны объединены, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика - администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300046119000008 на выполнение работ по благоустройству аллеи с. Криводановка Новосибирского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика - администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300046119000008 на выполнение работ по благоустройству аллеи с. Криводановка Новосибирского района Новосибирской области частично обоснованной (не обоснованы 1 и 3 доводы).

3. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1, ст. 33, ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34, ч. 13 ст. 34, ч. 2 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны