Решение №054/06/64-382/2020 жалобы ООО «Реноватор», ООО «АтлантикПро» и ООО «Урал Контра... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-382/2020

«02»марта 2020 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

…..

рассмотрев жалобыООО «Реноватор», ООО «АтлантикПро» и ООО «Урал Контракт» на действия администрации Новопреображенского сельсовета Чановского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Аул Кошкуль Чановского района Новосибирской области, проектная документация по ул. Новая, ул. Степная, ул. Дачная, ул. Кооперативная (извещение № 0151300012020000001), начальная (максимальная) цена контракта 18 524 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Реноватор», ООО «АтлантикПро» и ООО «Урал Контракт» с жалобами на действия администрации Новопреображенского сельсовета Чановского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Аул Кошкуль Чановского района Новосибирской области, проектная документация по ул. Новая, ул. Степная, ул. Дачная, ул. Кооперативная.

Суть жалобы ООО «Реноватор» заключается в следующем.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к опыту выполнения работ участниками закупки по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. Заказчик в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, ФЗ № 44-ФЗ) обязан установить данные дополнительные требования к участникам закупки, что им не сделано в рамках данной закупки.

Суть жалобы ООО «АтлантикПро» заключается в следующем.

В соответствии с ч.6 ст.110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом, выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч.6.1 ст.110.2 ФЗ № 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом, составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Данные графики подлежат размещению в единой информационной системе, что не сделано заказчиком в рамках данного электронного аукциона.

Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ установлены такие виды и объемы работ, которые подлежат включению в документацию о закупке, что не сделано заказчиком в рамках данного электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «Урал Контракт» заключается в следующем.

Согласно ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 утверждены типовые условия таких контрактов, при этом, заказчик не включил такие условия в проект контракта, что является нарушением ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 №1466.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы от заказчика поступили объяснения, согласно которым заказчик признал доводы подателей жалоб.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ № 44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу требований п.2 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. В соответствии с данными требованиями Закона о контрактной системе Правительство РФ установило дополнительные требования к участниками закупок в своем Постановлении от 04.02.2015 № 99.

Согласно п.10.2 ст.1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В рамках данного электронного аукциона закупаются работы на линейном объекте.

В п.2 (1) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к опыту выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Заказчиком изначально в извещении и документации о закупке были установлены требования к опыту выполнения работ участников закупки (без учета линейных объектов), однако 28.02.2020г. заказчик внес соответствующие изменения в извещение о проведении аукциона и документацию, устранив данное нарушение. Таким образом, довод ООО «Реноватор» не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.6 ст.110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом, выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч.6.1 ст.110.2 ФЗ № 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом, составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно ч.7 ст.110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пунктам 1.2-1.6 методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки). График оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ. Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке. График выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок. Под табличной частью в графике выполнения работ и графике оплаты выполненных работ предусматриваются поля для подписания их сторонами контракта.

В нарушение требований частей 6-7 ст.110.2 Закона о контрактной системе, а также пунктов 1.2-1.6 методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, указанные графики заказчиком не размещены в единой информационной системе. Данный довод ООО «АтлантикПро» нашел свое подтверждение.

Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Правительство РФ установило такие виды и объемы работ в своем Постановлении от 15.05.2017 № 570. Согласно п.2 данного Постановления Правительства РФ возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных данным Постановлением Правительства РФ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных данным Постановлением Правительства РФ, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта. В нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе и п.2 Постановления Правительства РФ 15.05.2017 № 570 такие виды и объемы работ заказчиком не установлены в документации о закупке притом, что в объект закупки входят такие виды работ, например, земляные работы. Данный довод ООО «АтлантикПро» нашел свое подтверждение.

Согласно ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Заказчик не включил данные условия в проект контракта. Однако

согласно ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В данной закупке заказчик не установил такого требования к подрядчику. Следовательно, у заказчика отсутствует обязанность по включению вышеуказанных типовых условий в проект контракта. Данный довод ООО «Урал Контракт» на нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно п.7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

В нарушение ч.4, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, п.7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, заказчик не установил в проекте контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия администрации Новопреображенского сельсовета Чановского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Аул Кошкуль Чановского района Новосибирской области, проектная документация по ул. Новая, ул. Степная, ул. Дачная, ул. Кооперативная (извещение № 0151300012020000001),необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия администрации Новопреображенского сельсовета Чановского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Аул Кошкуль Чановского района Новосибирской области, проектная документация по ул. Новая, ул. Степная, ул. Дачная, ул. Кооперативная (извещение № 0151300012020000001),обоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия администрации Новопреображенского сельсовета Чановского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Аул Кошкуль Чановского района Новосибирской области, проектная документация по ул. Новая, ул. Степная, ул. Дачная, ул. Кооперативная (извещение № 0151300012020000001),необоснованной.
  4. Признать заказчика нарушившим чч.6-7 ст.110.2 Закона о контрактной системе, пункты 1.2-1.6 методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ», утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ 15.05.2017 № 570, ч.4, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, п.7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.
  5. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны