Решение №054/01/18.1-25/2021 жалоба ООО «СтройКомплкект»на действия заказчика АО «НИИ изм... от 12 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 054/01/18.1-25/2021
12 января 2021 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
…
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на ремонт лестничной клетки в осях Г-И/12-13 и коридора 2-го этажа в корпусе №2: - Ремонт коридора на 2-ом этаже в корпусе №2;-Ремонт лестничной клетки в корпусе №2 в осях Г-И/12-13 (№ извещения 32009786447 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
в присутствии: …
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» (вх. № 23314э от 24.12.2020г.) на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на ремонт лестничной клетки в осях Г-И/12-13 и коридора 2-го этажа в корпусе №2: - Ремонт коридора на 2-ом этаже в корпусе №2;-Ремонт лестничной клетки в корпусе №2 в осях Г-И/12-13 (№ извещения 32009786447 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
18.12.2020 заявителем была подана заявка на участие в конкурсе в электронной форме.
Согласно протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 22.12.2020, размещенной на электронной торговой площадки, ООО «СтройКомплект» было отказано в допуске к участию в закупке по следующей причине: На основании п.п.2 п.12.4 раздела 12 конкурсной документации выявлено несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе: нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки; В представленном участником закупки предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках выполнения работ отсутствует четкое указание самих объемов работ и материалов, что не позволяет сделать вывод об их соответствии техническому заданию (Приложение 7 к конкурсной документации).
ООО «СтройКомплект» несогласно с Единой комиссии. Заявка выполнена в полном соответствие с документацией на проведение конкурса в электронной форме.
Заказчиком указано, в п.9.1 Информационной карты конкурса в электронной форме следующее:Требования к содержанию документов, входящих в состав первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме: «1) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг заполняется участником закупки по форме (Приложение 6).»
Соответственно участник в 1 части должен был приложить заявку ТОЛЬКО по форме Приложения № 6.
Что и сделал заявитель.
Заказчик указывает, что данные в заявке Заявителя не позволяет сделать вывод об их соответствии техническому заданию (Приложение 7 к конкурсной документации), однако в Приложение № 6 по тексту в п.1, мы соглашаемся выполнить работы в соответствии с требованиями конкурсом документации и на условиях, указанных в конкурсной документации, таким образом, мы соглашаемся со всей конкурсной документацией, в том числе и с Техническим заданием (приложением № 7).
В данном Приложение №6 нет графы и технической возможности для внесения данных об объемах работ, а по тексту всей Документации Заказчиком нигде не установлено требования к участнику «четкого указания самих объемов работ», как указал Заказчик в причине отклонения, так же Заказчик не прописывает параметры эквивалентности, по которым необходимо было бы прописывать конкретные материалы
Со стороны Заказчика приложена следующая форма Приложения № 6 :
Таким образом, на основании вышеизложенного, со стороны ООО «СтройКомплект» нарушений требований установленных документацией не было, заявитель считает решение об отклонении заявки на участие в конкурсе в электронной форме неправомерным и необоснованным.
Жалоба ООО «СтройКомплект»подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
АО «НПО НИИИП-НЗиК» представило следующие возражения на жалобу.
АО «НПО НИИИП-НЗиК» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее «Закон № 223-ФЗ») руководствуясь Положением о закупке, утвержденным Советом директоров от «12» декабря 2018 г. протокол № 19 (с изменениями, внесенными решением Совета директоров от 02.09.2019 года протокол № 15). Перечень оснований для отклонения заявок указан в данном Положении, одним из которых является «несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе: - нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки».
Во исполнение требований, установленных частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ техническое задание конкурсной документации содержало технические характеристики материалов, без указания торговых марок.
В пункте 11.1 раздела 11 Документации о проведении конкурса установлено, что описание участниками закупки предмета конкурса, в том числе: качества, технических характеристик товара (работ, услуг) и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету договора, указанными в настоящей документации, заполняется участником закупки по форме, установленной (Приложение 6). Форма, установленная в приложении № 6, содержала обязательную для заполнения участником закупки графу "наименование материалов (с указанием товарного знака)".
В представленном участником закупки предложении отсутствовали наименование (торговые марки) материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, к тому же участник закупки поставил под сомнение будут ли выполнены работы в объеме, установленном документацией, указав в строке приложения № 6 "наименование работ" единицы измерения (м, м2, м3, т), но без указания количества (объема) выполняемых работ.
В пункте 1 приложения № 6 участник закупки соглашается выполнить работы не только в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, указанных в конкурсной документации, но и со своим предложением. Из представленного же предложения участника, Заказчик не смог сделать вывод о соответствии предложения участника техническому заданию.
Приложение № 6 содержало условие о том, что участник закупки может подтвердить содержащиеся в приложении сведения, приложив к ней любые необходимые, по его усмотрению, документы.
Доводы ООО «СтройКомплект» о соглашении выполнить работы по умолчанию и об отсутствии технической возможности для внесения дополнительной информации в данную форму не соответствуют действительности.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.12.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ruАО «НПО НИИИП-НЗиК»разместило извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на ремонт лестничной клетки в осях Г-И/12-13 и коридора 2-го этажа в корпусе №2: - Ремонт коридора на 2-ом этаже в корпусе №2;-Ремонт лестничной клетки в корпусе №2 в осях Г-И/12-13 (№ извещения 32009786447).
Конкурс в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. Чкалова» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Единым Положением о закупке АО «НПО НИИИП-НЗиК», утвержденным Решением Совета директоров АО «НПО НИИИП-НЗиК» Протоколом от 12.12.2018 г №19 (с изменениями внесенными решением Совета директоров от 02.09.2019 года протокол № 15) (далее – Положение).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 11.1 раздела 11 Документации на право проведения конкурса в электронной форме, утвержденной Заместителем генерального директора по режиму и безопасности АО «НПО НИИИП-НЗиК» ....от 16.12.2020г. (далее –Документация), описание участниками закупки предмета конкурса, в том числе: качества, технических характеристик товара (работ, услуг) и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету договора, указанными в настоящей документации, заполняется участником закупки по форме, установленной (Приложение 6).
В соответствии с Приложение 6 установлена Форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках выполнения работ, согласно которой необходимо заполнить графу «Наименование основных материалов, оборудования (с указанием товарного знака).
Согласно п.п. 2 п. 12.4 раздела 12 Документации, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник конкурса не допускается Единой комиссией к участию в конкурсе в случае: несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе:
- непредоставления документов и сведений, указанных в документации, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов;
-непредоставления в составе заявки информации, обосновывающей предлагаемую участником закупки цену договора (в случае установления Заказчиком в документации антидемпинговых мер в Документации);
-нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 22.11.2020г., на участие в конкурсе было подано четыре заявки. Заявка под №2 (ООО «СтройКомплект»), не допущена к участию до рассмотрения вторых частей заявок, на основании п.п. 2 п. 12.4 раздела 12 конкурсной документации, выявлено несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе: нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки. В представленном участником закупки приложении о функциональных характеристиках (потребительских свойства) или качественных характеристиках выполнения работ отсутствует четкое указание самих объемов работ и материалов, что не позволяет сделать вывод об их соответствии техническому заданию (приложение №7 к конкурсной документации).
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких- либо требований об установлении в положениях о закупках и (или) в документации о закупке закрытого перечня документов, предоставляемого претендентами, законодательство Российской Федерации не содержит.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Также данные требования распространяются в равной степени на всех участников аукциона, что не может привести к ограничению конкуренции.
ООО «СтройКомплект» при формировании своей заявки имело возможность заполнить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, заявкаООО «СтройКомплект» была правомерно отклонена конкусрной комиссиейАО «НПО НИИИП-НЗиК»в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в конкурсной документации.
Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчикаАО «НПО НИИИП-НЗиК»проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на ремонт лестничной клетки в осях Г-И/12-13 и коридора 2-го этажа в корпусе №2: - Ремонт коридора на 2-ом этаже в корпусе №2;-Ремонт лестничной клетки в корпусе №2 в осях Г-И/12-13.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на ремонт лестничной клетки в осях Г-И/12-13 и коридора 2-го этажа в корпусе №2: - Ремонт коридора на 2-ом этаже в корпусе №2;-Ремонт лестничной клетки в корпусе №2 в осях Г-И/12-13 (№ извещения 32009786447 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.