Уведомление №7231/22, 10474-эп/22 Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Парад» (вх. №10474-эп/22 от 12.07.2022) на действия заказчика муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Горзеленхоз» (МАУ «Горзеленхоз») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоутройству сквера им. Ю.А. Гагарина по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Дружбы (№ в ЕИС 32211439205).

Заявитель сообщает следующее.

Заявитель ООО «Парад» решил участвовать в данном аукционе, изучив документацию, размещенную организатором торгов на сайте электронной площадки, направил запрос о разъяснении документации (от 05.07.2022), на который от заказчика МАУ «Горзеленхоз» получил ответ (от 07.07.2022). Запрос заявителя и ответ заказчика размещены на сайте https://zakupki.gov.ru.

Заявитель считает, что на ряд своих вопросов он не получил соответствующего разъяснения, мотивируя следующим.

Заказчик применил более дешевую расценку, для удешевления НЦМД и не предпринял осмотрительности в части возможности поломки корней деревьев, а также повреждения веток деревьев. Разъяснение не получено.

Участник просил разъяснить, каким образом можно не сломав ветки деревьев погрузить в самосвал высотой около 3 метров экскаватором имеющем не менее 6 метров высоту при погрузке, а также пояснить, как на маленькой дороге шириной около 2 метров можно установить самосвал и рядом установить экскаватор. На вопрос, предполагают ли дорожки парка нагрузку на ось более 10 тонн, ответа не поступило.

По п.7, п.8, п. 9 участник просил разъяснить: в расценке п.7 ЛСР указан щебень из плотных горных пород марки М600 фракции 40-70, М600 фракции 5-20, в Новосибирской области отсутствует материал данной фракции, при доставке его из другой области необходимо было учитывать километраж свыше 30 км., заказчик не пояснил по какой причине он это не учитывал, но указал, что данный материал он просит привести из другой области. Такой же вопрос касался п. 84, ответ аналогичен, разъяснения Заказчика не информативны.

Из разъяснений заказчика следует: применение трамбовки щебня катком 30тн обусловлено задачей достижения максимальных показателей качества при устройстве основания под пешеходные дорожки; расценку ФЕР 27-04-001-04 Заказчик применяет из сборника Автомобильные дороги, которая предполагает марку щебня не менее М1000, а отказывается применять прямую расценку к данному виду работ ФЕР27- 07-002-01+ФЕР27-07-002-02 для увеличения проектной высоты, где марка щебня М600.

Заказчик поясняет п.15, что по смете применена расценка ФЕР27-07-005-02 - устройство покрытий из тротуарной плитки, количество плитки при укладке на 1 м2: 55 шт. в неучтенных материалах указана плитка тротуарная, но если воспользоваться калькулятором и посчитать брусчатку 200*100*60мм в 1 квадратном метре, то получим 50 шт., что не соответствует расценке. Расценка ФЕР27-07-014-01 Устройство покрытий тротуаров из бетонной плитки типа "Брусчатка" рядовым или паркетным мощением более точно подходит для данного вида работ, также укладка брусчатки в отличии от плитки более трудозатратна так как вес брусчатки несравним с плиткой.

С разъяснением Заказчика по смете п. 15, п. 25 заявитель не согласен. По его мнению стоимость плитки должна определяться по ГОСТ 23009. Исходя из предоставленного в ПСД описания плитки с учетом конфигурации плитки, указанной заводом-изготовителем и параметров ее применения в соответствии с ГОСТ 17608-2017 ее наименование Б.2.П.6. Требования по качеству тротуарной плитки надлежит применять исходя из положений ГОСТ 17608-2017. В ПСД отсутствует описание плитки, описание товаров, поставляемых при выполнении работ по аукциону также отсутствуют требования на данный материал, заявитель считает, что требование о соответствии ГОСТ 17608-2017 не правомерно.

Заявитель просил разъяснить, почему не учитывали Индексы-дефляторы, разъяснение поступило, на его взгляд, некорректное.

Индексы-дефляторы Минэкономразвития России применяются для расчета индекса прогнозной инфляции, используемого для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦД в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

ООО «Парад» просило разъяснить, чем обусловлен диапазон длины, высоты, ширины спортивных тренажеров, указанных в описании товаров, поставляемых при выполнении работ, указывая данные диапазоны заказчик, по мнению заявителя, ограничивает конкуренцию, требуя поставку тренажеров ARMS. Пример Тренажер RT-1652 Группа компаний «Завод спортивного оборудования» тяга сверху - жим от груди имеет Габариты (мм) 1990 х 920 х 1830. Тренажер ТОС 0302 Степ + Вело и Шаговый имеет длину меньше диапазона на 2 миллиметра. согласно п.6 описания товаров. Заявитель считает, что ответ Заказчика не по существу.

Относительно сроков окончания работ 19 августа, заявитель сообщает, что за такой короткий срок в 26 календарных дней невозможно выполнить работу. Подрядчик обеспечивает согласование проведения работ (при необходимости) с ресурсоснабжающими организациями это 30 дней по закону. Стесненные условия в парке не предполагают одновременное выполнение работ на всех дорожках, так как в парке нет площадки для складирования материалов, Срок изготовления тренажеров, которые прописывает в требованиях Заказчик минимум 14 дней, доставка минимум 10 дней. Бордюр и брусчатка в летний сезон также не стоит на складах производителей. Щебень марки М600, который требует Заказчик из другого региона также необходимо доставить в регион.

Заявитель просит удалить из требований «Минимально необходимые требования в отношении нормативных документов, определяющих методы проведения работ, их качество, качество материалов и оборудования, входящих в предмет договора» ниже перечисленные нормативные документы, так как они не относятся к предмету договора:

- Положение «О проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468;

- СП 68.13330.2017 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов»;

- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства»;

- ГОСТ Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон»;

- ГОСТ 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности»;

- ГОСТ 52169-2012 «Оборудование и покрытия детский игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний»;

- ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие»;

- ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». осталась без ответа.

Документы конъюнктурного анализа материалов указанных в коммерческих предложениях не предоставлены для ознакомления.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МАУ «Горзеленхоз» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 21.07.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 25.07.2022 в 11-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

МАУ г. Новосибирска "Горзеленхоз"
ИНН 5406186475, ОГРН 1025402454802