Решение №РНП-54-679 обращение – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управ... от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-679

«28» декабря 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «Дороги Сибири» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО ТУАД от исполнения контракта, заключенного с ООО «Дороги Сибири» по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000619008861 на выполнение работ по капитальному ремонту а/д «Новосибирск-Красный Яр» в Новосибирском районе Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «Дороги Сибири» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО ТУАД от исполнения контракта, заключенного с ООО «Дороги Сибири» по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000619008861 на выполнение работ по капитальному ремонту а/д «Новосибирск-Красный Яр» в Новосибирском районе Новосибирской области.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

03.02.2020 между заказчиком и ООО «Дороги Сибири» был заключен контракт № 0851200000619008861 на сумму 36 039 292,80 рублей.

В соответствии с условиями контракта срок выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги - 03.08.2020. Срок выполнения работ по содержанию автомобильной дороги - 03.08.2023. Работы должны быть выполнены в семь этапов: 1-4 этапы предусматривают выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 5-7 этапы предусматривают выполнение работ по содержанию автомобильной дороги.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком приняты и оплачены работы по 1-5 этапам на сумму 35 587 175,55 рублей.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Дороги Сибири» не были выполнены обязательства по содержанию автомобильной дороги, дорожная разметка в соответствии с календарным графиком не нанесена, что подтверждается актом обследования автомобильной дороги от 05.12.2022, актом эксплуатационного контроля качества горизонтальной дорожной разметки от 25.11.2022.

Заказчик неоднократно направлял в адрес подрядчика претензии с требованием о надлежащем исполнении обязательств по контракту. Вместе с тем, какого-либо ответа от ООО «Дороги Сибири» заказчику не поступало.

07.12.2022 ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 07.12.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 07.12.2022, следовательно, 07.12.2022 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 19.12.2022.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял конкретных действий по исполнению обязательств по контракту в полном объеме.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту не были исполнены ООО «Дороги Сибири», заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.12.2022 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Дороги Сибири» было направлено уведомление (исх. № 08/13626/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 0851200000619008861. Вместе с тем, ООО «Дороги Сибири» не представило каких-либо объяснений.

На основании изложенного, так как заказчиком была соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, а ООО «Дороги Сибири» не были исполнены обязательства по контракту № 0851200000619008861 в полном объёме, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Дороги Сибири» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Дороги Сибири» (ИНН 3811014610, 644089, Омская область, г. Омск, ул. 50 Лет Октября, д. 98, пом. 4/2П) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и генеральном директоре ООО «Дороги Сибири» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны