Решение №054/06/104-2376/2023 в отношении ООО «Евраз-Инвест» от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/104-2376/2023  

«20» ноября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»: - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителя поставщика – ООО «Евраз-Инвест»: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» о включении сведений об ООО «Евраз-Инвест» (ИНН 6685080598, 620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 180, помещ. 1-6) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения для текущего ремонта системы освещения помещений и аудиторий ФГБОУ ВО «НГПУ» (извещение № 0351100009823000064),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» о включении сведений об ООО «Евраз-Инвест» (ИНН 6685080598, 620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 180, помещ. 1-6) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения для текущего ремонта системы освещения помещений и аудиторий ФГБОУ ВО «НГПУ» (извещение № 0351100009823000064).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

09.08.2023 г. заказчиком с ООО «Евраз-Инвест» был заключен контракт на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения для текущего ремонта системы освещения помещений и аудиторий ФГБОУ ВО «НГПУ».

Согласно условиям, п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику. Срок поставки всего объёма товара, предусмотренного спецификацией (приложение № 2 к контракту) одной партией - в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта.

25.08.2023 г. ООО «Евраз-Инвест» осуществило поставку товар, что подтверждается документом о приемке (счет-фактура № ЦБ-399 от 25.08.2023 г.), направленным поставщиком в единую информационную систему.

На основании п. 3.4 контракта, 04.09.2023 г. приемочной комиссией заказчика была произведена визуальная проверка товара и подписан документ о приемке. Документ о приемке был размещен в единой информационной системе.

В соответствии с п. 4.3.5 контракта заказчиком было принято решение о проведении независимой экспертизы поставленного товара для установления его соответствия условиям контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По результатам полученного заключения эксперта от 08.09.2023 г. № 059-23, было установлено следующее:

- Предъявленный для исследования светильник по своим характеристикам и конструкции не в полной мере соответствует требованиям ГОСТ IEC 60598-1-2017 «Межгосударственный стандарт. Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний». В данной связи, поскольку в Общероссийском каталоге товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в карточке на товар код позиции КТРУ 27.40.25.123-00000004 приведено прямое указание на вышеуказанный ГОСТ, то предъявленный к исследованию потолочный светодиодный светильник не соответствует требованиям Общероссийского каталога товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

- Учитывая элементную базу, используемую в светильнике и его конструкцию, предъявленный к исследованию потолочный светодиодный светильник можно отнести к недорогим светильникам, возможно Китайского производства.

- Ввиду того, что в процессе исследования у эксперта возникли сомнения о принадлежности предъявленного к исследованию потолочного светодиодного светильника «Толиман 36-4032-6,5К-Т» к светильникам производства ООО «Современный свет», экспертом в адрес ООО «Современный свет» был осуществлен запрос о принадлежности светильника «Толиман 36-4032-6,5К-Т» к светильникам производства ООО «Современный свет». Согласно ответа на запрос № 18 от 05.09.2023 г. светильник «Толиман 36-4032-6,5К-Т», предъявленный для экспертного исследования, не имеет никакого отношения к производству ООО «Современный свет» и является фальсификацией.

08.09.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о необходимости замены товара ненадлежащего качества и не соответствующего требованиям, установленным контрактом в срок до 18.10.2023 г.

25.09.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором обязался заменить товар в течение 8 рабочих дней. Однако в установленный срок поставщик не произвел замену светильников.

05.10.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что сроки изготовления товара задерживаются по причине ожидания производителем комплектующих для производства светильников, в связи с чем срок для замены товара был увеличен до 20.10.2023 г.

До 20.10.2023 г. поставщик не устранил существенные недостатки по контракту, не произвел замену товара ненадлежащего качества. 

31.10.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 31.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 31.10.2023 г., следовательно, 31.10.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 13.11.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

ООО «Евраз-Инвест» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Евраз-Инвест» своевременно приступило к исполнению взятых на себя обязательств в соответствии с предметом Контракта.

ООО «Евраз-Инвест» поставило светодиодные светильники в адрес заказчика, что подтверждается подписанной счет-фактурой № ЦБ-399 от 25.08.2023 г. Заказчик принял товар и указал: товары (работы, услуги) приняты без расхождений (претензий).

ООО «Евраз-Инвест» рассмотрело претензию заказчика о замене товара ненадлежащего качества и направило согласие о замене товара.

22.09.2023 г. ООО ТПК «ДЕКО» (Компания «Генсвет») направило в адрес ООО «Евраз-Инвест» счет на светодиодный светильник 36 Вт 4100 лм 595*595*19 мм 5700 К призма (Армстронг, с драйвером) ГЕНСВЕТ - 200 шт.

22.09.2023 г. ООО ТПК «ДЕКО» (Компания «Генсвет») направило в адрес поставщика письмо, в котором сообщило, что срок производства запрошенных светильников - до 10 дней.

26.09.2023 г. ООО ТПК «ДЕКО» (Компания «Генсвет») направило в адрес поставщика счет на оплату № 3267 от 25.09.2023 г. на оплату светильников.

ООО «Евраз-Инвест» направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщило, что товар будет заменен в течении 8 рабочих дней.

Товар был оплачен ООО «Евраз-Инвест» полностью на сумму по счету 346 800 руб.

02.10.2023 г. ООО «Евраз-Инвест» направило в адрес ООО ТПК «ДЕКО» (Компания «Генсвет») письмо, в котором просило уточнить срок поставки светильников.

ООО «Евраз-Инвест» направило в адрес заказчика уведомление о том, что товар будет заменен в срок до 20.10.2023 г.

17.10.2023 г. ООО «Евраз-Инвест» направило в адрес ООО ТПК «ДЕКО» (Компания «Генсвет») письмо, в котором просило уточнить срок поставки светильников. Указанное письмо было проигнорировано.

19.10.2023 г. ООО «Евраз-Инвест» направило в адрес ООО ТПК «ДЕКО» (Компания «Генсвет») письмо, в котором просило уточнить срок поставки светильников. ООО ТПК «ДЕКО» (Компания «Генсвет») сообщило, что комплектующие с дефектом, поэтому срок снова затягивается.

В ответ на запрос о готовности светильников от 23.10.2023 ООО «Евраз-Инвест» ООО ТПК «ДЕКО» (Компания «Генсвет») сообщило, что поставка невозможна и предложило вернуть денежные средства.

ООО «Евраз-Инвест» уведомило заказчика о возникших сложностях при исполнении контракта, задержка поставки произошла по независящим от общества причинах. Общество предложило ряд альтернативных способов выхода из ситуации: продлить срок исполнения контракта; предложить альтернативный товар, находящийся в свободном доступе к покупке, в результате чего можно оперативно его закупить и поставить заказчику; в случае невозможности принятия одного из двух указанных выше вариантов, расторгнуть контракт по соглашению сторон. Вместе с тем, заказчик не дал ответа на указанные предложения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов и сведений, обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Евраз-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

В соответствии со спецификацией (приложение № 2 к контракту) заказчику к поставке требуется светильник светодиодный внутреннего освещения, который, в том числе, имеет следующие характеристики: высота светильника – 20 мм, длина светильника – 559 мм, световой поток – 4032 Люмен.

Из представленных поставщиком документов (счет на оплату № 3267 от 25.09.2023 г.) следует, что ООО «Евраз-Инвест» запросило у ООО ТПК «ДЕКО» (Компания «Генсвет») поставку светодиодных светильников 36 Вт 4100 лм 595*595*19 мм 5700 К призма (Армстронг, с драйвером) ГЕНСВЕТ - 200 шт. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России, с учётом спецификации (приложение № 2 к контракту), установила, что указанные светильники не соответствуют условиям контракта, поскольку имеют иные габаритные размеры, а также иное значение светового потока, следовательно, указанные действия поставщика не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России в качестве действий, направленных на надлежащее исполнение условий контракта.

Доказательств поиска подлежащего замене товара, который бы соответствовал характеристикам светильника светодиодного внутреннего освещения, установленным в спецификации к контракту, ООО «Евраз-Инвест» не представлено. Также, как и не представлено документов, свидетельствующих о том, что светильники ГЕНСВЕТ имеют реестровую запись в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, условие о чём установлено в контракте.

В данном случае, Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО «Евраз-Инвест» не были представлены какие-либо документы, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Скриншоты из электронной почты, представленные ООО «Евраз-Инвест» до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России не могут быть приняты как обоснованные Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку свидетельствуют о намерении поставщика заменить на товар, не соответствующий условиям контракта, и не подтверждают наличие факта обстоятельств непреодолимой силы, иных доказательств невозможности поставки товара в регламентированный контрактом срок ООО «Евраз-Инвест» представлено не было.

Таким образом, с учётом представленных информации и документов, а также с учетом заключения эксперта № 059-23 от 08.09.2023 г., из которого следует, что ООО «Евраз-Инвест» фальсифицировало сведения о соответствии товара условиям контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком было правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организации несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «Евраз-Инвест» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Евраз-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Евраз-Инвест» (ИНН 6685080598, 620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 180, помещ. 1-6), о <...> ООО «Евраз-Инвест» <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны