Решение №054/06/64-560/2020 жалоба ООО «Торговый Дом Дива» на действия аукционной комисс... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-560/2020

 

26 марта 2020 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<….>

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Торговый Дом Дива» (представители не явились, уведомлено надлежащим образом);

от заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения РФ (уведомлено надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие), 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Дива» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона №035110021320000054 на поставку туалетной бумаги, размещен в ЕИС 12.03.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 997 980,00 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый Дом Дива» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона №035110021320000054 на поставку туалетной бумаги.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с приложением №1 к документации об электронном аукционе №035110021320000054 на поставку туалетной бумаги, в части описания объекта закупки указано, что необходима туалетная бумага, совместимая с диспенсерами TORK системы Т2, установленными у заказчика, туалетная бумага имеет тиснение и перфорацию.

ООО «Торговый Дом Дива» полагает, что вышеуказанное требование нарушает п. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку требование о наличии тиснения на туалетной бумаге не относятся ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Также заказчиком установлен диапазон показателей длины рулона, а именно, не менее 170 м и не более 175 м. При данных показателях бумажная продукция, производимая на территории Российской Федерации, не будет совместима с диспенсерами TORK системы Т2, установленными у заказчика (величина рулона при намотке 170 м больше диспенсера). Такие параметры рулона, установленные в аукционной документации, указывают на единственного производителя бумажной продукции – TORK, ограничивая тем самым отечественного производителя. Сохраняя параметры рулона по диаметру и ширине, но уменьшив его длину, заказчик обеспечит свою потребность в туалетной бумаге увеличив количество рулонов.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, изложенные в документации, нарушают положения п. 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16, а также положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Торговый Дом Дива» от заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения РФ поступили следующие возражения.

По мнению заказчика, жалоба ООО «Торговый Дом Дива» подлежит признанию необоснованной в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В описании объекта закупки отсутствует какое-либо указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя.

По имеющейся в открытом доступе информации аналогичная продукция имеется как минимум у двух производителей.

По мнению заказчика, действующее законодательство не накладывает на заказчика обязанность учитывать интересы каждого участника рынка. Отсутствие на момент размещения электронного аукциона у отдельных участников рынка в наличии товара с требуемыми заказчиком характеристиками не является нарушением прав и законных интересов таких лиц, а также не является ограничением конкуренции.

На участие в данной закупке было подано 12 заявок. Допущено к электронному аукциону 10 заявок. В составе заявок были представлены, в том числе товары со следующими товарными знаками: Office Clean, LAIMA PREMIUM (система Т2). Также были представлены товары без товарных знаков.

Довод подателя жалобы о том, что наличие тиснения не относится к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки является ошибочным, в связи с тем, что заказчику требуется двухслойная туалетная бумага, тиснение  на туалетной бумаге является креплением между слоями бумаги, вследствие чего слои туалетной бумаги не отслаиваются, что является качественной и эксплуатационной характеристикой. Также в соответствии с п. 3.2.2 ГОСТ Р 52354-2005 «Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия» - изделия изготовляют однослойными и многослойными; с перфорацией и без нее; гладкими, крепированными или тисненными; белыми, цветными или цвета естественного волокна; с покрытием или без покрытия; ароматизированными и (или) с пропиткой различными составами (антисептическими, парфюмерными, дезинфицирующими, моющими и т.п.) в зависимости от функционального назначения.

Довод подателя жалобы о том, что при показателях, указанных в описании объекта закупки, а именно, длина рулона не менее 170 м и не более 175 м, бумажная продукция, производимая на территории Российской Федерации, не будет совместима с диспенсерами TORK системы Т2, является неверным. Аналогом туалетной бумаги TORK является VEIRO Professional (система Т2), длина которого 170 м и производится данная туалетная бумага на территории Российской Федерации

Кроме того, предварительно по итогам электронного аукциона победителем является ООО «Торговый Дом Дива», предложивший товар без товарного знака.

Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ №135 «О защите конкуренции» заказчик не совершил действий, которые могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки установлены требования о совместимости туалетной бумаги с диспенсерами TORK системы Т2, о наличии у туалетной бумаги тиснения и перфорации, длина рулона должна быть не менее 170 м и не более 175 м.

Рассмотрев доводы жалобы, возражение на жалобу Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п. 3.2.2 ГОСТ Р 52354-2005 наличие тиснения на туалетной бумаге относится к техническим требованиям и является стандартным показателем.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, в соответствии с  п. 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА-44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Диапазон длины рулона, установленный заказчиком в описании объекта закупки (не менее 170 м и не более 175), соответствует параметрам диспенсеров TORK системы Т2, указанные характеристики необходимы заказчику и не повлекли ограничения конкуренции в электронном аукционе №035110021320000054 на поставку туалетной бумаги.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что признаки ограничения конкуренции в электронном аукционе №035110021320000054 на поставку туалетной бумаги отсутствуют.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 6 проекта контракта содержит требования заказчика к гарантийному сроку поставленного товара.

Вместе с тем, в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств в документации об электронном аукционе не установлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с этим,  Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Дива» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона №035110021320000054 на поставку туалетной бумаги необоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны