Решение №054/06/34-841/2022 жалоба ИП Стручкова А.С. на действия заказчика – МКУ «Калини... от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/34-841/2022

18 мая 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Стручкова А.С. на действия заказчика – МКУ «Калининское» при проведении электронного аукциона №0851300006122000007 на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 3, 4 и 5, сбор случайного мусора с объектов улично - дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2 Калининского района города Новосибирска в зимний период 2022 года, в зимний и летний периоды 2023 года, размещенного в ЕИС 04.05.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 17 391 699, 20 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Стручков А.С. с жалобой на действия заказчика – МКУ «Калининское» при проведении электронного аукциона №0851300006122000007 на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 3, 4 и 5, сбор случайного мусора с объектов улично - дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2 Калининского района города Новосибирска в зимний период 2022 года, в зимний и летний периоды 2023 года.

Суть жалобы заключается в следующем.

В п.2.4 проекта контракта заказчиком установлен срок оплаты услуг - не более чем 10 (десять) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.

При этом, в соответствии с ч.13.1 ст.34 Федерального закона №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) срок оплаты заказчиком оказанной услуги, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе с 1 мая 2022 года должен составлять не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 данного Федерального закона.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.13.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Стручкова А.С. от заказчика – МКУ «Калининское» поступили следующие возражения.

В п.12 ст.6 Федерального закона №104 от 16.04.2022г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №104-ФЗ) установлено, что срок оплаты заказчиком, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, оказанной услуги по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение об осуществлении закупки по которому размещено в единой информационной системе с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ №44-ФЗ, за исключением случаев, если контракт заключен по результатам определения исполнителя в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 данного Федерального закона, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

Данная закупка проводится заказчиком в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, в п.2.4 проекта контракта заказчиком установлен срок оплаты услуг - не более чем 10 (десять) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, по мнению заказчика, срок оплаты оказанной услуги, установленный в п.2.4 проекта контракта, не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении данного электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС 04.05.2022г.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.11 ст.6 ФЗ №104-ФЗ положения ч.13.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, касающиеся срока оплаты оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ №44-ФЗ, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе с 1 июля 2022 года.

Таким образом, срок оплаты оказанных услуг, установленный заказчиком в п.2.4 проекта контракта не противоречит требованиям ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.п.м) п.1 приложения №1 к извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки документов, предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, действующей лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов не ниже IV класса опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в соответствии с п.30 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99 от 04.05.2011г.

При этом, в п.п.н) п.1 данного приложения заказчиком указано, что представление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ – не установлено. Кроме того, информация о том, что данные требования к участникам закупки не установлены указана в приложении №2 к извещению о проведении электронного аукциона.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.п.н) п.1 приложения №1 к извещению о проведении электронного аукциона заказчиком указано, что в рамках данной закупки какие-либо требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, не установлены. При этом, в приложении №2 к извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установленные в п.18 приложения №1 к постановлению Правительства РФ №2571 от 29.12.2021г. «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком в приложениях №1 и №2 к извещению о проведении электронного аукциона указаны противоречивые сведения в части установления требований к участникам закупки, а также документов, необходимых к представлению в составе заявки.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что аукционной комиссией заказчика нарушена процедура рассмотрения заявок, предусмотренная ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в установленный законом срок аукционная комиссия не провела рассмотрение аукционных заявок. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15. п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Стручкова А.С. на действия заказчика – МКУ «Калининское» при проведении электронного аукциона №0851300006122000007 на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 3, 4 и 5, сбор случайного мусора с объектов улично - дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2 Калининского района города Новосибирска в зимний период 2022 года, в зимний и летний периоды 2023 года, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 и ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны