Решение №054/06/23-1828/2022 ООО «Савир» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Ново... от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-1828/2022

«07» ноября 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей:

подателя жалобы – ООО «Савир»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Савир» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092222000455 на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта 368 441 руб. 15 коп.,

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Савир» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092222000455 на поставку дезинфицирующих средств.

Суть жалобы ООО «Савир» заключается в следующем.

В соответствии с ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходимо к поставке средство дезинфицирующее (позиция КТРУ 20.20.14.000-00000005 «Средство дезинфицирующее»). Данная позиция КТРУ обязательна к применению с 13.12.2020. При этом, единственной характеристикой, установленной в указанной КТРУ является форма выпуска - жидкость.

Согласно пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных данным пунктом.

В соответствии с п.6 Правил при указании дополнительных характеристик заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, при формировании описания объекта закупки заказчиком были нарушены положения действующего законодательства.

Так, заказчик не обосновал установление требований к следующим характеристикам: процентный состав действующих веществ, антимикробная активность, режимы применения, время экспозиции.

Кроме того, по позиции 1 описания объекта закупки установлено требование к сроку годности рабочих растворов: не менее 28 и не более 39 суток; по позиции 3 описания объекта закупки установлено требование к сроку годности рабочих растворов: не менее 14 и не более 28 суток.

Податель жалобы считает, что, установив верхнюю границу срока годности рабочих растворов, заказчик ухудшил экономический показатель дезинфицирующего средства. При этом, заказчик не привел обоснование установления данного требования.

Таким образом, по мнению ООО «Савир», заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» в возражениях на жалобу ООО «Савир» сообщило следующее.

Заказчик при размещении извещения о закупке применил позицию КТРУ 20.20.14.000-00000005 «Средство дезинфицирующее». В данной позиции КТРУ присутствует обязательная к применению характеристика – форма выпуска: жидкость.

При этом, по мнению заказчика, данных характеристик недостаточно для формирования описания объекта закупки на приобретение дезинфицирующих средств, удовлетворяющих потребностям заказчика.

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Заказчик при составлении описания объекта закупки руководствовался положениями ст.33 Закона о контрактной системе, а также документами, регламентирующими применение дезинфицирующих средств, а именно:

1.   Санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

2.   Методические указания МУ 3.5.1.3674-20 «Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи».

3.   Санитарно-эпидемиологические   правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)».

4.   Методические           рекомендации МР    3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COV1D-19».

5.   Методические           указания МУ 3.1.3420-17 «Обеспечение эпидемиологический безопасности нестерильных           эндоскопических     вмешательств на желудочно-кишечном факте и дыхательных путях».

Указанные документы, а также ряд других подробно регламентируют дезинфекционные процессы в лечебно-профилактической организации, в частности:

  • вид дезинфекции (текущая, профилактическая, заключительная и прочие);
  • режимы дезинфекции (противобактериальный, противовирусный, противотуберкулёзный и прочие);
  • кратность проведения дезинфекционной обработки в зависимости от объекта дезинфекции в течение суток;
  • выбор действующего вещества в дезинфицирующем средстве осуществляется в соответствии с установленным санитарным законодательством регламентом. Например, для дезинфекции кувезов в соответствии с законодательством запрещено использовать препараты, содержащие хлорактивные средства, а также средства, содержащие альдегиды, фенол и его производные. Дезинфекция кувезов должна проводиться не реже 1 раза в 7 календарных дней. Для дезинфекции рук хирургов необходимо использовать кожные антисептики с содержанием спирта изопропилового не менее 60%. Соответственно, потребность заказчика носит объективный характер и формируется в соответствии с обязательными требованиями действующего санитарного законодательства.

Требования, установленные в описании объекта закупки, определены исходя из требований к инфекционной безопасности, которую обеспечивает рациональный выбор, эффективность и качество дезинфектантов с необходимым спектром антимикробной активности с учетом того какой вид дезинфекции необходимо осуществлять, а также какой вид микроорганизмов представляет опасность в конкретной ситуации.

Относительно установления требований к верхней границе срока годности закупаемых растворов заказчик заявил следующее.

Дополнительные стабилизаторы и функциональные добавки, которые увеличивают срок годности дезинфицирующего средства, вызывают аллергические реакции у сотрудников учреждения (на момент 03.11.2022 у семи сотрудников выявлены аллергические реакции), а также не действуют на госпитальную микрофлору учреждения. Об этом свидетельствуют протоколы лабораторных испытаний ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр», которые подтверждают, что дезинфицирующие средства не активны в отношении госпитальной микрофлоры учреждения.

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» считает, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ утверждены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Объектом закупки является средство дезинфицирующее, соответствующее позиции КТРУ – 20.20.14.000-00000005 «Средство дезинфицирующее». При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанной позиции КТРУ установлена единственная характеристика: форма выпуска – жидкость.

Таким образом, на основании п.5, п.6 Правил заказчик вправе установить в описании объекта закупки дополнительные требования к характеристикам закупаемого товара, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ, при условии указания соответствующего обоснования установленных требований.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам дезинфицирующего средства, не предусмотренные позицией КТРУ 20.20.14.000-00000005. При этом, описание объекта закупки не содержит обоснование необходимости установления таких требований. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы нашли подтверждение.

Вместе с тем, с учетом того, что на заседание Комиссии заказчиком было представлено обоснование установления требований к верхним границам срока годности дезинфицирующего средства (позиция изложена в возражениях заказчика), Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Савир» частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Савир» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092222000455 на поставку дезинфицирующих средств частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.23, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны