Решение №054/06/66-1454/2019 жалоба ООО «Видеоглаз Проект» на действия заказчика - ФКУ «С... от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-1454/2019


«30» июля 2019 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:  

 

«…………….»

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«……………»

- заместитель начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

«……………»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя ФКУ «СОУМТС МВД России»:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Видеоглаз Проект» на действия заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018119000138  на право заключения государственного контракта на поставку электромеханических полноростовых турникетов (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), начальная (максимальная) цена контракта –  7 169 333, 28 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Видеоглаз Проект» с жалобой на действия заказчика -  ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018119000138  на право заключение государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку электромеханических полноростовых турникетов (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

Суть жалобы заключается в следующем.

15.07.2019 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, по результатам проведения которой, заявка заявителя была признана не соответствующей установленным закупочной документацией требованиям и, участнику закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, что подтверждено Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2019 № 135/1.

Основанием отказа, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указано непредоставление Заявителем информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Податель жалобы считает, что заявитель выразил свое согласие с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки со следующей формулировкой: «Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Электромеханические полноростовые турникеты (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), Извещение № 0351100018119000138. Согласен».

ООО «Видеоглаз Проект» указало в заявке наименование и характеристики поставляемого товара, которые соответствуют требованиям, установленным в документации аукциона.

В документации аукциона содержится указание на товарный знак, и заявитель согласился поставить именно данный товар на всех заявленных условиях, в том числе, условиях, установленных к товару в п. 7.1 раздела 7 аукционной документации.

На основании вышеизложенного, ООО «Видеоглаз Проект» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «Видеоглаз Проект» от заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России» поступили возражения следующего содержания.

Заказчик сообщил, что на участие в аукционе было подано три заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 38 аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе закупки не указал, что предложенный к поставке товар соответствует значениям, установленным в аукционной документации.

В пункте 7.1 раздела 7 аукционной документации установлены требования к наименованию, функциональным, техническим, качественными эксплуатационным характеристикам товара. Заказчик установил требования к функциональным характеристикам товара. Согласно аукционной документации Заказчику к поставке требуются электромеханические полноростовые турникеты со следующими функциональными характеристиками:

- Управление турникетом должно осуществляться вручную через пульт дистанционного управления (ПДУ);

- Управление турникетом должно иметь возможность подключения к системе контроля и управления доступом (СКУД) для работы в автоматическом режиме;

- Турникет должен обеспечивать пропуск в любом из двух направлений как по одному человеку, так и группы людей;

- Турникет должен иметь режим защиты от обратного вращения и работать как «шлюз»;

- Механизм турникета должен иметь вертикальную ось вращения лопастей штанг, движущихся в пределах ширины прохода, вращение лопастей должно блокироваться электромагнитным приводом;

- В турникете должен быть предусмотрен режим экстренного пропуска людей в случаях пожара, сигнала тревоги, проноса крупногабаритных грузов и т.д. Он должен реализоваться переводом турникета в режим группового прохода с ПДУ или выключением питания турникета. При выключении питания должна срабатывать функция механической разблокировки (блокировки) турникета, срабатывающая при помощи поворота ключа.

Участником закупки, подавшим заявку под номером 38 указаны только технические характеристики товара. Тогда как Заказчиком установлены требования и к функциональным характеристикам.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению  размещены Заказчиком в разделе 13 аукционной документации.

В аукционной документации в пункте 13.3. указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ от 5.04.2013 года.

В аукционной документации в пункте 13.3. «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» указано, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 7 п. 7.1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

В разделе 7 аукционной документации  в пункте 7.1 «Наименование, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (при необходимости)» Заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам товара:

- Управление турникетом должно осуществляться вручную через пульт дистанционного управления (ПДУ);

- Управление турникетом должно иметь возможность подключения к системе контроля и управления доступом (СКУД) для работы в автоматическом режиме;

- Турникет должен обеспечивать пропуск в любом из двух направлений как по одному человеку, так и группы людей;

- Турникет должен иметь режим защиты от обратного вращения и работать как «шлюз»;

- Механизм турникета должен иметь вертикальную ось вращения лопастей штанг, движущихся в пределах ширины прохода, вращение лопастей должно блокироваться электромагнитным приводом;

- В турникете должен быть предусмотрен режим экстренного пропуска людей в случаях пожара, сигнала тревоги, проноса крупногабаритных грузов и т.д. Он должен реализоваться переводом турникета в режим группового прохода с ПДУ или выключением питания турникета. При выключении питания должна срабатывать функция механической разблокировки (блокировки) турникета, срабатывающая при помощи поворота ключа.

Не предоставление информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, является основанием для отклонения заявки участника и ее не допуску к участию в электронном аукционе.

Заказчик считает, что утверждение подателя жалобы о том, что «В документации аукциона содержится указание на товарный знак» не соответствует действительности. Заказчик в аукционной документации установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. Какое либо - указание на товарный знак в аукционной документации отсутствует.

Также ФКУ «СОУМТС МВД России» сообщило, что в настоящее время потребность Заказчика в указанном оборудовании изменилась.

На основании вышеизложенного, ФКУ «СОУМТС МВД России» просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

1. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 13.3. «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 7 п. 7.1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

В разделе 7 аукционной документации  в пункте 7.1 «Наименование, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (при необходимости)» Заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам товара:

- Управление турникетом должно осуществляться вручную через пульт дистанционного управления (ПДУ);

- Управление турникетом должно иметь возможность подключения к системе контроля и управления доступом (СКУД) для работы в автоматическом режиме;

- Турникет должен обеспечивать пропуск в любом из двух направлений как по одному человеку, так и группы людей;

- Турникет должен иметь режим защиты от обратного вращения и работать как «шлюз»;

- Механизм турникета должен иметь вертикальную ось вращения лопастей штанг, движущихся в пределах ширины прохода, вращение лопастей должно блокироваться электромагнитным приводом;

- В турникете должен быть предусмотрен режим экстренного пропуска людей в случаях пожара, сигнала тревоги, проноса крупногабаритных грузов и т.д. Он должен реализоваться переводом турникета в режим группового прохода с ПДУ или выключением питания турникета. При выключении питания должна срабатывать функция механической разблокировки (блокировки) турникета, срабатывающая при помощи поворота ключа.

Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.

2. Податель жалобы указал, что в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено наличие вышеуказанного указания.

Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона №  0351100018119000138 на право заключения государственного контракта на поставку электромеханических полноростовых турникетов (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п. 13.1 проекта государственного контракта установлен срок действия контракта – до 20.12.2019 включительно. Однако в соответствии с п. 5.1 указанного контракта поставщик производи поставку товара с момента заключения контракта в течение 120 календарных дней, согласно п. 2.2.6 приемка товара по качеству и комплектности должна быть произведена в течение 15 рабочих дней, п. 6.1 предусмотрены расчеты за поставленную продукцию в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком акта о проведении монтажа и наладки поставленного товара.

Таким образом, заказчиком установлена недостоверная информация о сроке действия контракта. Действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 № 44-ФЗ.

Присутствующий представитель заказчика указал, что у ФКУ «СОУМТС МВД России» изменились потребности в закупаемом по данному электронному аукциону товару, а именно, возникла необходимость корректировки высоты и ширины проходов.

Таким образом, заказчиком нарушена ст. 33, ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Видеоглаз Проект» на действия заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018119000138  на право заключения государственного контракта на поставку электромеханических полноростовых турникетов (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), необоснованной.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны