Решение №054/06/33-1602/2021 жалоба ООО «Ампир» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Обская ... от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1602/2021

 

30 августа 2021 года                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Ампир» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004886 на поставку медицинского изделия: система ультразвуковой визуализации универсальная, начальная (максимальная) цена контракта 5 640 300 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ампир» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004886 на поставку медицинского изделия: система ультразвуковой визуализации универсальная.

Суть жалобы ООО «Ампир» заключается в следующем.

Объектом закупки является поставка медицинского оборудования - системы ультразвуковой визуализации универсальная.

В п. 11.4.1 описания объекта закупки установлены габариты оборудования (длина х ширина х высота): не более 933х572х1175 мм.

По мнению подателя жалобы, наиболее подходящим товаром является ультразвуковая система Philips Affiniti 50. Согласно открытым данным габариты указанного оборудования: 983x565x1175 мм, что также подтверждается исполненными контрактами, заключенными по результатам проведения совместной закупки № 0128200000121002813.

ООО «Ампир» полагает, что описание объекта закупки имеет противоречия и вводит участников закупки в заблуждение, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Податель жалобы также считает, что намеренная ошибка в значении показателя длины могла быть допущена с целью обеспечения победы конкретному поставщику (требование установлено не на основании объективных потребностей заказчика).

Заказчик и уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ООО «Ампир» сообщили следующее.

Установленным в описании объекта закупки требованиям соответствуют системы ультразвуковой визуализации универсальные как минимум двух различных производителей.

1. Аппарат ультразвуковой диагностический Philips Affiniti 30 (габариты - 933х572х1175 мм). Данный факт подтверждается письмом ООО «Филипс» № 6484 от 26.08.2021.

2. Аппарат ультразвуковой диагностический DC (вариант исполнения DC-70 ехр), «ШэньчжэньМайндрэйБио-МедикалЭлектрониксКо., Лтд» (габариты - 825x533x1090 мм).

В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённым Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Таким образом, заказчик и уполномоченное учреждение полагают, что документация об электронном аукционе не противоречит  требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно описанию объекта закупки установлены следующие габариты оборудования (длина х ширина х высота): не более 933х572х1175 мм.

Довод подателя жалобы в части того, что система ультразвуковой визуализации универсальная Philips Affiniti 50 не соответствует требованиям описания объекта закупки в отношении габаритов не может быть признан состоятельным, поскольку ООО «Ампир» не была представлена техническая документация на данное оборудование, ввиду отсутствия которой нельзя сделать однозначный вывод о несоответствии оборудования потребностям заказчика.

Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было сформировано на основании коммерческих предложений о поставке медицинского оборудования различных производителей:

1. Аппарат ультразвуковой диагностический Philips Affiniti 30 (габариты - 933х572х1175 мм).

2. Аппарат ультразвуковой диагностический DC (вариант исполнения DC-70 ехр), «ШэньчжэньМайндрэйБио-МедикалЭлектрониксКо., Лтд» (габариты - 825x533x1090 мм).

На основании изложенного, можно сделать вывод о наличии на рынке как минимум двух товаров, соответствующих описанию объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком при формировании описания объекта закупки не были нарушены положения законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ампир» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004886 на поставку медицинского изделия: система ультразвуковой визуализации универсальная необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны