Решение №054/06/14-713/2020 жалоба ООО «Евростиль XXI» на действия заказчика - Министерс... от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/14-713/2020

 

 

 

 

г. Новосибирск

20 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Евростиль XXI» на действия заказчика - Министерства здравоохранения НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620001016, размещен в ЕИС 18.03.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 110000000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО «Евростиль XXI» с жалобой на действия заказчика - Министерства здравоохранения НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620001016 на поставку медицинских изделий - мультиспиральных компьютерных томографов в рамках реализации мероприятия «Организация 3 центров амбулаторной онкологической помощи», регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», национального проекта «Здравоохранение» в 2020 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение
правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Суть жалобы заключается в следующем.

06.04.2020г. состоялся электронный аукцион, по результатам которого ООО «ЕвроСтиль XXI» сделало лучшее предложение о цене контракта (84 150 000 рублей 00 копеек) и признано победителем электронного аукциона.

Согласно п. 2 протокола подведения итогов №2 от 09.04.2020 цена заключаемого контракта составляет 71 527 500 рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ Ш4-ФЗ) заказчиком установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018, а также Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий», происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Подпунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий» установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (далее - сертификат СТ-1).

Ч. 1 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ устанавливает обязанность аукционной комиссии рассматривать вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу п.п. 6 ч. 5 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ в составе второй части заявки участником предоставляются документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичное требование установлено в п. 16.2.6. аукционной документации. При этом, указано следующее: «в составе второй части заявки обязательны к предоставлению документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов:

  • сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Инструкция по заполнению второй части заявки также содержит указание на то, что непредставление сертификата о происхождении товара является однозначным основанием для признания предлагаемого товара происходящим из иностранного государства, а именно:

  • для целей реализации пункта 15 документации об электронном аукционе в части установления запрета на допуск отдельных видов медицинских изделий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, участник аукциона в составе заявки представляет документы, подтверждающие страну происхождения товара, указанные в подпункте 16.2.6 документации об электронном аукционе.
  • при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов,

предусмотренных пунктом 16.2.5,        16.2.6,    или копий таких документов, эта заявка

приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Поскольку ни одним из участников закупки в составе второй части заявки сертификат формы СТ-1 не представлен, заявки всех участников приравниваются к заявкам с предложением о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

В связи с тем, что все заявки участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об аукционе, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу N 126н товаров, страной происхождения которых является иностранное государство, положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не подлежат применению.

Вместе с тем единой комиссией уполномоченного органа при составлении протокола №2 подведения итогов аукциона от 09.04.2020г. необоснованно применены положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н и снижена цена контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.

На основании вышеизложенного, с учетом приведенных положений документации, норм законодательства о контрактной системе, ООО «ЕвроСтиль XXI» полагает, что уменьшение цены контракта произведено неправомерно и нарушает положения ч. 1 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ.

На жалобу ООО «ЕвроСтиль XXI» от уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ.

На основании указанного требования Закона № 44-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Товары, на которые распространяются ограничения и условиях допуска, установлены в перечне № 1 и перечне № 2, утвержденных Постановлением № 102.

Как следует из рассматриваемой закупки, объектом является поставка медицинских изделий- мультиспиральных компьютерных томографов, которые входят в перечень № 1 отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, согласно пункту 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

-содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

В соответствии с пунктом 2(1) Постановления №102 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н) предусматривает необходимость установить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу №126н.

В силу пункта 1.1 Приказа №126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа №126н предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п.п. «а» п. 1.3 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

При рассмотрении вторых частей заявок по электронному аукциону №0851200000620001016 единая комиссия приняла решение о соответствии заявок ООО «БАЛТ Медикал», ООО «БИМК-КАРДИО-ВОЛГА», ООО «Первая медицинская компания» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Условия, при совокупности которых применяется Постановление № 102, отсутствовали.

ООО «БИМК-КАРДИО-ВОЛГА» предложило к поставке томограф компьютерный Revolution EVO с принадлежностями, место производства:                                                   АО «МЕДИЦИНСКИЕ

ТЕХНОЛОГИИ Лтд.», Россия (место производства № 4 в регистрационном удостоверении № РЗН 2015/3425 от 16 апреля 2018 года), страна происхождения: Российская Федерация.

Победителем электронного аукциона №0851200000620001016 признано ООО «Евростиль XXL».

В силу того, что только одна заявка (ООО «БИМК-КАРДИО-ВОЛГА») содержала исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, на основании п. 2(1) Постановления № 102, п.п. «а» п.1.3. Приказа №126н, победителю электронной процедуры был направлен проект контракта с предложением о его заключении по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им в ходе аукциона, так как заявка ООО «Евростиль XXL» содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство.

С учетом изложенного, уполномоченное учреждение просит признать доводы жалобы ООО «Евростиль XXL» необоснованными.

На жалобу ООО «ЕвроСтиль XXI» от заказчика Министерства здравоохранения НСО поступили следующие возражения.

Согласно объекту закупки томографы компьютерные относятся к экономическим видам деятельности ОКПД2 26.60.11.111.

Приказом №126н установлено, что товары по коду ОКПД2 «26.60» «Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях» включены в перечень товаров, для которых определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Извещением и п. 14 документации об аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 1.2 Приказа №126н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с п. 1.3 Приказа 126н, контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) от 09.04.2020 №2 ООО «Евростиль XXI» признано победителем аукциона с предложением цены контракта 84150000,00 рублей. Цена заключаемого контракта 71527500,00 рублей.

С учетом изложенного, заказчик просит считать действия единой комиссии по осуществлению закупок правомерными, жалобу ООО «Евростиль XXI» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что применение снижения цены контракта на 15 процентов от предложенной цены контракта победителем соответствует нормам Закона о контрактной системе. В соответствии с п. 1.6 Приказа №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание
(декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. В связи с тем, что одним из участников электронного аукциона были предложены товары российского производства, что подтверждено декларацией в составе второй части заявки, заказчик обязан был применить положения Приказа №126н.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства №102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В связи с тем, что на участие в электронном аукционе №0851200000620001016 была подана только одна заявка с предложением товаров российского производства, положения Постановления Правительства №102 не применяются.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что заказчик и уполномоченное учреждение выполнили требования, предусмотренные Законом о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Евростиль XXI» на действия заказчика - Министерства здравоохранения НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620001016 на поставку медицинских изделий - мультиспиральных компьютерных томографов в рамках реализации мероприятия «Организация 3 центров амбулаторной онкологической помощи», регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», национального проекта «Здравоохранение» в 2020 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны