Решение №054/06/69-1434/2021 жалоба ИП Рогача Д.В. на действия единой комиссии заказчика ... от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1434/2021

27 июля 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ИП Рогача Д.В. на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300123921000214 на поставку расходных материалов (маски хирургические), размещенного в ЕИС 05.07.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 115 500 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Рогач Д.В. с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300123921000214 на поставку расходных материалов (маски хирургические).

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 15.07.2021г. единая комиссия признала заявку ИП Рогача Д.В. не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление документов, предусмотренных ст.14 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в запрете на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, установленном постановлением Правительства РФ №616 от 30.04.2020г. (далее - Запрет), указано, что в составе заявки участник должен приложить выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей. В представленной участником выписке отсутствует информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, которое в соответствии с Разделом VII приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) составляет не менее 25 баллов, что не соответствует п.15.2.6 документации об электронном аукционе. Таким образом, заявка данного участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, в своей жалобе указывает, что в соответствии с п.2 постановления Правительства РФ №752 от 17.05.2021г. «О внесении изменений в раздел IV приложения к постановлению Правительства Российской Федерации №719 от 17 июля 2015г.» заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации действительны до окончания установленного срока действия таких заключений, выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. При этом, представленная в составе второй части заявки ИП Рогача Д.В. выписка из реестра российской промышленной продукции действительна до 23.12.2021г. Таким образом, по мнению подателя жалобы, представленная в составе заявки выписка полностью соответствует требованиям аукционной документации, Запрету, ст.14 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Рогача Д.В. от заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» поступили следующие возражения.

В п.14 аукционной документации заказчиком установлен Запрет, в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ и постановлением Правительства РФ №616 от 30.04.2020г.

В соответствии с п.15.2.6 аукционной документации, вторая часть заявки должна содержать выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации №719 от 17 июля 2015г. (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

При этом, в представленной данным участником закупки выписке отсутствует информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, что предусмотрено разделом VII приложения к постановлению Правительства Российской Федерации №719 от 17 июля 2015г.

Вместе с тем, в соответствии с п.10 Запрета при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, представленная в составе второй части заявки ИП Рогача Д.В. выписка из реестра российской промышленной продукции не соответствует требованиям Запрета, в связи с чем, данная заявка была признана не соответствующей на основании п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В составе второй части заявки ИП Рогача Д.В. представлена выписка из реестра российской промышленной продукции №4288/1/2020 от 24.12.2020г. со сроком действия до 23.12.2021г. без указания информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.б) ч.2 постановления Правительства РФ №752 от 17.05.2021г. «О внесении изменений в раздел IV приложения к постановлению Правительства Российской Федерации №719 от 17 июля 2015г.» установлено, что заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации действительны до окончания установленного срока действия таких заключений, выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации №2242 от 23 декабря 2020г. «О внесении изменения в раздел VII приложения к постановлению Правительства Российской Федерации №719 от 17 июля 2015г.» в отношении медицинских масок (за исключением полумасок фильтрующих классов защиты FFP1, FFP2, FFP3), классифицируемых кодами по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 13.95.10.190, 14.12.30.190, 14.19.32.120, 32.50.50.190, 32.99.11.160, включенных в раздел VII указанного приложения.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что постановление Правительства РФ №2242 от 23.12.2020г. «О внесении изменения в раздел VII приложения к постановлению Правительства Российской Федерации №719 от 17 июля 2015г.» вступило в силу 19.05.2021г.

Вместе с тем, представленная в составе второй части заявки ИП Рогача Д.В. выписка из реестра российской промышленной продукции №4288/1/2020 выдана 24.12.2020г., т.е., до вступления в силу постановления Правительства РФ №2242 от 23.12.2020г., следовательно, исходя из положений постановления Правительства РФ №752 от 17.05.2021г., данная выписка действительна до 23.12.2021г. (срок действия выписки).

Таким образом, исходя из вышеуказанных нормативных актов, представленная в составе второй части заявки ИП Рогача Д.В. выписка из реестра российской промышленной продукции соответствует требованиям Запрета, несмотря на то, что в выписке отсутствует информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий). Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия заказчика неправомерно признала заявку ИП Рогача Д.В. не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в ходе проведения проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по данному основанию единой комиссией заказчика были признаны несоответствующими заявки ООО «ОТК-Барнаул», ООО «РУСГАЗ» и ИП Бачинина Е.И.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявках данных участников закупки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции с датами внесения сведений в реестр не ранее 29.10.2020г. и сроком действия выписки не позднее 28.10.2021г. Таким образом, заявки данных участников закупки, также были необоснованно признаны единой комиссией заказчика, несоответствующими требованиям аукционной документации и Запрета. 

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Рогача Д.В. на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300123921000214 на поставку расходных материалов (маски хирургические) обоснованной.

2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей требования ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны