Решение №054/06/104-58/2023 в отношении ООО «Мера» от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-58/2023

«17» ноября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей ООО «Мера» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев обращение заказчика – АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (ИНН: 2452034898, КПП: 245201001) (далее – АО «РЕШЕТНЁВ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мера» (ИНН: 2279007397, КПП: 222501001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 02/22-Ф/А-779 от 19.04.2023 на поставку, монтаж, пуско-наладку установки для обезжиривания и продувки трубопроводов, ИКЗ № 221245203489824520100100020022812410,

УСТАНОВИЛА:

06.09.2023 заказчиком в единой информационной системе (далее – ЕИС) на электронной площадке АО «ЕЭТП» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0419100000522000002 на поставку, монтаж, пуско-наладку установки для обезжиривания и продувки трубопроводов, ИКЗ № 221245203489824520100100020022812410.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 833 571,32 руб.

Заказчик осуществляет закупку в соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Извещением о проведении электронного аукциона № 0419100000522000002 предусмотрены условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616).

07.04.2022 заказчиком подписан и размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0419100000522000002 № ИЭА1 от 07.04.2022. В аукционе принял участие один участник закупки идентификационным номером 1. По результатам электронной процедуры аукцион признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, в связи с признанием поданной единственной заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и п. 6 ч. 2 ст. 52 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается с участником с идентификационным номером 1, по начальной максимальной цене контракта 10 833 571,32 руб.

11.04.2022 АО «РЕШЕТНЁВ» на электронную площадку передан проект контракта.

18.04.2022 проект контракта подписан победителем.

19.04.2022 между АО «РЕШЕТНЁВ» и ООО «Мера» заключен государственный контракт № 02/22-Ф/А-779 на поставку, монтаж, пуско-наладку установки для обезжиривания и продувки трубопроводов, ИКЗ № 221245203489824520100100020022812410 (далее – контракт).

19.04.2022 на электронную площадку передан подписанный контракт от 19.04.2023, при этом в ЕИС сведения о контракте размещены 04.05.2023.

В соответствии с п. 1.1 контракта контракт заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Цена контракта – 10 833 571,32 руб.

В соответствии с п. 3.1 контракта срок исполнения условий контракта (поставка товара, монтаж, пуско-наладка, испытание, ввод в эксплуатацию оборудования, инструктаж специалистов заказчика) – не позднее 365 (трехсот шестидесяти пяти) дней с даты заключения контракта.

В соответствии с планом графиком (Приложение № 2 к контракту) ООО «Мера» надлежало исполнить следящие условия:

– предоставить заказчику сведения о соисполнителях, привлекаемых для исполнения контракта – в срок не более 30 дней с даты заключения контракта;

– предоставить заказчику исходные данные (требований) в соответствии с п. 2 плана графика – в срок не более 60 дней с даты заключения контракта;

– предоставить заказчику информацию о специалистах, выезжающих на выполнение работ и услуг – в срок не более 120 дней (для иностранцев не более 90) с даты заключения контракта;

– произвести отгрузку оборудования со склада поставщика – в срок не более 340 дней с даты заключения контракта;

– произвести поставку оборудования на территорию заказчика – в срок не более 350 дней с даты заключения контракта;

– произвести проведение пуско-наладочных работ (ПНР), инструктаж и проверку технических характеристик – в срок не более 355 дней с даты заключения контракта;

– приемка оборудования, подлежащего поставке по контракту – в срок не более 365 дней с даты заключения контракта.

В соответствии с п. 3.4 контракта не позднее, чем за 40 (сорок) дней до даты выезда специалистов исполнителя на монтаж и пуско-наладку (для иностранных специалистов не позднее, чем за 60 дней), исполнитель направляет заказчику уведомление содержащие:

- информацию о специалистах исполнителя выезжающих на монтаж и пуско-наладку;

- данные для оформления пропусков (в том числе на ввозимые / вывозимые на территорию заказчика материалы, оборудование);

- дату выезда на монтаж, пуско-наладку, и инструктаж специалистов заказчика.

В соответствии с п. 14.5 контракта в обязанности исполнителя входит:

- поставка продукции на условиях, предусмотренных контрактом, в том числе по обеспечению с учетом специфики поставляемой продукции ее соответствия обязательным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) в контракте;

- устранение за свой счет недостатков и дефектов, выявленных при приемке продукции и в течение гарантийного срока, если гарантийные обязательства установлены контрактом;

- обеспечение раздельного учёта затрат, связанных с исполнением контракта, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе;

- обеспечение допуска уполномоченных представителей заказчика и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в организацию исполнителя и условий для осуществления ими контроля за исполнением контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе, в том числе на отдельных этапах его исполнения;

- соответствие в течение всего срока действия контракта требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах;

- гарантия заказчику передачи полученных результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц (в том числе путем заключения лицензионных контрактов);

- предоставление заказчику сведений о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по контракту соисполнителях.

В соответствии с п. 2.4 контракта предусмотрено, что авансовый платеж в размере 50% от цены контракта, заказчик перечисляет на лицевой счет ООО «Мера» не позднее 30 дней с даты наступления следующих обстоятельств:

- вступления контракта в силу в соответствии с п. 10.1 контракта;

- санкционирования расходов заказчику по данному платежу в установленном порядке;

- открытия исполнителем в установленном порядке лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства и предоставлением соответствующего уведомления заказчику;

- получения заказчиком счета на оплату авансового платежа;

- уведомления об открытии исполнителем лицевого счета в установленном порядке.

Авансирование осуществляется на счета, открытые в Федеральном казначействе в установленном порядке.

ООО «Мера» выставлен счёт на перечисления авансирования по контракту № 488 от 21.11.2022.

АО «РЕШЕТНЁВ» авансирование произведено 29.11.2023 (платежное поручение № 12375 от 26.11.2022, списано со счёта 29.11.2023).

Таким образом, АО «РЕШЕТНЁВ» обязательства по контракту были исполнены в срок. При этом, платежное поручение № 12375 от 26.11.2022 в ЕИС размещено не было.

17.03.2023 АО «РЕШЕТНЁВ» направило в адрес ООО «Мера» претензию № 779-9/500, в которой указало, что ООО «Мера» до 17.03.2023 условия контракта не выполняются, сведений о субподрядчиках в соответствии с п. 14.5 контракта не представлено, поставка товара, монтаж, пуско-наладка, испытание, ввод в эксплуатацию оборудования, инструктаж специалистов заказчика не осуществлены.

ООО «Мера» ответ на претензию № 779-9/500 от 17.03.2023 в адрес АО «РЕШЕТНЁВ» не предоставило.

26.10.2023 заказчик в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 7.4 контракта принял решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе № 765-1/864 от 26.10.2023 в ЕИС размещено заказчиком 26.10.2023.

ООО «Мера» до 26.10.2023 условия контракта не выполнены, на связь с заказчиком не выходило.

В соответствии с п.п. 1,2 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В соответствии с п.п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1. ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой поступления головному исполнителю решения об одностороннем отказе считается дата размещения данного решения в ЕИС, поступление решения об одностороннем отказе считается надлежащим уведомлением головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Федерального закона № 44-Ф заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Соответственно, в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления ООО «Мера» не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе и датой расторжения контракта является 08.11.2023.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Обращение АО «РЕШЕТНЁВ» направлено в соответствии с установленными требованиями 09.11.2023.

Заказчик участие в рассмотрении обращения представителя не обеспечил, при этом направил в адрес Новосибирского УФАС России мотивированную позицию (вх. № 21616-ЭП/23 от 16.11.2023).

ООО «Мера» на запрос Новосибирского УФАС России сведений и документов о причинах неисполнения обязательств по контракту не представило.

ООО «Мера» надлежащим образом уведомлено о рассмотрении обращения заказчика АО «РЕШЕТНЁВ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мера».

Обращение АО «РЕШЕТНЁВ» направлено в соответствии с ч. 16 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ посредством ЕИС 09.11.2023.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона № 44 в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в ч. 4 ст. 104 Федерального закона № 44, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Уведомление Новосибирского УФАС России исх. № ЕМ/13434/23 от 10.11.2023 о рассмотрении обращения АО «РЕШЕТНЁВ» было размещено в ЕИС 10.11.2023.

Таким образом, представляется, что ООО «Мера» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении утвержден постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 1078).

В силу пп. «а» п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. «б» п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 настоящих Правил № 1078:

- выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Исходя из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Комиссия Новосибирского УФАС России, по факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, отмечает следующее.

19.04.2022 между АО «РЕШЕТНЁВ» и ООО «Мера» заключен государственный контракт № 02/22-Ф/А-779 на поставку, монтаж, пуско-наладку установки для обезжиривания и продувки трубопроводов, ИКЗ № 221245203489824520100100020022812410 (далее -контракт).

19.04.2022 на электронную площадку передан подписанный контракт от 19.04.2023, при этом в ЕИС сведения о контракте размещены 04.05.2023.

В соответствии с п. 1.1 контракта контракт заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Цена контракта – 10 833 571,32 руб.

В соответствии с п. 3.1 контракта срок исполнения условий контракта (поставка товара, монтаж, пуско-наладка, испытание, ввод в эксплуатацию оборудования, инструктаж специалистов заказчика) – не позднее 365 (трехсот шестидесяти пяти) дней с даты заключения контракта.

17.03.2023 АО «РЕШЕТНЁВ» направило в адрес ООО «Мера» претензию № 779-9/500, в которой указало, что ООО «Мера» до 17.03.2023 условия контракта не выполняются, сведений о субподрядчиках в соответствии с п. 14.5 контракта не представлено, поставка товара, монтаж, пуско-наладка, испытание, ввод в эксплуатацию оборудования, инструктаж специалистов заказчика не осуществлены.

ООО «Мера» ответ на претензию № 779-9/500 от 17.03.2023 в адрес АО «РЕШЕТНЁВ» не предоставило.

26.10.2023 заказчик в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ «и п. 7.4 контракта принял решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе № 765-1/864 от 26.10.2023 в ЕИС размещено заказчиком 26.10.2023.

ООО «Мера» до 26.10.2023 условия контракта не выполнены, на связь с заказчиком не выходило.

08.11.2023 решение об одностороннем отказе № 765-1/864 от 26.10.2023 вступило в законную силу.

По состоянию на 26.10.2023 ООО «Мера» обязательства по контракту не исполнены, сведений и документов, подтверждающих принятие поставщиком мер для выполнения условий контракта, на рассмотрение не представлено.

ООО «Мера» не представлено доказательств невозможности исполнения контракта по независящим от общества обстоятельствам, не представлено информации о принятии мер для надлежащего исполнения условий контракта, информации о том, что надлежащее исполнение условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Мера», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с. ч. 1 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

В соответствии с. ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- наименование заказчика;

- источник финансирования;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

- дата заключения контракта;

- объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя):

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

- идентификационный код закупки;

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

- иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с. ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в указанный орган направляется информация, указанная в п.п. 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В соответствии с пп. «и» п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 60), в реестр контрактов подлежит включению информация и документы о контракте, в том числе, информация о цене контракта, максимальном значении цены контракта и цены единицы товара, работы, размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, ориентировочное значение цены контракта, либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

В соответствии с. п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с пп. «в» п. 11 Правил № 60 в реестр контрактов подлежат включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Заказчиком в ЕИС информация о заключении контракта № 02/22-Ф/А-779 от 19.04.2023 направлена заказчиком 19.04.2022, контракт размещен 04.05.2022.

Заказчиком авансирование произведено 29.11.2022 (платежное поручение № 12375 от 26.11.2022, списано со счёта 29.11.2023), при этом сведения об оплате в ЕИС не размещены.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России по факту нарушения срока размещения в ЕИС контракта и не размещению платежного поручения отмечает следующее.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ составляет один год.

При этом, исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

Таким образом, по факту нарушения срока размещения в ЕИС контракта и не размещению платежного поручения дело об административном правонарушении не может быть начато в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пп. «а» п. 11 Правил № 60 в реестр контрактов подлежат включению информация и документы о сумме требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), удерживаемая из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) (в случае наличия в контракте условия, предусмотренного п. 2 ч. 14 ст. 34 Федерального закона № 44 ФЗ.

Претензией № 765-1/864 от 26.10.2023 (номер, аналогичный с решением об одностороннем отказе) АО «РЕШЕТНЁВ» направило в адрес ООО «Мера» требование об уплате неустойки. При этом сведения, предусмотренные пп. «а» п. 11 Правил № 60 в реестр контрактов не включены.

Таким образом, в нарушение п. 10 ч. 2. ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в ЕИС не размещена информация, предусмотренная пп. «а» п. 11 Правил № 60 о сумме требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Мера» (ИНН: 2279007397, КПП: 222501001), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, <...> ООО «Мера» – <...> (<...>), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта государственного контракта № 02/22-Ф/А-779 от 19.04.2023 на поставку, монтаж, пуско-наладку установки для обезжиривания и продувки трубопроводов, ИКЗ № 221245203489824520100100020022812410.

2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Признать заказчика нарушившим п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

08.11.2023

10.11.2023

09.11.2023

0

10.11.2023

17.11.2023

17.11.2023

0

22.11.2023

22.11.2023

0

0

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны