Решение №054/01/18.1-1363/2019 жалоба ООО «Северный технопарк» (вх. № 5012э от 10.07.2019 г... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1363/2019

 

18июля 2019 г.                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Иванов С.А.– начальникотдела по борьбе с картелями, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Северный технопарк» (вх. № 5012э от 10.07.2019 года) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по лыжному спорту»  при проведении аукциона в электронной форме на покупку снегоуплотнительной машины (ретракт) (извещение № 31908021190),вприсутствии «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалобаООО «Северный технопарк» (вх. № 5012э от 10.07.2019 года) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по лыжному спорту»  при проведении аукциона в электронной форме на покупку снегоуплотнительной машины (ретракт) (извещение № 31908021190).

Заявитель сообщает следующее.

В единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме - Покупка снегоуплотнительной машины (ретракт) (далее - Аукцион).

В соответствии с разделом официального сайта, в котором размещено извещение о проведении Аукциона, а также положениями документации закупка Заказчиком осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон) и Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по лыжному спорту», утвержденного Наблюдательным советом ГАУ НСО «СШОР по лыжному спорту» Протокол № 3 от 11.04.2019 г. (далее - Положение).

Извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте 24.06.201912:26 (МСК+4).

Согласно ч.1 ст.3 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Однако в нарушение данной нормы Заказчиком в документации о закупке устанавливается следующее требование:

«Предоставление гарантийных писем от Покупателей (не менее трех) с приложением копий ПСМ (паспорт самоходной машины) с отметкой о постановке на учет в Гостехнадзоре, которым был поставлен аналогичный товар, участвующий в данном аукционе, с подтверждением того, что приобретенная техника эксплуатировалась у данного Покупателя в климатических условиях РФ не менее 3 (трех) лет».

Заявитель считает, что данное требование Заказчика нарушает законодательство и является фактом предоставления преимуществ лицам, возможно даже определенного круга, заведомо соответствующих данным требованиям, что полностью противоречит принципам обеспечения конкуренции.

По мнению заявителя, данное требование не допустимо применять по причине того, что оно ограничивает конкуренцию в процессе допуска участников к Аукциону и при этом объективно не является обоснованным какой-либо необходимостью. В том числе отсутствие необходимости в таком требовании к участникам обосновывается наличием в документации о закупке требований по гарантии, которые указаны в требованиях к Гарантийным обязательствам, которые составляют «36 месяцев без ограничения наработки» и которые заявитель обязуется полностью соблюдать, что фактически гарантирует Заказчику получение качественного продукта готового советовать обжалуемому требованию «эксплуатировалась у данного Покупателя в климатических условиях РФ не менее 3 (трех) лет».

Таким образом, заявитель полагает, что действия комиссии противоречат принципу обеспечения конкуренции, нарушают законы № 223-ФЗ, 135-ФЗ.

Жалоба ООО «Северный технопарк» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6 - 8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Письменных ГАУ НСО «Спортивная школа олимпийского резерва по лыжному спорту»возражения на доводы жалобы не предоставило.

На момент рассмотрения жалобы представитель ГАУ НСО «Спортивная школа олимпийского резерва по лыжному спорту» не согласился с доводами подателя жалобы.

По мнению заказчика, установление оспариваемого требования правомерно.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка в форме аукциона в электронной форме на покупку снегоуплотнительной машины (ретракт) №31908021190 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Извещение о проведении рассматриваемых торгов размещено в единой информационной системе в сфере закупок 24.06.2019г.

Начальная (максимальная) цена аукциона 8 500 000 руб.

На момент рассмотрения жалобы итоги торгов подведены.

 

Давая оценку оспариваемым действиям заказчика комиссия антимонопольного органа исходит из следующих обстоятельств.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом № 922439 от 10.07.2019г. участник № 2 (ООО «Северный технопарк») отклонено по факту несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки (Несоответствие заявки требованиям (являющихся существенными) к эксплуатационным характеристикам Товара, указанным в техническом описании товара, а именно: подтверждение устойчивой эксплуатации Товара в климатических условиях РФ на протяжении 3 (трех) лет, с предоставлением соответствующих доказательств).

В соответствии с техническим описанием товара, являющимся неотъемленной частью документации о закупке от участника требуется предоставление гарантийных писем от Покупателей (не менее трех) с приложением копий ПСМ (паспорт самоходной машины) с отметкой о постановке на учет в Гостехнадзоре, которым был поставлен аналогичный товар, участвующий в данном аукционе, с подтверждением того, что приобретенная техника эксплуатировалась у данного Покупателя в климатических условиях РФ не менее 3 (трех) лет.

Таким образом, заказчик, установив оспариваемое требование фактически поставил возможность участия в процедуры торгов в зависимость от волеизъявления третьих лиц (самостоятельных хозяйствующих субъектов).

При этом создается риск возникновения таких неблагоприятных последствий, при которых  добросовестный поставщик оборудования, советующего всем техническим характеристикам закупочной документации не сможет предоставить указанные письма по независящим от него причинам.

Кроме того, заказчиком торгов установлены конкретные технические характеристики поставляемого товара (раздел «техническое описание» приложения № 1 документации), а именно:

- год выпуска;

- регистрационное удостоверение;

- число цилиндров;

- ширина навесного оборудования;

- ширина траков;

-давление на грунт;

- ширина отвального ножа в открытом положении и другие.

Заказчиком также установлено требование о наличии гарантийного срока 36 месяцев без учета наработки.

Так, согласно п. 6.2. проекта договора, соответствие качества Товара должно быть подтверждено следующими документами в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- сертификатом соответствия (или декларацией), оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сертификатом (паспортом) качества производителя, другими документами по качеству, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

- техническим паспортом;

- гарантийным талоном, оформленным на Заказчика;

- инструкцией по эксплуатации.

Все документы должны быть заверены надлежащим образом.

Таким образом, потенциальный победитель торгов не только гарантирует соответствие поставляемого товара установленным требованиям, но и обязуется понести все все расходы, связанные с возвратом, ремонтом Товара ненадлежащего качества за свой счет (пункт 6.3.6 проекта договора).

В силу вышеизложенного,комиссия Новосибирского УФАС России приход к выводу о том, что установление такого требования как Предоставление гарантийных писем от Покупателей (не менее трех) с приложением копий ПСМ (паспорт самоходной машины) с отметкой о постановке на учет в Гостехнадзоре, которым был поставлен аналогичный товар, участвующий в данном аукционе, с подтверждением того, что приобретенная техника эксплуатировалась у данного Покупателя в климатических условиях РФ не менее 3 (трех) лет (раздел дополнительные требования к гарантии) является необоснованным ограничением конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобуООО «Северный технопарк» (вх. № 5012э от 10.07.2019 года) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по лыжному спорту»  при проведении аукциона в электронной форме на покупку снегоуплотнительной машины (ретракт) (извещение № 31908021190) обоснованной.

2.Выдать ГАУ НСО «Спортивная школа олимпийского резерва по лыжному спорту»  предписаниео совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны