Решение №054/06/33-1973/2021 жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика – МУП «Энерг... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1973/2021

 

05 октября 2021 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0551300012221000003 на выполнение работ по реконструкции магистральной тепловой сети по ул. Курчатова от ТК2013 до ТК8 (ПАО «Север»), начальная (максимальная) цена контракта 143 622 201 руб. 31 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на действия заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0551300012221000003 на выполнение работ по реконструкции магистральной тепловой сети по ул. Курчатова от ТК2013 до ТК8 (ПАО «Север»).

Суть жалобы ИП Меньшикова Р.А. заключается в следующем.

1. Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией. Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

При этом, согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому обязательными разделами проектной документации являются, в том числе, раздел 6 «Проект организации строительства», раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды». При этом, по мнению подателя жалобы, проектная документация размещена в ЕИС не в полном объеме. Так, заказчиком размещен только раздел «Проект организации строительства» (далее – ПОС), что нарушает положения действующего законодательства.

МУП «Энергия» г. Новосибирска в возражениях на жалобу ИП Меньшикова Р.А. сообщило следующее.

МУП «Энергия» г. Новосибирска считает, что в размещенной сметной документации, а также в ПОС представлена вся необходимая информация (сведения об объемах и трудоемкости основных строительных и монтажных работ, потребность в строительных машинах и транспортных средствах, проект полосы отвода, ситуационный план и т. д.), которая позволяет потенциальному подрядчику самостоятельно определить объем ПСД, в том числе, определить состав разделов, подразделов, входящих в документацию, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, а также оценить стоимость выполнения предполагаемых СМР.

МУП «Энергия» г. Новосибирска также было размещено в ЕИС положительное заключение государственной экспертизы от 21.08.2021 по разделам, для которых представлены локально-сметные расчеты.

По мнению заказчика, неразмещение в составе проектно-сметной документации разделов: пояснительная записка, проект полосы отвода, мероприятия по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не является ограничительным фактором для участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции магистральной тепловой сети.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 ст.34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.2 ст.48 ГК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по данному электронному аукциону заказчиком была размещена только часть проектной документации (размещен один раздел из семи: ПОС).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком были нарушены положения п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку проектная документация была размещена не в полном объеме. Довод жалобы нашел подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает фактов нарушения прав и законных интересов подателя жалобы, поскольку установила, что ИП Меньшиков Р.А. не является членом саморегулируемой организации в области строительства, следовательно, не может быть признан потенциальным победителем данной закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику МУП «Энергия» г. Новосибирска предписание об отмене закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика – МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0551300012221000003 на выполнение работ по реконструкции магистральной тепловой сети по ул. Курчатова от ТК2013 до ТК8 (ПАО «Север») обоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны