Решение №054/06/67-1839/2021 ООО «Строймашкомплект», ООО «Криптомед», ООО «Ино Тренд Груп... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1839/2021

«22» сентября 2021 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее – ГКУ НСО «УКСис», уполномоченное учреждение): … (по доверенности), … (по доверенности),

в присутствии представителей государственного казенного учреждения Новосибирской области «Служба технического контроля и развития материально-технической базы» (далее – ГКУ НСО «СТК и РМТБ», заказчик): … (по доверенности), … (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Строймашкомплект»: … (управляющий),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Криптомед»: … (по доверенности),

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «Ино Тренд Групп»: … (генеральный директор), … (по доверенности), … (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Четыре стихии», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Сирина И.В., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Строймашкомплект», ООО «Криптомед», ООО «Ино Тренд Групп», ООО «Четыре стихии», ИП Сирина И.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона № 0851200000621005346 на поставку концентраторов кислорода (5 литров), начальная (максимальная) цена контракта 47 640 000,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Строймашкомплект», ООО «Криптомед», ООО «Ино Тренд Групп», ООО «Четыре стихии», ИП Сирин И.В. с жалобами на действия единой комиссии уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона № 0851200000621005346 на поставку концентраторов кислорода (5 литров).

Суть жалоб заключается в следующем.

ООО «Строймашкомплект», ООО «Криптомед», ООО «Ино Тренд Групп», ООО «Четыре стихии», ИП Сирин И.В. подали заявки на участие в данном электронном аукционе.

В документации об электронном аукционе установлено требование к концентрации кислорода не менее 93±3 %.

Участники закупки в первых частях своих аукционных заявок указали концентрацию кислорода 93 %.

Единая комиссия уполномоченного учреждения отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям их заявок по причине представления сведений, не соответствующих требованиям документации об электронном аукционе (на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе, ФЗ № 44-ФЗ)).

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Вместе с этим, в соответствии с документацией об электронном аукционе (пункт 16.1) не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «<», «>» и т.п.

При описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «≥», «-», «±», «≤», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Податели жалоб считают, что представили конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. По их мнению, отказ в допуске их заявкам не соответствует Закону о контрактной системе.

ИП Сирин ИВ считает, что, исходя из буквального толкования требований документации об электронном аукционе, она позволяет участнику закупки не представлять диапазон значений с указанием «±», а предоставляет такое право.

ООО «Строймашкомплект» считает, что инструкция по заполнению заявки сложная, запутанная и не позволяет однозначно определить каким образом должен быть представлен конкретный показатель по данной характеристике.

Кроме того, ООО «Строймашкомплект» заявило, что заказчик (уполномоченное учреждение) проигнорировали запрос на разъяснение положений документации, поданный им в установленный законом срок.

ООО «Ино Тренд Групп» считает, что показатель 93 находится в пределах значений, установленных в документации об электронном аукционе.

ООО «Четыре стихии» считает, что участник закупки мог бы использовать диапазон значений с указанием «±», если бы оно было предусмотрено соответствующим государственным стандартом.

ООО «Криптомед» считает, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в аукционной документации, знак «±» не означает диапазон допустимых параметров (значений), то есть, указанное в описании объекта закупки значение концентрации кислорода не является диапазонным.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.

На жалобы от уполномоченного учреждения поступили возражения, суть которых заключается в следующем.

Из инструкции по заполнению первой части заявки (п.16.1 документации) следует, что описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

Формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «≥», «-», «±», «≤», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Если в описании объекта закупки указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.»

Таким образом, исходя из буквального толкования требований документации об электронном аукционе участник электронного аукциона обязан указать реальные, функциональные характеристики товара, предлагаемого к поставке. Такие характеристики указываются в паспорте, руководстве пользователя или иной эксплуатационной документации на товар.

Также в инструкции указано, что формулировка «±» может быть использована при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено действующим законодательством, а также предусмотрено, что при описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Таким образом, в описании объекта закупки в части концентрации кислорода указан показатель не в виде дискретного значения, а в виде величины предела погрешности, которая не предусматривает одного конкретного значения, так как установить с абсолютной точностью значение измеряемой величины невозможно.

При использовании концентратора показатель кислорода постоянно варьируется в пределах установленной границы значений.

В связи с чем, указание какого-то одного дискретного значения является неверным.

В рассматриваемом случае, конкретным показателем концентрации кислорода, соответствующим требованиям описания объекта закупки, будет «93±3».

Приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1319-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» введен в действие «ГОСТ 31056-2002 Межгосударственный стандарт. Концентраторы кислорода для использования в медицине. Требования безопасности» (далее ГОСТ).

Согласно п. 50.103 ГОСТ объемная концентрация кислорода в полученном газе при потоке 2 л/мин должна быть в пределах +/- 3% значения, установленного изготовителем в эксплуатационной документации.

В соответствии п. 50. 104 ГОСТ концентрация кислорода в полученном газе измеряется в пределах.

Следовательно, ГОСТ 31056-2002 также предполагает указание концентрации кислорода в пределах погрешности ±3.

Таким образом, параметрами определения товара в описании объекта закупки, в части концентрации кислорода, которые были сформированы в соответствии с ГОСТ 31056-2002, не предусмотрено указания одного из значений, включенных в числовой диапазон. Показатель соответствия указан 93±3, что и должны были указать в своей заявке участники закупки.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение просило признать жалобы необоснованными.

На жалобы от заказчика возражений не поступило.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пп.б) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также требованиям п.16.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки, установленной в п. 16.1 документации об электронном аукционе при описании предлагаемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «<», «>» и т.п.

При описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «≥», «-», «±», «≤», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

В рамках данного электронного аукциона заказчик закупает концентраторы кислородные. В описании объекта закупки установлено требование к характеристике «концентрации кислорода» в значении не менее 93±3 %.

ООО «Строймашкомплект», ООО «Криптомед», ООО «Ино Тренд Групп», ООО «Четыре стихии» в первых частях своих аукционных заявок предложили к поставке концентраторы кислородные «JAY-5A» производства «Longfian Scitech Co. Ltd.» (КНР). При этом по вышеупомянутой характеристике данные участники в заявках указали концентрацию кислорода 93 %.

В свою очередь, согласно представленному заказчиком и уполномоченным учреждением руководству по эксплуатации на данный товар такие концентраторы имеют показатель характеристики концентрации кислорода 93±3 %.

Кроме того, согласно пункту 50.105 ГОСТ 31056-2002 средняя объемная концентрация кислорода в полученном газе за восьмичасовой период времени должна быть в пределах ±3 % значения, установленного изготовителем в сопроводительной документации. Таким образом, данный стандарт допускает существование показателя данной характеристики в не дискретном значении, в значении с погрешностью ±3 %, как и указано в руководстве по эксплуатации на концентраторы кислородные «JAY-5A» производства «Longfian Scitech Co. Ltd.» (КНР).

Кроме того, представитель ООО «Строймашкомплект» на заседании Комиссии признал, что показатель данной характеристики концентратора может колебаться в пределах значений, установленных в руководстве по эксплуатации на данный товар.

С учетом положений вышеизложенных документов и доводов сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что действительный показатель данной характеристики у концентраторов кислородных «JAY-5A» производства «Longfian Scitech Co. Ltd.» (КНР) составляет 93±3 %. Следовательно, участники закупки обязаны указать в заявках показатель данной характеристики 93±3 %.

На основании изложенного, доводы ООО «Строймашкомплект», ООО «Криптомед», ООО «Ино Тренд Групп», ООО «Четыре стихии» не нашли своего подтверждения, отказ первым частям их заявок соответствует Закону о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Сирин И.В. в первой части своей аукционной заявки предложил к поставке концентратор кислородный производства «Цзянсу Фолии Медикал Эквипмент Компани, Лтд.».

При этом по вышеупомянутой характеристике данный участник в заявке указал концентрацию кислорода 93 %.

Согласно представленному заказчиком и уполномоченным учреждением руководству по эксплуатации на концентраторы данного производителя концентраторы с характеристиками, соответствующими другим требованиям документации о закупке, имеют показатель характеристики концентрации кислорода 87-92 %.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что отказ первой части заявки ИП Сирина И.В. также правомерен.

Относительно довода подателей жалоб, указывающих на неоднозначность инструкции по заполнению заявок, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу об обратном, поскольку инструкция по заполнению заявок носит развернутый характер и не имеет противоречий. Инструкция требует указания в первой части заявки реальных конкретных показателей товаров, в том числе, выраженных в не дискретных значениях. Данный довод подателей жалоб не нашел своего подтверждения.

Относительно довода жалобы ООО «Строймашкомплект» о нарушениях при предоставлении разъяснений положений документации Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно положениям извещения и документации об электронном аукционе дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений документации об электронном аукционе – 01 сентября 2021 года, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений документации об электронном аукционе – 11 сентября 2021 года.

Согласно положениям извещения и документации об электронном аукционе окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 13.09.2021г. в 8:00 ч.

Таким образом, заказчик (уполномоченное учреждение) обязан предоставить разъяснение положений документации на запрос, поступивший не позднее 09 сентября 2021 года.

Согласно представленной сторонами информации запрос на разъяснение положений документации был подан 10.09.2021г.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок подателей жалоб единой комиссией уполномоченного учреждения указаны некорректно, поскольку подателями жалоб представлены недостоверные сведения о характеристике предлагаемых товаров, что рассматривается не на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Однако, поскольку это не привело к принятию неправомерного решения в отношении заявок Комиссия Новосибирского УФАС России не считает необходимым выдавать предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Строймашкомплект», ООО «Криптомед», ООО «Ино Тренд Групп», ООО «Четыре стихии», ИП Сирина И.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного аукциона № 0851200000621005346 на поставку концентраторов кислорода (5 литров) необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны