Решение №054/06/33-1475/2022 ИП Золотухина С.Г. с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «Н... от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1475/2022

«05» сентября 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России: ______________________ (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Золотухина С.Г., извещен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Золотухина С.Г. на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0351100002922001302), начальная (максимальная) цена контракта 3 638 494,28 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Золотухина С.Г. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351100002922001302) на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ИП Золотухина С.Г. заключается в следующем.

1) При описании объекта закупки заказчик установил характеристики товара для п. 10 таким образом, что в совокупности всех установленных характеристик поставка товара ограничена одним производителем – «Bard PowerPort® isp M.R.I.»® в наборе, производитель «Бард Эксесс Системе, Инк.», США.

Податель жалобы считает, что заказчиком установлены требования, которые не позволяют предложить качественные аналоги иных производителей.

Включение заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

2) В техническом задании при описании объекта закупки заказчик установил недостоверные характеристики товара, из-за данной ошибки участники закупки не могут правильно оформить заявку.

Для позиции 10 заказчику необходим к поставке «порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый 8F», заказчиком установлено: «высота имплантируемой части ≥ 9 и ≤ 11.5 мм.»

Поскольку в совокупности установленных характеристик для позиции 10 заказчику к поставке необходим порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый 8F «Bard PowerPort® isp M.R.I.®» в наборе, производитель «Бард Эксесс Системе, Инк.», США, то требование, установленное заказчиком, не соответствует описанию технических характеристик изложенных в инструкции данного производителя на указанный товар, а именно, у данного инструмента высота имплантируемой части равна 11,6 мм, поэтому заказчику необходимо внести изменения в данную характеристику, так как участник закупки не может указать нужный показатель и подать заявку на участие в закупке.

Кроме того, для позиции 10 заказчиком установлено: «5. проводник J-тип - 1 шт. длина не более 45,5 см.». Требование, установленное заказчиком, не соответствует описанию технических характеристик изложенных в инструкции данного производителя на указанный товар, а именно, у данного проводника длина равна 61 см, поэтому заказчику необходимо внести изменения в данную характеристику, так как участник закупки не может указать нужный показатель и подать заявку на участие в закупке.

3) Заказчику к поставке необходим порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый 8F производства «Bard PowerPort® isp M.R.I.»® в наборе, производитель «Бард Эксесс Системе, Инк.», США. Согласно регистрационному удостоверению (далее – РУ) на данный товар заказчику необходима к поставке комплектация (вариант исполнения) II, вместе с тем, заказчиком установлено, что в комплекте должен быть коннектор промывной 17G, однако данный коннектор отсутствует в комплектации II, следовательно, данная комплектация не подходит заказчику.

Вместе с тем, коннектор промывной 17G идет в комплекте IV – набор с портом имплантируемым «PowerPort Slim», однако, согласно РУ в комплект IV входит: порт «PowerPort Slim» (один из): 8716001, 8716000 – данные порты не подходят под технические требования, установленные заказчиком; катетер «ChronoFlex», размером 6F – данный катетер не соответствует требованию заказчика, так как необходим размер 7 и 8. Интродьюсер, расщепляемая оболочка 6,5 F – данный интродьюсер не соответствует требованию заказчика, так как необходим размер 8.

На основании изложенного заказчику необходимо, верно прописать комплектацию набора для позиции 10, а именно, указать значение для коннектора промывного – 16G, иначе для установленного заказчиком коннектора промывного 17G комплект не соответствует требованиям установленным заказчиком.

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина» в возражениях на жалобу ИП Золотухина С.Г. сообщило следующее.

Согласно каталогу товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) по пункту 10 описания объекта закупки заказчиком выбрана позиция КТРУ 32.50.13.190-00006882 - Порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый.

Описание объекта закупки произведено, исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 (далее – Правила).

В описание объекта закупки не содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара. Заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 4 Правил заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, Заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию. Заказчиком использована та позиции КТРУ, которая в наибольшей степени отвечает потребности по совокупности характеристик: высота имплантируемой части, диаметр катетера, длина катетера.

Характеристики: высота имплантируемой части, диаметр катетера, длина катетера, являются обязательными для применения по коду позиции КТРУ - 32.50.13.190-00006882.

Характеристика «высота имплантируемой части» со значением ≥ 9 и ≤ 11.5 мм, оспариваемая подателем жалобы, является обязательной для применения по коду позиции КТРУ - 32.50.13.190-00006882.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика иметь информацию относительно параметров портов/катетеров инфузионных/инъекционных, имплантируемых, всех имеющихся на рынке производителей. Заказчик руководствуется собственными потребностями.

Высота имплантируемой части со значением «≥ 9 и ≤ 11.5 мм» в наибольшей степени отвечает потребностям заказчика в силу специфики деятельности. Иные позиции КТРУ, которые устанавливают обязательные характеристики указанного медицинского изделия в совокупности установленных обязательных характеристик, потребностям заказчика не отвечают.

Подателем жалобы не представлено доказательств невозможности поставки товара с указанными в описании объекта закупки характеристиками в силу отсутствия в свободном обращении на рынке медицинских изделий. Кроме того, ничем не подтверждён довод о том, что характеристики объекта закупки, включая дополнительно установленные заказчиком, соответствуют только одному товару производителя – «Bard PowerPort® isp M.R.I.»® в наборе, производитель «Бард Эксесс Системе, Инк.», США. Предлагая иные значения дополнительных характеристик закупаемого товара (части описания состава порта), податель жалобы ничем их не мотивирует, доказательств отсутствия товаров в свободном обращении также не представляет. Внесение изменений в описание объекта закупки, исходя из необоснованных пожеланий участника закупки, нарушает права и законные интересы заказчика и влечет возможность поставки товара, не отвечающего его потребностям.

В обоснование доводов жалобы ИП Золотухин С.Г. предоставляет англоязычный каталог Портов производителя «Bard Access Systems, Inc.». Указанная англоязычная информация не позволяет однозначно идентифицировать порты на предмет того, какие из них и с какими характеристиками поставляются в Россию (зарегистрированы и допущены к обращению), а какие нет. Сведения англоязычного каталога, могут быть восприняты в качестве доказательства доводов жалобы лишь в том случае, если сам производитель подтвердит их актуальность для медицинских изделий, имеющих оборот в России.

В жалобе не представлено доказательств объективного отсутствия у Заказчика необходимости в получении именно таких медицинских изделий, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в описании объекта закупки.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заказчика по жалобе ИП Золотухина С.Г., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика согласился с нарушениями, изложенными подателем жалобы в первом доводе, сообщил о том, что у заказчика отсутствуют сведения об ином производителе, товар которого соответствовал бы требованиям, изложенным в п. 10 описания объекта закупки.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 01.09.2022 г. на участие в закупке было подано две заявки, оба участника закупки по п. 10 описания объекта предложили к поставке «порт имплантируемый центральный венозный для высокопоточных инфузий и рентгенологических исследований «PowerPort isp M.R.I.» 8808561 производитель: «Бард Эксесс Системс, Инк».

Вместе с тем, указанные заявки были отклонены аукционной комиссией заказчика в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения, в отношении каждой заявки, аукционная комиссия заказчика указала, что участниками закупки в составе заявок для товара «порт имплантируемый центральный венозный для высокопоточных инфузий и рентгенологических исследований «PowerPort isp M.R.I.» 8808561 производитель: «Бард Эксесс Системс, Инк». Страна происхождения: США, Мексика. РУ № РЗН 2015/2756 от 24.06.2015 г.» (позиция № 10 описания объекта закупки): по показателю «высота имплантируемой части» представлено значение «11,5 мм», не соответствующее значению, установленному производителем данного товара. Согласно официальному каталогу производителя для данного показателя установлено значение «11,6 мм»; по показателю «длина катетера» представлено значение «45,0 см» не соответствующее значению, установленному производителем данного товара. Согласно официальному каталогу производителя для данного показателя установлено значение «50 см». Таким образом, заказчик в протоколе подведения итогов электронного аукциона подтверждает доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, первый довод жалобы нашел своё подтверждение.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства.

Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком применена существующая позиция КТРУ – 32.50.13.190-00006882, которая имеет обязательные для применения характеристики - высота имплантируемой части, диаметр катетера, длина катетера. Вместе с тем, заказчиком при описании объекта закупки не было нарушено вышеописанных требований Правил. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС представитель заказчика пояснил, что иных позиций КТРУ, соответствующих требованиям описания объекта закупки, а также потребности заказчика, установлено не было.

Таким образом, второй довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

По третьему доводу жалобы Комиссия Новосибирского УФАС установила, что согласно РУ № РЗН 2015/2756 от 24.06.2015 г., представленным в составе заявок, ни один из четырех вариантов исполнения (комплектации) на товар по п. 10 не подходит под характеристики заказчика, изложенные в описании объекта закупки. Таким образом, третий довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Золотухина С.Г. на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0351100002922001302) частично обоснованной (обоснованы доводы № 1 и 3).

2) Признать заказчика нарушившим ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны