Решение №РНП-54-227 бращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о вклю... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-227

«31» мая 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- - врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...>(по доверенности);

в присутствии представителей поставщика – ИП Лепетова В.А.: <...> (по доверенности);

в отсутствие представителей заказчика – ГЖИ НСО, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лепетове В.А. (ИНН 540861594550, <...>) в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0851200000622002318 на оказание услуг по заправке и рециклированию (восстановлению) картриджей для обеспечения нужд Государственной жилищной инспекции Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лепетове В.А. (ИНН 540861594550, <...>) в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0851200000622002318 на оказание услуг по заправке и рециклированию (восстановлению) картриджей для обеспечения нужд Государственной жилищной инспекции Новосибирской области.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей уполномоченного учреждения и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0851200000622002318-2 от 11.05.2022г., опубликованному в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Лепетов В.А. с ценой контракта 16 570,60 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 400 000,00 руб.

12.05.2022 уполномоченным учреждением в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю, содержащий в том числе согласно подпункта «в» пункта 1 части 2 данной статьи максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, положений статей 28 и 29 данного Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона).

19.05.2022 участник закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе разместил протокол разногласий.

20.05.2022 уполномоченным учреждением в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, на подписание победителю.

23.05.2022 участник закупки в соответствии с пунктом 1 части 3, частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе подписал проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта представил независимую гарантию № 685557 от 19.05.2022, выданную Акционерным обществом Коммерческий Банк «Модульбанк».

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона.

В силу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с указанной статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения данного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если этим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

24.05.2022 уполномоченным учреждением был опубликован протокол о признании ИП Лепетова В.А., уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что представленная победителем закупки независимая гарантия не соответствует требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе на основании следующего:

1) в извещении о проведении электронного аукциона (извещение №0851200000622002318 от 27.04.2022) установлено преимущество участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

2) по результатам проведения электронного аукциона победителем признан ИП Лепетов В.А., предложивший сумму цен единиц услуги в размере 16 570,60 руб., что ниже на 71% начальной суммы цен единиц услуги в размере 57 140,00 руб., следовательно, применяются антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе;

3) ИП Лепетов В.А. предоставил заказчику в обеспечение исполнения контракта независимую гарантию №685557 от 19.05.2022, выданную акционерным обществом Коммерческий Банк «Модульбанк» на сумму 30 000,00 рублей, что составляет менее 10 % от максимального значения цены заключаемого контракта (400 000,00 руб.).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Лепетова В.А. были получены пояснения следующего содержания.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2022 ИП Лепетов В.А. признан победителем электронного аукциона №0851200000622002318 на оказание услуг по заправке и рециклированию (восстановлению) картриджей.

Со стороны заказчика в адрес ИП Лепетова В.А. был направлен проект контракта 12.05.2022 г. Со стороны ИП Лепетова В.А. контракт был подписан 23.05.2022 г. (предварительно был направлен протокол разногласий для уточнения реквизитов).

Размер обеспечения исполнения контракта установлен 5% от цены, по которой заключается контракт на основании ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе. С учетом снижения к обеспечению применяются антидемпинговые меры, поэтому в силу статьи 37 Закона о контрактной системе требовалось одновременно представить заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

Таким образом, верхний порог обеспечения должен был быть увеличен в 1,5 раза, не менее 10% от начальной цены. Со стороны ИП Лепетова В.А. была оформлена независимая гарантия №685557 от 19.05.2022, выданная акционерным обществом Коммерческий Банк «Модульбанк» на сумму 30 000,00 рублей (с учетом увеличения в 1,5 раза), что по ошибке ответственного специалиста составляет менее 10 % от максимального значения цены заключаемого контракта.

Изучив представленные документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представленная ИП Лепетовым А.А. независимая банковская гарантия не соответствует требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченным учреждением верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, оформление гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Лепетова В.А. от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Лепетова В.А., а также с учетом того, что ИП Лепетов В.А. предоставил обеспечение исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Лепетова В.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Лепетове В.Е. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лепетове В.Е. отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны