Решение №054/06/69-1246/2020 жалоба ООО НПП «Сибирьэнергосервис» на действия заказчика – ... от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1246/2020

 

06 июля 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО НПП «Сибирьэнергосервис» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области: (по доверенности), 

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО НПП «Сибирьэнергосервис» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300010620000040, размещенного в ЕИС 03.06.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 1218000,00 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПП «Сибирьэнергосервис» с жалобой на действия заказчика – администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300010620000040 на выполнение работ по переносу электрического кабеля мощностью 10 кВ за территорию инвестиционной площадки в р.п. Линево.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО НПП «Сибирьнергосервис» была подана заявка на участие в электронном аукционе № 0151300010620000040 на выполнение работ по переносу электрического кабеля мощностью 10 кВ за территорию инвестиционной площадки в р.п. Линево. Однако на основании протокола подведения итогов заявка ООО НПП «Сибирьэнергосервис» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 ч. 3, ч. 3.1, ч. 5,ч. 8.2 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

ООО НПП «Сибирьэнергосервис» считает действия аукционной комиссии неправомерными, поскольку сумма заключаемого контракта для ООО НПП «Сибирьэнергосервис» является обычной хозяйственной деятельностью и решение об одобрение крупной сделки в этом случае не требуется.

ООО НПП «Сибирьэнергосервис» просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО НПП «Сибирьэнергосервис» от заказчика - администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

При рассмотрении второй части заявки ООО НПП «Сибирьэнергосервис» было принято решение о признании заявки не соответствующей  требованиям документации электронного аукциона. Для признания решения об одобрении крупной сделки соответствующим требованиям п. 4 ч. 11 ст. 24.11 ФЗ №44-ФЗ необходимо соблюдение двух условий, а именно, решение должно быть принято именно о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур и решение должно быть принято именно о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок. Решение, представленное ООО НПП «Сибирьэнергосервис», не содержит совокупность вышеуказанных условий, в связи с чем не может быть признано как решение об одобрении крупных сделок.

На основании вышеизложенного, администрация рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО НПП «Сибирьэнергосервис» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что решение, представленное ООО НПП «Сибирьэнергосервис» в составе второй части заявки, является решением об одобрении крупных сделок, однако не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ, поскольку срок действия решения истек.   

Таким образом, признав вторую часть заявки ООО НПП «Сибирьэнергосервис» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине признания решения не соответствующим п. 4 ч. 11 ст. 24.11 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия заказчика нарушила требования, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе, однако, поскольку решение ООО НПП «Сибирьэнергосервис» не соответствует требованиям законодательства по причине истечения срока действия, заявка участника не могла быть признана соответствующей.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участникам электронного аукциона с номерами заявок №5, №6 было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку дополнительное предоставление в первой части заявки согласия на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона в формате прикрепленного файла не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила требования, предусмотренные ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что вторые части заявок участников электронного аукциона с номерами заявок №1, №2 неправомерно были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку решения об одобрении крупных сделок, представленные участниками с номерами заявок №1, №2 соответствуют требованиям законодательства РФ.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила требования, предусмотренные ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в разъяснениях на запрос, размещенных заказчиком 03.06.2020г., отсутствует указание на предмет запроса.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок размещения разъяснений положений аукционной  документации, предусмотренный ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт по итогам электронного аукциона № 0151300010620000040 на выполнение работ по переносу электрического кабеля мощностью 10 кВ за территорию инвестиционной площадки в р.п. Линево был заключен 29.06.2020, в связи с чем предписание об отмене результатов закупки не может быть выдано.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПП «Сибирьэнергосервис» на действия заказчика -  администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300010620000040 на выполнение работ по переносу электрического кабеля мощностью 10 кВ за территорию инвестиционной площадки в р.п. Линево частично обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими ч. 4 ст. 65, ч. 5 ст. 67, ч. 7 ст. 69  Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны