Постановление №054/04/9.21-1289/2022 ООО «НГСК» от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1289/2022

о назначении административного наказания

 

11 августа 2022 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1289/2022 об административном правонарушении от 27.07.2022 и материалы административного дела в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «НГСК» (далее – ООО «НГСК») (ИНН 5405990884/ КПП 541001001, ОГРН 1165476204420, дата регистрации 08.12.2016,   юридический адрес: 630075, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 11/3, этаж 1), в  присутствии представителя ООО «НГСК» <...>, действующего по доверенности №100 от 01.07.2022,

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление АО «РЭС» в отношении ООО «НГСК» по вопросу превышения максимально допустимой мощности при технологическом присоединении объектов электросетевого хозяйства (ТП-3910, КЛ-10 кВ) по адресу: г. Новосибирск, ул. Аэропорт, д. 58/1.

Между АО «РЭС» и ООО «НГСК» подписан акт №АТП-53-СРЭС-424/199599 от 03.09.2021 года об осуществлении технологического присоединения объектов электроэнергетики (кабельные линии 10 кВ ТП-3910) по адресу: г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 58/1, максимальной мощностью 167 кВт.

24.09.2021 ООО «НГСК» как смежная сетевая организация обратилось в АО «РЭС» с заявкой (вх. №53-201257) на технологическое присоединение к электрическим сетям дополнительной мощности 408,14 кВт для электроснабжения объектов электроэнергетики (кабельные линии 10 кВ ТП-3910) по адресу: г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 58/1. К поданной заявке ООО «НГСК» была приложена копия технических условий № 482-2290 от 01.09.2021 г. для электроснабжения многоквартирного дома ООО Специализированный застройщик «Нормандия-Неман» максимальной мощностью 408,14 кВт.

Таким образом, исходя из представленных ООО «НГСК» технических условий, выданных конечному потребителю ООО Специализированный застройщик «Нормандия-Неман», ООО «НГСК» требуется дополнительная мощность в размере для электроснабжения многоквартирного жилого дома максимальной мощностью 408,14 кВт от объектов электросетевого хозяйства АО «РЭС» по существующей схеме электроснабжения (РП-50, яч. 11).

Однако, согласно имеющимся в сетевой организации документам, данное лицо, не обращаясь с заявкой на технологическое присоединение в установленном порядке, уже осуществило технологическое присоединение мощности в размере 360 кВт для строительных механизмов многоквартирного дома ООО Специализированный застройщик «Нормандия- Неман», что подтверждается Актом № 4628 от 01.10.2021 г. об осуществлении технологического присоединения, подписанным между ООО «НГСК» и ООО Специализированный застройщик «Нормандия-Неман».

Согласно данного акта максимальная мощность 360 кВт выделена ООО Специализированный застройщик «Нормандия-Неман» по существующей схеме электроснабжения АО «РЭС» - ООО «НГСК» (РП-50 яч. 11, ТП-3910, яч. 1). Соответственно, в связи с присоединением строительных механизмов максимальная мощность ООО «НГСК» в точках присоединения к объектам АО «РЭС» составила не 167 кВт, как согласовано актом АТП- 53-СРЭС-424/199599 от 03.09.2021, а 527 кВт, что в нарушение п. 41 Правил №861 в несколько раз превышает согласованную смежными сетевыми организациями максимальную мощность объектов ООО «НГСК».

Таким образом, ООО «НГСК» обратилось в вышестоящую сетевую организацию АО «РЭС» за увеличением согласованной актом об осуществлении технологического присоединения мощности лишь в отношении многоквартирного дома, при этом без урегулирования отношений с вышестоящей сетевой организацией осуществило технологическое присоединение строительных механизмов данного дома в размере практически заявленной ею дополнительной мощности.

Ответственность за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, согласно которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861).

Поскольку АО «РЭС» и ООО «НГСК» являются смежными сетевыми организациями, отношения по технологическому присоединению их объектов электросетевого хозяйства урегулированы разделом V Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 (далее – Правила №861).

В соответствии с п. 41 Правил №861, сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в следующих случаях:

  • сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, и (или) объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных обязательными требованиями.

Согласно п. 43 Правил №861, каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию:

- об объеме максимальной мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций).

Сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора. В случае если сетевая организация, обязанная в соответствии с  Правилами №861, подать заявку на технологическое присоединение, не подает ее в течение 30 дней, смежная сетевая организация вправе запросить у нее информацию и документы, указанные в пункте 13(1) данных Правил, а также направить ей предложение о заключении договора, а сетевая организация обязана представить сведения и документы, указанные в пункте 13(1) данных Правил, в течение 15 рабочих дней с даты получения запроса смежной сетевой организации и заключить договор в соответствии с данными Правилами.

Соответственно, ООО «НГСК» своевременно не направило в АО РЭС» заявку на увеличение мощности. Данная заявка поступила в адрес АО «РЭС» только 24.09.2021 г.

Поскольку положения п. 41 Правил №861 предписывают необходимость нижестоящей сетевой организации урегулировать отношения с вышестоящей сетевой организацией для использования дополнительной мощности, ООО «НГСК», осуществив технологическое присоединение дополнительной мощности до обращения в вышестоящую сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение и до получения от нее проекта договора, нарушило установленный Правилами прядок получения дополнительной мощности.

Согласно п. 28 Правил №861, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;

г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях ООО «НГСК» по нарушению пункта 41 Правил №861, содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-1289/2022 ООО «НГСК» предоставило следующие пояснения.

31.08.2021 в ООО «НГСК» обратилось ООО СЗ «Нормандия-Неман» с заявкой на технологическое присоединение по постоянной схеме электроснабжения объекта: «Дом № 1 (по генплану) со встроенными помещениями обслуживания жилой застройки во встроенных помещениях многоквартирного многоэтажного дома, подземная автостоянка № 3 (по генплану) -1 этап строительства многоквартирных многоэтажных домов с объектами обслуживания жилой застройки во встроенных помещениях многоквартирных многоэтажных домов, подземной автостоянки, проектируемые KЛ-10 кВ, строительство ТП, проектируемые КЛ-0,4 кВ» по адресу: Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Аэропорт (кадастровый номер земельного участка: 54:35:033560:842) с нагрузкой 408,14 кВт на напряжении 10 кВ.

В абз. 1 п. 3 Правил №861 установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им упомянутых Правил.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим лицом, в сроки, установленные Правилами №861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (п. 6 Правил №861).

ООО «НГСК» обязано было заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по постоянной схеме электроснабжения между ООО «НГСК» и ООО СЗ «Нормандия-Неман» заключен 03.09.2021.

После заключения вышеуказанного договора, ООО СЗ «Нормандия-Неман» обратилось за заключением договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по временной схеме электроснабжения проектируемой к строительству КТПН и кабельных линий 10 кВ для строительных механизмов объекта «Дом № 1 (по генплану) со встроенными помещениями обслуживания жилой застройки во встроенных помещениях многоквартирного многоэтажного дома, подземная автостоянка № 3 (по генплану) - I этап строительства многоквартирных многоэтажных домов с объектами обслуживания жилой застройки во встроенных помещениях многоквартирных многоэтажных домов, подземной автостоянки, проектируемые KЛ-10 кВ, строительство ТП, проектируемые КЛ-0,4 кВ по адресу: Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Аэропорт (кадастровый номер земельного участка: 54:35:033560:842)» с нагрузкой 360 кВт на напряжении 10 кВ.

При этом в соответствии с п. 51 Правил №861 соблюдались одновременно оба условия: наличие у заявителя заключенного с сетевой организацией договора и третья категория надежности электроснабжения для вышеуказанных энергопринимающих устройств. Следовательно, ООО «НГСК» заключило договор об осуществлении технологического присоединения для электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя по временной схеме.

Также на момент выдачи договора об осуществлении технологического присоединения ООО СЗ «Нормандия-Неман» по временной схеме, в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения между АО «РЭС» и ООО «НГСК» №АТП-53-СРЭС-424/199599 от 03.09.2021, оценено влияние на условия электроснабжения (установленная категории надежности электроснабжения и качество электроэнергии) для потребителей подключенных от сетей ООО «НГСК». В соответствии со схемой, представленной в акте, присоединение вышеуказанной нагрузки не повлияет на качество и надежность электроснабжения потребителей, подключенных от данной распределительной сети.

Исходя из необходимости урегулирования вопроса максимальной мощности в точках присоединения кабельных линий 10 кВ, ТП-3910, а именно увеличение максимальной мощности на 408,14 кВт, ООО «НГСК» обратилось с заявкой в АО «РЭС» через личный кабинет (вх. №53- 201257 от 24.09.2021), с учётом дополнения к заявке вх. №53-202644 от 19.10.2021.

Согласно п. 15 Правил №861, в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Не получив проект договора в установленные законодательством строки, ООО «НГСК» обратилось с жалобой в Новосибирское У ФАС России.

ООО «НГСК» получило договор на увеличение мощности для технологического присоединения к электрическим сетям кабельных линий 10 кВ, ТП-3910 по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Заельцовский район, ул. Аэропорт, д. 58/1 только 10.01.2022. При этом срок выдачи договора об осуществлении технологического присоединения составил более 47 рабочих дней.

На основании п. 25(4) Правил №861 в технических условиях обоснованные требования к усилению электрической сети смежной сетевой организации, в которую подана заявка (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроснабжения), а также требования к устройствам релейной защиты, сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, регистрации аварийных событий и процессов, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электрической энергии, а также к приборам учета электрической энергии и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Так как в технических условиях, направленных АО «РЭС» в адрес ООО «НГСК», для технологического присоединения к электрическим сетям кабельных линий 10 кВ, ТП-3910 по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Заельцовский район, ул. Аэропорт, д. 58/1, не указаны вышеуказанные мероприятия, следовательно, можно сделать вывод, что присоединение вышеуказанной нагрузки (408,14 кВт) не повлияет на качество и надежность распределительной сети.

У АО «РЭС» отсутствовала необходимость длительного анализа по установлению влияния осуществленных присоединений на уже существующую схему электроснабжения сторонних потребителей с целью проверки надежности и качества электроснабжения.

В соответствии с изложенным со стороны ООО «НГСК» в полной мере был соблюден установленный законом порядок начала процедуры технологического присоединения, а также процедуры увеличения мощности с вышестоящей сетевой организацией

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике».

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения.

Нарушение Правил №861 образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность, за совершение которого, предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, с учетом приведенных в настоящих пояснениях доводов и фактических обстоятельств дела, в действиях ООО «НГСК» отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно Разъяснениям №7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 №15) при привлечении к административной ответственности на основании статьи 9.21 КоАП РФ надлежит руководствоваться общим правилом исчисления срока давности привлечения к административной ответственности. В указанном случае согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Позиция судов и ФАС России (судебные акты по делам № А40- 330053/2019, № А84-5183/2021) и др.), в части определения даты совершения административного правонарушения (в случае отсутствия обращения к вышестоящей сетевой организации за увеличением максимальной мощности, при поступлении заявки от потребителя и наличия оснований увеличения максимальной мощности) является день регистрации и выдачи технических условий на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителю (заключение договора).

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

При этом Федеральным законом от 26.03.2022 №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено смягчение административной ответственности в том числе в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрена замена административного штрафа на предупреждение. ООО «НГСК» является субъектом МСП (микропредприятием), дата внесения в реестр 10.12.2016.

При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено следующее.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – ООО» «НГСК».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ООО «НГСК» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии ООО «НГСК» усматривается вина предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Диспозиция ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ не предусматривает в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения наступление вредных последствий. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям само по себе образует состав административного правонарушения вне зависимости от наступления последствий.

Факт нарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, протоколом №054/04/9.21-1289/2022 об административном правонарушении от 27.07.2022.

С учетом имеющихся в деле доказательств, наличие в действиях ООО «НГСК» состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.

Таким образом, ООО «НГСК» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – 630075, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 11/3, этаж 1.

Время совершения административного правонарушения – 17.09.2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в Протоколе №054/04/9.21-1289/2022 об административном правонарушении неверно указано время совершения правонарушения 01.10.2021.

Указанная неточность устраняется настоящим постановлением, на исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности не влияет.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, составляет один год, и в настоящее время не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «НГСК» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием.

Согласно ч. 1 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ст.4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.21 и ст. 23.48. КоАП РФ, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «НГСК» (ИНН 5405990884) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «НГСК» (ИНН 540599084) меру ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны