Уведомление №3823э жалоба ООО «Спецстрой» на действия организатора торгов Запад... от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Спецстрой» (вх. №3823э от 12.03.2021)на действия организатора торгов Западно-сибирский центр организации закупок – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиал ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути (здание ангара (ремонт вентиляции) ПМС – 216, станция Карасук).

Заявитель сообщает следующее.

Комиссия заказчика при подведении итогов запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Западно - Сибирской дирекции по ремонту пути (здание ангара (ремонт вентиляции) ПМС-216, станция Карасук) (далее - запрос котировок №92/ЗКТЭ-ЦДРП/21) на электронной торговой площадке РТС-тендер - адрес сайта: https://223.rts-tender.ru, при рассмотрении частей заявок на соответствие квалификационным требованиям, требованиям технического задания, наличие и соответствие представленных в составе заявок документов в подтверждение соответствия квалификационным требованиям и требованиям технического задания отклонила заявку ООО «СпецСтрой».

Заявка ООО «СпецСтрой» отклонена со ссылкой пункт 3.6.5.2. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок - наличие опыта по фактически выполненным работам по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства не подтверждено (приложение №1 к протоколу заочного заседания конкурсной комиссии от 03.03.2021).

ООО «СпецСтрой» представило в составе заявки документ об опыте выполнения работ по форме, договор от 10.08.2020 г. № 4032719 и два акта о выполненных работах.

Отказывая в допуске, заказчик указал на формальное несовпадение предмета запроса котировок и предмета представленного договора.

ООО «СпецСтрой» полагает, что экспертная группа при проверке допустила нарушения закона, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД»(далее - Положения о закупках), порядка, предусмотренного положениями п. 3.6.14, 3.6.16 приложения к извещению (часть 3. Порядок проведения запроса котировок), неполно выяснила обстоятельства опыта участника и содержания работ.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются рядом принципов, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Те же принципы предусмотрены в п. 32 Положения о закупке.

Согласно п. 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, должен содержать сведения об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка; иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В п. 33 Положения о закупке предусмотрены цели закупки:

  1. создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
  2. эффективного использования денежных средств заказчика;
  3. расширения возможностей участия юридических и физических лиц в конкурентных закупках и стимулирования такого участия;
  4. развития добросовестной конкуренции;
  5. обеспечения гласности и прозрачности закупок;
  6. предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Для реализации целей закупки заказчик в соответствии с п. 204 Положения о закупке вправе до подведения итогов конкурентной закупки в письменной форме запросить у участников информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой участника, предъявляемым требованиям, изложенным в документации. При этом не допускается изменение и/или дополнение заявок участников закупки.

Заказчик вправе до подведения итогов конкурентной закупки в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки участника, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям документации о конкурентной закупке.

Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запросов котировок) достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Те же права заказчика предусмотрены и в извещении.

Так, согласно п. 3.6.14 заказчик рассматривает котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям извещения, а также оценивает и сопоставляет котировочные заявки. При этом организатор осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников обязательным требованиям, а также проверяет наличие и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям извещения (за исключением квалификационных требований, требований технического задания извещения, требований об обосновании демпинговой цены).

Экспертная группа осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников квалификационным требованиям, заявки участника требованиям технического задания извещения, проверяет наличие и соответствие представленных в составе заявки участника документов квалификационным требованиям, требованиям технического задания извещения, требованиям об обосновании демпинговой цены договора (цены лота), а также осуществляет оценку и сопоставление котировочных заявок.

Таким образом, в п. 3.6.14 предусмотрено два порядка рассмотрения заявки на предмет соответствия — первый формальный и второй содержательный.

Из содержания абз. 1 п. 3.6.14 следует, что для целей определения соответствия участников обязательным требованиям, а также проверки наличие и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям извещения (за исключением квалификационных требований, требований технического задания извещения) применяется формальный порядок.

Результат такой проверки отражен в п. 2 приложения к протоколу от 03.03.2021, где сказано, что заявка ООО «Спецсгрой» признана соответствующей требованиям и передана на рассмотрение экспертной группе.

Из содержания абз. 2 п. 3.6.14 следует, что экспертная группа рассматривает заявки на предмет соответствия участника квалификационным требованиям, а также проверяет наличие и соответствие представленных в составе заявки участника документов квалификационным требованиям, требованиям технического задания извещения, а также осуществляет оценку и сопоставление котировочных заявок.

Следует отметить, что экспертная группа проверяет как соответствие участника квалификационным требованиям, а также и соответствие представленных участником документов квалификационным требованиям, требованиям технического задания извещения.

Следовательно, деятельность экспертной группы при проверке по абз. 2 п. 3.6.14 не ограничивается формальным сличением документов участника и квалификационных требований. Из абз. 2 п. 3.6.14 следует, что экспертная группа должна проверить не только документы участника на соответствие квалификационным требованиям, но на соответствие требованиям технического задания, а также самого участника на соответствие квалификационным требованиям и требованиям технического задания.

То есть экспертная группа должна определить соответствует ли участник квалификационным требованиям и требованиям технического задания по существу.

Именно по этой причине, для достижения целей закупки (п. 33 Положения о закупке), заказчик в соответствии с п. 3.6.16 вправе допустить участника к участию в запросе котировок в случае, если участник или его котировочная заявка не соответствуют требованиям извещения, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в запросе котировок, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его котировочной заявкой.

Заказчик не проверил подтвержденный договором и актами опыт участника на соответствие квалификационным требованиям и содержанию работ, указанных в техническом задании (проект договора и локальная смета).

Перечень работ, которые необходимо выполнить по заданию заказчика, включает в себя демонтаж оборудования системы вентиляции, установка оборудования системы вентиляции, прочистка вентиляционных каналов.

ООО «СпецСтрой» сообщил, что имеет опыт выполнения монтажа и демонтажа оборудования системы вентиляции, замены оборудования, ремонту воздуховода.

Что указывает на совпадение ранее выполнявшихся участником работ и работ, являющихся предметом договора с заказчиком.

В такой ситуации вывод комиссии об отсутствии у участника опыта и несоответствие квалификационным требованиям не является обоснованным.

Что влечет необоснованность решения об отклонении заявки и отказе в допуске участнику.

Действия (бездействия) комиссии заказчика по неполному выяснению обстоятельств опыта участника и сопоставлении опыта требованиям технического задания, повлекли принятие ошибочного решения о несоответствии участника квалификационным требованиям и техническому заданию, существенно ограничили гласность и прозрачность закупки, допустили возможность злоупотреблений путем ограничения возможностей участия в закупке, привели к необоснованному отклонению заявки ООО «СпецСтрой».

Действия (бездействия) конкурсной комиссии заказчика повлекли осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ и порядка осуществления закупки, содержащегося Положении о закупке.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Новосибирского УФАС России: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Западно- Сибирскому центру организации закупок –структурному подразделению Центральной дирекции закупок и снабжения – филиалу ОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.03.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 23.03.2021 года в 11-00часов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке<...>.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны