Решение №054/05/7-1876/2019 в отношении ООО «Регион сертификация» от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/05/7-1876/2019

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2019 г

Решение в полном объеме изготовлено «13» января 2020 г.                   г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы <…>,

члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

<…> – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 054/05/7-1876/2019, возбужденное по факту нарушения требований Закона «О рекламе», при публикации в августе 2019 года в справочнике «2ГИС» следующей информации, с пометкой «реклама»: «Регион сертификация. центр сертификации. сертификация товаров и услуг. Мы работаем по всей России и за рубежом»,

в присутствии: представителя ООО «Регион сертификация» - <…>  (доверенность от 14.10.2019г.), Жуковской М.Ю. (доверенность № 01 от 11.01.2019г.)

в отсутствии: представителя ООО "Дубльгис" (не явился),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 5775э от 02.08.19) по факту нарушения требований п.6 ст. 7 Закона «О рекламе», при публикации в августе 2019 года в справочнике «2ГИС» следующей информации, с пометкой «реклама»:

- «Регион сертификация. центр сертификации. сертификация товаров и услуг. Мы работаем по всей России и за рубежом»

Как указывает заявитель, лицо, разместившее в указанной системе данную информацию, отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral), а значит, не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации. Соответственно, нарушается пункт 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

По результатам рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г., антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации  о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

Согласно статье 2 Федерального закона "О техническом регулировании" сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договора; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Рассматриваемое объявление размещено в справочнике «2ГИС» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке: https://2gis.ru/novosibirsk/. Объявление отображается при введении в поисковую строку запроса «Сертификация» и представляет собой как заголовок, следующего содержания: «Регион сертификация. центр сертификации. сертификация товаров и услуг. Мы работаем по всей России и за рубежом», так и развернутый текст, открывающийся при нажатии на текст рекламы, следующего содержания:

««Регион сертификация» оказывает услуги в области оценки качества товаров и услуг - мы оформляем сертификаты, декларации, свидетельства и другие разрешительные документы на продукцию, осуществляем лицензирование деятельности и занимаемся разработкой и регистрацией технической документации.

Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на лояльную систему скидок и особые условия для постоянных клиентов. Мы оформим для вас сертификат любого уровня сложности под ключ в рамках нашей компетенции, и вам не потребуется тратить время, деньги и нервы на взаимодействие с государственными структурами.».

Соответственно из рекламы следует, что при обращении по указанному объявлению возможно получить сертификат соответствия. Следовательно, объектом рекламирования выступают работы и услуги по оценке (подтверждению) соответствия.

Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Согласно информации, представленной ООО "Дубльгис" реклама была размещена в рамках договора, заключенного между ООО "Дубльгис" (630078, город Новосибирск, Площадь им. Карла Маркса, дом 7, этаж 13, ОГРН: 1045401929847, Дата присвоения ОГРН: 09.07.2004, ИНН: 5405276278) и ООО «Регион сертификация» (630112, , город Новосибирск, проспект Дзержинского, дом 1/1, офис 74, ОГРН: 1175476082385, Дата присвоения ОГРН: 25.07.2017, ИНН: 5406978625).

Осуществление хозяйствующими субъектами деятельности, связанной с сертификацией, регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Так, с соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации.

В силу ст. 21 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых документами по стандартизации, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

При этом орган по сертификации: осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия; выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию; предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации; приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.

Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Таким образом, сертификация товаров, работ и услуг может носить как обязательный, так и добровольный характер.

Представленные ООО «ДубльГИС» документы, а именно: Аттестат аккредитации ООО «Регион сертификация», а также наличие указанной организации в Реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, размещенной на сайте Росстандарта, свидетельствуют, что данная организация осуществляет деятельность по предоставлению услуг добровольной сертификации.

В тоже время, из текста рекламы явно не следует, какой вид сертификации предлагает Общество. Так, заявитель предположил, что из рекламы следует о предоставлении Обществом услуг по обязательной сертификации и оценке (подтверждению) соответствия. Данная информация является существенной, поскольку способна повлиять на выбор потребителя, и ее отсутствие ввело потребителя (заявителя) в заблуждение.

Кроме того, в рекламе указано, что Общество осуществляет лицензирование деятельности. При этом, не указано, какое именно лицо осуществляет непосредственную выдачу лицензий. Данная информация также является существенной, поскольку способна повлиять на выбор потребителя, и ее отсутствие способно ввести потребителя в заблуждение.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того ООО «Регион сертификация» отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте "Росаккредитации" (https://pub.fsa.gov.ru/ral). Соответственно ООО «Регион сертификация» не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.

В ответ на Определение о возбуждении дела ООО «Дубльгис» представлены пояснения (вх. № 12583 от 30.10.19), согласно которым Общество не согласно с наличием нарушения в указанном рекламном материале.

В соответствии с разъяснениями ФАС России, приведенными в Письме от 24.09.2018 N АК/76732/18 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»:

«В целях установления факта нарушения требований пункта 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" в рекламе работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, антимонопольные органы должны располагать информацией о наличии одного из следующих обстоятельств:

- оказание рекламируемых услуг осуществляется лицом, не имеющим аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- оказание рекламируемых услуг осуществляется аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц».

«Следовательно, по смыслу указанных норм, юридические лица, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по оценке соответствия (за исключением работ, выполняемых органами государственной власти по оценке соответствия, работ, выполняемых органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами) по подтверждению соответствия морских судов и речных судов (за исключением маломерных судов), авиационной техники, объектов гражданской авиации) вправе осуществлять указанную деятельность исключительно после получения аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"».

В рассматриваемом случае содержание рекламного материала не позволяет сделать вывод об осуществлении рекламодателем и рекламировании им услуг по обязательной сертификации. В свою очередь лица, осуществляющие услуги по добровольной сертификации не подлежат аккредитации в национальной системе аккредитации и включению в реестр аккредитованных лиц, размещенный на сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом сведения в отношении ООО «Регион сертификация» содержатся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Госстандарта, размещенном в сети Интернет.

Таким образом, объектом рекламирования в данном рекламном материале являются услуги по добровольной сертификации, на которую требования п. 6 ст. 7 Закона «О рекламе» не распространяются.

Общество обращает внимание, что при заключении Бланка заказа № БЗ_01-01-1130652 от 29.11.2018 г. ООО «ДубльГИС» запросило у ООО «Регион сертификация» подтверждение добросовестности и достоверности рекламных материалов, а также информацию о наличии разрешительных документов на занятие рекламируемым видом деятельности. В ответ рекламодатель предоставил Гарантийное письмо за подписью директора ООО «Регион сертификация» <…> и скрепленное печатью компании, в котором прямо указано: «В ответ на запрос Исполнителя о подтверждении добросовестности и достоверности размещаемой рекламы Рекламодатель гарантирует, что предоставленные им Материалы полностью соответствуют законодательству Российской Федерации, и что Рекламодатель получил все необходимые разрешения (лицензии, сертификаты), выданные уполномоченными государственными органами либо что Рекламодатель не осуществляет такого рода деятельность, которая в соответствии с требованиями законодательства РФ требует наличия специального разрешения/лицензии/свидетельства, а также совершил все иные действия, требуемые законодательством Российской Федерации для занятия рекламируемым видом деятельности», «представленная Исполнителю информация соответствует действительности»,            «Материалы произведены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включая законодательство о рекламе», «автором текста, графической информации предоставленных Рекламодателем рекламных материалов является <…>», «Рекламодатель предоставил Исполнителю запрошенные документы и информацию в полном объеме. Иные документы и дополнительные сведения для размещения Материалов не требуется».

Гарантийное письмо подтверждает, что рекламодатель не осуществляет деятельность в отсутствие разрешительных документов.

Помимо указанного Гарантийного письма ООО «Регион сертификация» была предоставлена копия Аттестата аккредитации RU.04PCE0 с приложением, подтверждающего аккредитацию ООО «Регион сертификация».

Дополнительно ООО «Дубльгис» сообщает, что Бланк заказа от 29.11.2018 г. был расторгнут сторонами с 01.09.2019 г., рекламные материалы ООО «Регион сертификация» в настоящее время не размещаются в Справочнике 2ГИС.

ООО «Регион сертификация» в ответ на Определение о возбуждении дела представило отзыв (вх. № 12560 от 30.10.19), согласно которому ООО «Регион сертификация» осуществляет деятельность по предоставлению услуг добровольной, а не обязательной сертификации.

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, ООО «Регион сертификация» не указывает, что данная организация осуществляет деятельность по обязательной сертификации, что само по себе исключает возможность предположить оказание соответствующей услуги и не способно ввести в заблуждение относительно рекламируемого вида деятельности. Более того, в самом тексте прямо и недвусмысленно написано: «Мы оформим для вас сертификат любого уровня сложности под ключ в рамках нашей компетенции».

Таким образом, ООО «Регион сертификация», сообщая неопределенному кругу лиц о своей деятельности в области сертификации, открыто проинформировало, что организация оказывает услуги по сертификации не любых товаров и услуг, а только в пределах своей компетенции и на договорной основе, предусматривающей систему скидок, что соответствует действительности.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из данной нормы следует, что при рекламировании товаров и услуг необходимо указывать существенную информацию о них, чтобы исключить искажение смысла информации и исключить введение потребителя рекламы в заблуждение. Применительно к рассматриваемому случаю, от отсутствия уточнения о том, добровольной или обязательной сертификацией занимается ООО «Регион сертификация», никак не искажается смысл информации, т.к. отсутствие данных сведений не позволяет интерпретировать ее в каком-либо другом понимании, нежели в прямом значении слов и выражений; а в контексте исследуемого текста, содержащего указание на ограниченные возможности ООО «Регион сертификация» в области сертификации («в рамках нашей компетенции»), данная реклама не способна ввести кого-либо в заблуждение.

Действующим законодательством не регламентирована обязательность указания на то, какой вид сертификации рекламируется - обязательной или добровольной; важно, чтобы был соблюден установленный абзацем 7 статьи 19 названного Закона о техническом регулировании принцип недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией, т.к. в этом случае будет искажен смысл информации, и потребитель рекламы будет введен в заблуждение.

Отсутствие же в спорной рекламе указания на вид сертификации (обязательная или добровольная) не искажает смысл информации и не влечет введение потребителей в заблуждение. Информация о предоставлении указанными организациями услуг по сертификации является достоверной и понятной для потребителя.

Для осуществления деятельности по оценке (подтверждению) соответствия, т.е. для оказания услуг по сертификации, получение аккредитации в национальной системе аккредитации требуется не всегда, а только в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Случаи, порядок и условия аккредитации в национальной системе аккредитации регулируются Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Согласно действующего законодательства РФ, аккредитация органа по добровольной сертификации в национальной системе аккредитации не является исключительной прерогативой легитимности его действий.

При таких обстоятельствах, поскольку для оказания услуг по добровольной сертификации аккредитация в национальной системе аккредитации не требуется, и в то же время ООО «Регион сертификация» аккредитовано в установленном Федеральным законом «О техническом регулировании» порядке в системе добровольной сертификации ГОСТ Р «Регионстандартсерт», то при рекламировании своих услуг по добровольной сертификации нарушений пункта 6 статьи 7 Закона о рекламе не допущено.

Также в ответ на Определение об отложении рассмотрения дела от 20.11.19, ООО «Регион сертификация» представлен отзыв, согласно которому подтверждением того, что ООО «Регион сертификация» оказывает именно услуги по подготовке пакетов документов и представлению интересов для получения лицензирования деятельности организаций, при этом, в случае необходимости подготовки документов, требующих специальных познаний, ООО «Регион сертификация» заключены договоры с организациями, специализирующимися в данной сфере, является Договор № 032/04-18 от 10.04.2018г. с ООО «ЭКСПЕРТ 01», копия которого прилагается к настоящему Отзыву.

Предметом указанного договора является подготовка и сопровождение пакета документов для получения лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, исходя из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «ЭКСПЕРТ 01» является производство электромонтажных работ (п.51 Выписки из ЕГРЮЛ), а также деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции (п. 83 Выписка из ЕГРЮЛ). ООО «ЭКСПЕРТ 01» имеет лицензию по следующему виду деятельности - «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (п. 98-106 Выписки из ЕГРЮЛ), то есть имеет практические знания по подготовке пакета документов, необходимого для получения данного вида лицензии, а также о порядке получения такой лицензии.

По мнению Общества, исходя из содержания рассматриваемой рекламы, не следует, что ООО «Регион сертификация» выдаёт лицензии на осуществление какой-либо деятельности, что само по себе исключает возможность предположить оказание соответствующей государственной услуги и не способно ввести в заблуждение относительно рекламируемого вида деятельности, который предполагает подготовку и сопровождение пакетов документов для получения лицензии. Более того, в самом тексте прямо и недвусмысленно написано: «вам не потребуется тратить время, деньги и нервы на взаимодействие с государственными структурами».

Таким образом, ООО «Регион сертификация», сообщая неопределенному кругу лиц о своей деятельности в области осуществления лицензирования, открыто проинформировало о необходимости обращения за получением лицензий в государственные структуры, тогда как ООО «Регион сертификация» предлагает свои услуги по представлению интересов в данных государственных структурах (в целях экономии «времени, денег и нервов») при оформлении лицензий, оказанию помощи в получении лицензии, что соответствует действительности.

Между ООО «Регион сертификация» и ООО «ТУ и Стандарты» заключен Договор № 2/24-11 от 24 ноября 2017 года, предметом которого является «проведение работ по разработке технической документации».

Таким образом, ООО «Регион сертификация» оказывает услуги по разработке и регистрации технической документации с привлечением специализированных организаций и специалистов, обладающих познаниями в соответствующей области, что не нарушает требований Закона о рекламе.

Новосибирское УФАС России принимает доводы ООО «Дубльгис» и ООО «Регион сертификация» в части осуществления Обществом деятельности по оказанию услуг по добровольной сертификации. ООО «Регион сертификация» занесена в Реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, размещенной на сайте Росстандарта. Следовательно, данная организация осуществляет деятельность по предоставлению услуг добровольной сертификации.

Лица, осуществляющие услуги по добровольной сертификации не подлежат аккредитации в национальной системе аккредитации и включению в реестр аккредитованных лиц.

Следовательно, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются услуги по добровольной сертификации, на которую требования п. 6 ст. 7 Закона «О рекламе» не распространяются.

Таким образом, признаки нарушения п.6 ст.7 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

В то же время, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее. Из текста рассматриваемой рекламе следует, что Общество «осуществляет лицензирование деятельности». При этом фраза «вам не потребуется тратить время, деньги и нервы на взаимодействие с государственными структурами», относится к оформлению Обществом сертификатов («Мы оформим для вас сертификат любого уровня сложности под ключ в рамках нашей компетенции, и вам не потребуется тратить время, деньги и нервы на взаимодействие с государственными структурами.»), и не может свидетельствовать об информировании потребителей о необходимости обращения за получением лицензий в государственные структуры, как указывает ООО «Регион сертификация» в своих пояснениях.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Из текста рекламы: ««Регион сертификация» оказывает услуги в области оценки качества товаров и услуг - мы оформляем сертификаты, декларации, свидетельства и другие разрешительные документы на продукцию, осуществляем лицензирование деятельности и занимаемся разработкой и регистрацией технической документации», следует, что Общество осуществляет лицензирование.

При этом в силу п. 6 ст. 4 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", основными принципами осуществления лицензирования является, в том числе, недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в "размерах" и в "порядке", которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, осуществление лицензирования является исключительно деятельностью лицензирующих органов - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование (п. 4 ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация, что Общество не имеет полномочий по осуществлению лицензирования, а оказывает консультационные услуги и помощь в получении лицензии, представляя интересы потребителей.

Данная информация является существенной, поскольку способна повлиять на выбор потребителя, и ее отсутствие способно ввести потребителя в заблуждение.

Исходя из изложенного, рассматриваемая реклама нарушает ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение ч.7 ст. 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Рекламодателем является ООО «Регион сертификация» (630112, , город Новосибирск, проспект Дзержинского, дом 1/1, офис 74, ОГРН: 1175476082385, Дата присвоения ОГРН: 25.07.2017, ИНН: 5406978625).

Рекламораспространителем рекламы является ООО "Дубльгис" (630078, город Новосибирск, Площадь им. Карла Маркса, дом 7, этаж 13, ОГРН: 1045401929847, Дата присвоения ОГРН: 09.07.2004, ИНН: 5405276278). Ответственность рекламораспространителя (ООО «Дубльгис») за нарушение указанной нормы, законодательством о рекламе не предусмотрена.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространенную в августе 2019 года в справочнике «2ГИС», с пометкой «реклама», следующего содержания: ««Регион сертификация» оказывает услуги в области оценки качества товаров и услуг - мы оформляем сертификаты, декларации, свидетельства и другие разрешительные документы на продукцию, осуществляем лицензирование деятельности и занимаемся разработкой и регистрацией технической документации.

Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на лояльную систему скидок и особые условия для постоянных клиентов. Мы оформим для вас сертификат любого уровня сложности под ключ в рамках нашей компетенции, и вам не потребуется тратить время, деньги и нервы на взаимодействие с государственными структурами.», ненадлежащей рекламой,

а ООО «Регион сертификация» (630112, , город Новосибирск, проспект Дзержинского, дом 1/1, офис 74, ОГРН: 1175476082385, Дата присвоения ОГРН: 25.07.2017, ИНН: 5406978625) нарушившим

ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

2. Выдать ООО «РЕГИОН СЕРТИФИКАЦИЯ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОН СЕРТИФИКАЦИЯ"
ИНН 5406978625, ОГРН 1175476082385