Решение №054/06/48-2022/2022 жалоба ООО «Экотендер» на действия единой комиссии уполномоч... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/48-2022/2022

«30» ноября 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Экотендер» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622007651 на поставку ноутбуков для областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и участников взаимодействия в рамках ТИС НСО, начальная (максимальная) цена контракта 8 906 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Экотендер» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622007651 на поставку ноутбуков для областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и участников взаимодействия в рамках ТИС НСО.

Суть жалобы ООО «Экотендер» заключается в следующем.

ООО «Экотендер» обжалует действия единой комиссии, которые, по мнению подателя жалобы, выразились в неправомерном отклонении его заявки на участие в электронном аукционе, а именно, заявка ООО «Экотендер» была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п.5 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что заявка участника закупки не содержит номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, что не соответствует п.5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

ООО «Экотендер» отклонение его заявки считает незаконным и необоснованным в связи с тем, что требование о нахождении товара в реестре радиоэлектронной продукции, установленное в закупке, регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878), однако в ограничениях и запретах к закупке данное постановление отсутствует, но присутствует другое постановление - постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616).

В данном Постановлении указано, что в соответствии с пп. «е» п. 6 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878. Данная формулировка подразумевает соответствие товара требованиям постановления при условии, что он находится как минимум в одном из двух указанных реестров.

Податель жалобы считает, указанная формулировка предполагает соответствие товара требованиям Постановления Правительства РФ № 616 при условии, что он находится в одном из двух указанных реестров.

Поданная ООО «Экотендер» заявка содержит сведения о соответствии товара постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 и предлагаемый подателем жалобы товар является произведенным в Российской Федерации, что подтверждается выпиской из реестра российской промышленной продукции в составе заявки.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Экотендер» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «Экотендер».

Изучив представленные материалы и доводы представителей уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным названным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация: номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Таким образом, из вышеуказанной нормы следует, что:

1) в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня, в составе заявки должна быть представлена реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции;

2) в случае закупки остальных товаров, включенных в перечень (за исключением вышеуказанных) в составе заявки должна быть представлена реестровая запись из реестра российской промышленной продукции.

Заказчиком при формировании описания объекта закупки была применена позиция КТРУ 26.20.11.110-00000165 «Ноутбук». При этом, код ОКПД2 26.20.11 соответствует пункту 24 перечня, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, для подтверждения соответствия предлагаемых промышленных товаров требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616, участники закупки должны представить в составе заявки реестровую запись из реестра российской радиоэлектронной продукции, что также было установлено в п.3 требований к заявке на участие в закупке.

Изучив заявку ООО «Экотендер», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки в заявке не представил номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией правомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «Экотендер».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экотендер» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622007651 на поставку ноутбуков для областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и участников взаимодействия в рамках ТИС НСО необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны