Решение №054/06/54.7-787/2020 жалоба ООО «Исследовательская компания «Эс Ай Эс Корпорэйшн»... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.7-787/2020
30 апреля 2020 года                                           г. Новосибирск


    
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<….>
в присутствии представителей на рассмотрении в дистанционном режиме:
от подателя жалобы–ООО «Исследовательская компания «Эс Ай Эс Корпорэйшн»:«…» (по доверенности);
от заказчика–ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «Исследовательская компания «Эс Ай Эс Корпорэйшн» на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – Министерства региональной политики Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000620001043 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 1220000,00рублей, размещен в ЕИС 18.03.2020,


УСТАНОВИЛА:


В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Исследовательская компания «Эс Ай Эс Корпорэшн» с жалобой на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – Министерства региональной политики Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000620001043 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области.
Суть жалобы ООО «Исследовательская компания «Эс Ай Эс Корпорэйшн»заключается в следующем.
Податель жалобы полагает, что конкурсной комиссией уполномоченного учреждения былаучтена и оценена не вся информация, представленнаяв заявке, а именно, контракт № 45-ОК/2018 от 26.12.2018г. учтен не был.ООО «Исследовательская компания «Эс Ай Эс Корпорэйшн»был представлен сам контракт 45-ОК/2018 от 26.12.2018г., а тажкедополнительнаяформа, содержащая информацию, в том числе, о реестровом номереданного контракта, которая позволила бы конкурсной комиссии установить наличие актов приемки оказанных услуг по данному контракту.
Податель жалобы полагает, что опыт может быть подтвержден, в том числе, информацией, содержащейся в ЕИС, при условии, что в составе заявки представлена информация о реестровых номерах контрактов.
Так как конкурсной комиссией уполномоченного учреждения не были оценены акты приемки услуг по указанному контракту, размещенные в открытых источниках – ЕИС, ООО «Исследовательская компания «Эс Ай Эс Корпорэйшн» полагает, что конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки заявок.
На жалобуООО «Исследовательская компания «Эс Ай Эс Корпорэйшн»от уполномоченного учреждения– ГКУ НСО «УКСис»поступили следующие возражения.
Уполномоченное учреждение считает, что податель жалобы фактически обжалует не действия конкурсной комиссии при проведении вторых частей заявок, а результаты оценки его заявки. Указанные действия могут быть обжалованы только в судебном порядке в соответствии с ч. 6 ст. 106 ФЗ № 44-ФЗ.
В конкурсной документации было установлено два критерия оценки, а именно, цена контракта и квалификация участников закупки.
В качестве показателя нестоимостного критерия оценки было установлено требование к опыту участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, который согласно п. 2.1.1 п. 23 конкурсной документации подтверждался бы количеством исполненных контрактов по оказанию (выполнению) участником закупки услуг по проведению социологических исследований с применением метода фокус-групповых дискуссий в количестве не менее 8 фокус-групп и стоимостью каждого контракта не менее 1.000.000 р. за период с 01.01.2019г. Для подтверждения опыта по данному показателю необходимо представление в заявках копий исполненных контрактов (договоров) и актов приемки оказанных услуг по таким контрактам.
При оценке второй части заявки ООО «Эс Ай Эс Корпорейшн» конкурсная комиссия установила, что в качестве подтверждения опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема ООО «ЭС АЙ ЭС Корпорейшн» представило 2 государственных (муниципальных) контракта (договора), а именно, государственный контракт № 45-ОК/2018 от 26.12.2018 и государственный контракт от 23.07.2019 б/н.
При этом, по государственному контракту №45-OK/2Q18 от 26.21.2018 акты приемки оказанных услуг (выполненных работ) участником представлены не были, в связи с чем, при оценке второй части заявки подателя жалобы названный контракт конкурсной комиссией не учитывался.
Уполномоченное учреждение считает, что довод подателя жалобы о том, что конкурсная комиссия должна была самостоятельно найти и проверить отсутствующий акт приемки оказанных услуг (выполненных работ), исходя из информации, имеющейся на сайте единой информационной системы, не является состоятельным, поскольку наличиеконкурсной комиссии такой обязанности не следует ни из Закона о контрактной системе в сфере закупок, ни из положений конкурсной документации.
В свою очередь, на участника закупки возложена обязанность представить во второй части заявки документы, подтверждающие его квалификацию, что прямо следует из ч. 6 ст.54.4 Закона №44-ФЗ, а также инструкции по заполнению второй части заявки конкурсной документации.
Уполномоченное учреждение полагает, что ничего не препятствовало подателю жалобы, в целях исполнения условий конкурсной документации, приложить в составе своей заявки акт приемки оказанных услуг, подтверждающий исполнение контракта № 45-ОК/2018 от 26.12.2018, тем более, что по второму представленному контрактуакты приемки оказанных услуг были представлены в составе второй части конкурсной заявки.
Изучив представленные материалы, возражения уполномоченного учреждения –ГКУ НСО «УКСис» Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп. 3, 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе, следующие критерии:
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанными в пп. 3, 4 ч. 1 ст. 32ФЗ № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
ООО «Исследовательская компания «Эс Ай Эс Корпорэйшн» обжалует, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок участников.
Согласно п. 19.2 конкурсной документации информация о документах, подтверждающих квалификацию участника конкурса, может быть представлена в соответствии с рекомендуемыми формами, приведенными в настоящей конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» (Форма № 1 «Информация о квалификации участника конкурса»).
Также участник конкурса представляет документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса.
Подпунктом 2.1.1 п. 23 документации об электронном аукционе предусмотрено, что опыт по нестоимостному критерию подтверждается копиями исполненных государственных контрактов и актами приемки оказанных услуг по таким контрактам.
Комиссия Новосибирского УФАС считает, что ввиду того, что в конкурсной документации прямо предусмотрено представление и контрактов, и актов о приемке услуг в качестве подтверждающих опыт участника закупок, их представление именно в составе самой заявки являлось безусловно обязательным. Подтверждение опыта участника закупки путем представления информации о реестровых номерах контрактов не предусмотрено документацией о закупке. Закон о контрактной системе в сфере закупок, в свою очередь, не обязывает уполномоченное учреждение, заказчика проводить анализ информации, содержащейся в ЕИС.
Кроме того, представитель подателя жалобы пояснила, что непредставление акта о приемке услуг по одному из контрактов явилось следствием технической ошибки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, чтовывод о наличии в данных действиях комиссии уполномоченного учреждения нарушений не может быть сделан.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Исследовательская компания «Эс Ай Эс Корпорэшн»на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – Министерства региональной политики Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000620001043 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской областинеобоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны