Уведомление №б/н жалоба ООО Аудиторская фирма «Эдвейз» на действия заказчика ... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Аудиторская фирма «Эдвейз» (вх. № 4030 от 26.04.2019 года) на действия заказчика Акционерного общества «Технопарк Новосибирского Академгородка» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Академпарк» по итогам 2019 года  (извещение № 31907673456 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

22 марта 2019 г. на сайте http://www.zakupki.qov.ru было опубликовано извещение № 31907673456 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Академпарк» по итогам 2019 года.

Заказчиком выступало Акционерное общество «Технопарк Новосибирского Академгородка» (АО «Академпарк»).

ООО Аудиторская фирма «Эдвейз» подало заявку на участие в данном конкурсе, таким образом Заявитель является участником данного конкурса (данной закупки).

Между тем Заявителем (ООО Аудиторская фирма «Эдвейз») было выявлено, что Заказчик нарушил права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчик не предоставил Заявителю возможность снизить цену предложения (цену заявки), как то предполагает порядок проведения закупки в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Это нарушение прав и законных интересов Заявителя произошло в связи с тем, что Заказчик Организовал проведение данной закупки на бумажном носителе (в письменной форме), а не в электронной форме, как того требует Федеральный закон № 44-ФЗ.

Так, пункт 4 статьи 5 Федерального закона № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» устанавливает: «Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 43 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, с 01 января 2019 года заказчики определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики не вправе проводить открытый конкурс не в электронной форме.

Заказчик в Конкурсной документации к данной закупке устанавливает, что закупка осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ. Об этом прямо указано в разделе «Термины и определения»: «.Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 44-ФЗ), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом 44- ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением Договора».

Однако Заказчик, в нарушение положений Федерального закона № 44-ФЗ, в пункте 12 Части III. (Информационная карта «Форма подачи Заявки участника закупки») прямо указывает на то, что подача заявки на участие в конкурсе осуществляется в письменной форме в запечатанном конверте.

Проведение закупки в электронной форме предполагает предоставление участнику закупки возможность скорректировать ценовое предложение своей заявки исходя из минимальной цены других заявок на участие в конкурсе. Заявитель ожидал, что Заказчик предоставит заявителю такую возможность, однако этого Заказчиком сделано не было. Что нарушило права и законные интересы Заявителя.

Проведение закупки в порядке, который не предусмотрен законом, является нарушением закона. К тому же проведение закупки на бумажных носителях создаёт условия для злоупотребления правом и для предоставления одному из участников закупки предпочтения по сравнению с другими участниками. Таким образом, результаты данной закупки подлежат отмене, как полученные при нарушении процедуры проведения закупки.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Акционерному обществу «Технопарк Новосибирского Академгородка» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.05.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 08.05.2019 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны