Решение №054/06/69-761/2020 жалобы ООО «Фортуна-Н» и ПКСР «КЕДР» на действия комиссии по... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-761/2020

24 апреля 2020 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Фортуна-Н» и ПКСР «КЕДР» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСиc» при проведении электронного аукциона №0851200000620001241 на строительство объекта: «Газоснабжение с. Усть-Луковка» Ордынского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 69559620 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Фортуна-Н» и ПКСР «КЕДР» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСиc» при проведении электронного аукциона №0851200000620001241 на строительство объекта: «Газоснабжение с. Усть-Луковка» Ордынского района Новосибирской области.

1. Суть жалобы ПКСР «КЕДР» сводится к следующему.

ПКСР «КЕДР» полагает, что в соответствии со ст.2 Закона Новосибирской области от 14.12.2015 №20-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области помимо случаев, установленных ГрК РФ, не требуется в случае строительства или реконструкции газопроводов давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования.

В соответствии с ч.15 ст.55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч.17 ст.51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ ПКСР «КЕДР» на электронную торговую площадку направлен договор подряда №7-С на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов в с. Криводановка Новосибирского района НСО. Распределительный газопровод низкого давления. Газопровод высокого давления для потребительского общества потребителей газа «Журналист», расположенного по адресу: Новосибирский район, п. Криводановка». Вместе с данными документами ПКСР «КЕДР» на ЭТП также представлено информационное письмо исх. №35 от 02.04.2020 о том, что рабочее давление указанных газопроводов составляет до 0,6 МПа.

В составе жалобы ПКСР «КЕДР» представлено положительное заключение Государственной экспертизы №54-1-4-0942-11 на проектную документацию по указанному объекту. В п.7.1 данного заключения указано, что «предусмотрено строительство подземного и надземного газопровода высокого давления II категории от точки подключения до проектируемых газорегуляторных пунктов».

В соответствии с таблицей 1 СП 62.13330.2011* «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002» газопровод высокого давления 2 категории имеет рабочее давление св. 0,3 до 0,6 МПа. Газопровод низкого давления имеет рабочее давление до 0,005 Мпа включительно.

В соответствии с п. 7.3 положительного заключения Государственной экспертизы №54-1-4-0942-11 давление природного газа в точке подключения 0,32 - 0,53 Мпа.

Следовательно, в качестве подтверждения опыта выполнения работ приложен контракт, предметом которого является строительство газопроводов давлением до 0,6 МПа.

Таким образом, разрешение на строительство данного объекта не требуется и, следовательно, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию также не требуется и не выдаётся.

На основании вышеизложенного, ПКСР «КЕДР» считает, что заявка ПКСР «КЕДР» признана несоответствующей неправомерно.

2. Суть жалобы ООО «Фортуна-Н» сводится к следующему.

В актах о приемке выполненных работ № 1, 2, 3 от 11.12.2017 указано, что они составлены во исполнение договора с иными реквизитами. Оформление актов приёмки выполненных работ в более поздней версии программного комплекса «ГРАНД-Смета» не подтверждает, что данные документы являются недостоверными. ООО «Фортуна-Н» оформило данные документы как дубликаты уже имеющихся документов, непригодных для получения читабельных сканированных копий (по причине нечитабельности печатей сторон).

В актах о приемке выполненных работ № 1, 2, 3 от 11.12.2017 указано, что они составлены во исполнение договора с иными реквизитами (отличается дата заключения договора), а именно, договор №Р-001-17 заключен 15.05.2017г., в актах указано, что они составлены к договору №Р-001-17 от 17.05.2017г. В данном случае имеет место опечатка, по мнению ООО «Фортуна-Н», данная опечатка не может являться основанием для признания заявки ООО «Фортуна-Н» несоответствующей.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика и уполномоченного учреждения  поступили возражения следующего содержания.

Заказчик и уполномоченное учреждение в полном объеме поддержали основания признания заявок ООО «Фортуна-Н» и ПКСР «КЕДР» несоответствующими, указанные в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.04.2020г.

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченное учреждение просят признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.04.2020г. заявка ПКСР «КЕДР» признана несоответствующей на основании п.п. 1, 2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, по причине не представления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, что не соответствует п. 14.2 документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.4.4 ч.17 ст.51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.

В соответствии со ст.2 Закона Новосибирской области от 14.12.2015 №20-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области помимо случаев, установленных ГрК РФ, не требуется в случае  строительства или реконструкции газопроводов давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования.

В соответствии с ч.15 ст.55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч.17 ст.51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ ПКСР «КЕДР» на электронную торговую площадку направлен договор подряда №7-С на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов в с. Криводановка Новосибирского района НСО. Распределительный газопровод низкого давления. Газопровод высокого давления для потребительского общества потребителей газа «Журналист», расположенного по адресу: Новосибирский район, п. Криводановка». Вместе с данными документами ПКСР «КЕДР» на ЭТП также представлено информационное письмо исх. №35 от 02.04.2020 о том, что рабочее давление указанных газопроводов составляет до 0,6 МПа.

В составе жалобы ПКСР «КЕДР» представлено положительное заключение Государственной экспертизы №54-1-4-0942-11 на проектную документацию по указанному объекту. В п.7.1 данного заключения указано, что «предусмотрено строительство подземного и надземного газопровода высокого давления II категории от точки подключения до проектируемых газорегуляторных пунктов».

В соответствии с таблицей 1 СП 62.13330.2011* «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002» газопровод высокого давления 2 категории имеет рабочее давление св. 0,3 до 0,6 МПа. Газопровод низкого давления имеет рабочее давление до 0,005 Мпа включительно.

В соответствии с п. 7.3 положительного заключения Государственной экспертизы №54-1-4-0942-11 давление природного газа в точке подключения 0,32 - 0,53 Мпа.

Следовательно, в качестве подтверждения опыта выполнения работ приложен контракт, предметом которого является строительство газопроводов давлением до 0,6 МПа.

Таким образом, разрешение на строительство такого объекта не требуется и, следовательно, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию также не требуется и не выдаётся.

На основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявка ПКСР «КЕДР» признана несоответствующей неправомерно, в нарушение ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

2. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.04.2020г. заявка ООО «Фортуна-Н» признана несоответствующей на основании п.п. 1, 2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, по причине того, что представленные участником закупки акты о приемке выполненных работ № 1, 2, 3 от 11.12.2017 подготовлены с использованием новой версии программного комплекса «ГРАНД-Смета», о чем указано в вышеперечисленных документах. В соответствии с информацией официального сайта международной группы компаний «ГРАНД-Смета» (https://novosibirsk.grandsmeta.ru/news/129/104200/) указанная версия программы выпущена 10.01.2019г.

Таким образом, в прилагаемых участником аукциона актах приемки выполненных работ содержится недостоверная информация о времени подписания их сторонами - 11.12.2017г., поскольку указанные документы выполнены в версии программы «ГРАНД-Смета» от 10.01.2019г.  ООО «Фортуна-Н» была представлена недостоверная информация относительно опыта выполнения работ в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что не соответствует п.14.2 документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.6.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Оформление актов приёмки выполненных работ в более поздней версии программного комплекса «ГРАНД-Смета» не свидетельствует, что данные документы являются недостоверными. ООО «Фортуна-Н» могло оформить данные документы как дубликаты уже имеющихся документов, что подтверждается жалобой ООО «Фортуна-Н». Оформление дубликатов документов не запрещено действующим градостроительным законодательством и законодательством о контрактной системе. По данному основанию заявка ООО «Фортуна-Н» признана несоответствующей неправомерно.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Фортуна-Н» представлены следующие документы: договор подряда №Р-0001-17 от 15.05.2017 на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления на объекте: «Газоснабжение жилых домов, расположенных по адресу: ТСН ГСК «Заречный», с. Криводановка, Криводановский сельсовет, Новосибирский район, Новосибирской области, заключенный с ООО «Газ-Инвест»; акты о приемке выполненных работ КС-2 №1,2,3 от 11.12.2017 к договору №Р-001-17 от 17.05.2017; справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от 11.12.2017 к договору №Р-001-17 от 17.05.2017; акт приемки законченного строительством объекта от 16.11.2017; строительный паспорт подземного газопровода.

В актах о приемке выполненных работ № 1, 2, 3 от 11.12.2017 указано, что они составлены во исполнение договора с иными реквизитами (отличается дата заключения договора), а именно, договор №Р-001-17 заключен 15.05.2017г., в актах указано, что они составлены к договору №Р-001-17 от 17.05.2017г.

ООО «Фортуна-Н» в жалобе признало, что в данном случае имеет место несоотвествие информации.

Таким образом, по данному основанию заявка ООО «Фортуна-Н» признана несоответствующей правомерно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено..

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фортуна-Н» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСиc» при проведении электронного аукциона №0851200000620001241 на строительство объекта: «Газоснабжение с. Усть-Луковка» Ордынского района Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать жалобу ПКСР «КЕДР» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСиc» при проведении электронного аукциона №0851200000620001241 на строительство объекта: «Газоснабжение с. Усть-Луковка» Ордынского района Новосибирской области обоснованной.

3. Признать комиссию по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСиc» нарушившей ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСиc» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны