Уведомление №06/4248/24, 6436-ЭП/24 жалоба ООО «СПС» на действия заказчика ОАО «РЖД от 11 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
|
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общество с ограниченной ответственностью «СПС» (далее – ООО «СПС») (вх. № 6436-ЭП/24 от 08.04.2024 г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении торгов в форме открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 721/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение линии 10 кВ рзд. 31 км» Западно-Сибирской железной дороги (код объекта: 001.2018.10010696).
Заявитель сообщает следующее.
Заказчиком ОАО «РЖД» 26.03.2024 г. на сайте <...> (Раздел «Тендеры»), а также на сайте <...> (далее — ЭТЗП) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №721/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение линии 10 кВ рзд. 31 км» Западно-Сибирской железной дороги (код объекта: 001.2018.10010696).
В соответствии с п. 9 Извещения начальная (максимальная) цена договора составляет 11 812 115,53 (Одиннадцать миллионов восемьсот двенадцать тысяч сто пятнадцать) руб. 53 коп. c учетом НДС. Дата окончания срока подачи заявок - «09» апреля 2024 г. в 06:00 ч. московского времени.
В составе опубликованной Заказчиком аукционной документации имеется Перечень поставляемого оборудования и его технические и функциональные характеристики (Приложение № 1.1.14 к аукционной документации, в котором указаны КОНКРЕТНЫЕ маркировки, так, например ВВ/TEL-10 для Вакуумного выключателя (Позиция 7 Перечня), производителем которого является ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ООО «Таврида Электрик».
Податель жалобы считает, что Заказчиком неправомерно указана маркировка вышеуказанного оборудования, так как данная аббревиатура обозначает конкретного производителя и трактуется как привязывание к производителю на этапе торгов и выдвигание незаконных требований о закупке оборудования у конкретного производителя.
В соответствии с п. 6.1. ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики(потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Позиция ООО «СПС» подкреплена вынесенными решениями ФАС России по аналогичным доводам: №223ФЗ-148/22 от 01.04.2022, №223ФЗ-157/22 от 20.04.2022.
Более того, для позиции 5 Перечня поставляемого оборудования (Трансформатор однофазный) указана маркировка ОМ-2,5/10/0,23, что расшифровывается как Трансформатор Масляный, при этом в опросном листе на данную позицию указан тип трансформатора ОСГ, что подразумевает под собой однофазный сухой герметичный (Таблица заказа ТП-20Б-Р-1х10/10+1х2,5/10-УХЛ1).
При этом в требовании к составлению технического предложения Заказчик указывает, что Характеристики товаров, работ должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.
По причине того, что невозможно однозначно толковать вышеуказанные положения аукционной документации – у участника отсутствует возможность правильно подготовить техническое предложение по аукциону, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», податель жалобы просит:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «СПС» (ИНН: 1901128350, ОГРН: 1151901005695) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) на стадии подачи заявок при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №721/ОАЭ-ТЭ/24 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение линии 10 кВ рзд. 31 км» Западно-Сибирской железной дороги (код объекта: 001.2018.10010696).
2. Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, а именно:
- неправомерное указание маркировок/аббревиатур оборудования в опросных листах. Податель жалобы считает, что Заказчик должен внести изменения в конкурсную документацию и не указывать маркировки оборудования, принадлежащие конкретным производителям;
- несоответствия маркировок, указанных в перечне поставляемого оборудования и опросных листов и технических характеристик оборудования.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного ОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 15.04.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 17.04.2023 года в 15-30_ часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).
Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Уведомляем о возможности рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.
Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.
О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.
Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.
В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.
При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.