Решение №054/01/18.1-1827/2023 в отношении ИП Рогулина от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1827/2023

14 сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рогулина <...> (далее – ИП Рогулин Р.С., Заявитель; вх. № 15648/23 от 28.08.2023 г.) на действия организатора торгов – государственного автономного учреждения Новосибирской области «Чулымский специальный дом - интернат для престарелых и инвалидов» (далее – ГАУ НСО «Чулымский специальный дом-интернат») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на замену дверей 2-го этажа (извещение на сайте <...> от 14.08.2023 г., Процедура 32312669711 на сайте <...>, Лот № 1),

в присутствии ИП Рогулина <...>,

в присутствии представителей ГАУ НСО «Чулымский специальный дом-интернат» в лице <...>(Выписка из ЕГРЮЛ, паспорт), <...> (по доверенности №1 от 09.01.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Рогулина Романа Сергеевича (далее – Заявитель; вх. № 15648/23 от 28.08.2023 г.) на действия организатора торгов – государственного автономного учреждения Новосибирской области «Чулымский специальный дом - интернат для престарелых и инвалидов» (далее – ГАУ НСО «Чулымский специальный дом-интернат») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на замену дверей 2-го этажа (извещение на сайте <...>от 14.08.2023 г., Процедура 32312669711 на сайте <...>, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчик нарушил требования Закона, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ№44) с части требований о предоставлении  копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную согласно Постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" или Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», включающей работы и услуги: 8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, или копия выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343), включающей работы и услуги: 8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Победитель ИП Мишина П.П. <...> не имеет лицензии, согласно реестру лицензий на Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

ГАУ НСО «Чулымский специальный дом-интернат» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

В процессе проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, было подано 3 (три) заявки: от ООО «КАРГО ЛИФТ», ИП Рогулина Р.С., ИП Мишиной И.И.

Все три заявки были рассмотрены, приняты и согласованы. В соответствии с котировочной документацией все три заявки соответствовали заявленным требованиям. Закупочная комиссия, согласно протоколу № 154-2023 от 22.08.2023 г., признала победителем ИП Мишину И.И. <...>. На сайте оператора электронной площадки <...> был размещен договор для ознакомления и подписания победителем. Так как между Исполнителем и Заказчиком не возникло разногласий по поводу содержания и условий договора, договор Исполнителем (победителем) был подписан 28.08.2023 11:33 (МСК). Заказчиком заключение договора возможно после 01.09.2023 г. 20-00 (МСК).

В рамках своей жалобы Заявитель ссылается на положения ФЗ № 44, однако, закупочная процедура проводилась нашей организацией на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223). В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 ФЗ № 223, автономные учреждения обязаны при осуществлении закупок руководствоваться его положениями. Применять положения ФЗ № 44, автономные учреждения при проведении подобных способов закупок, не должны.

Согласно п. 19.1., 19.2., 19.3. ст. 3.4. ФЗ № 223, не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности участника закупки представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, ими не предусмотренные.

Непосредственная услуга (работа) по замене дверей 2-го этажа в здании ГАУ НСО «Чулымский специальный дом-интерпат» не относиться к лицензированным видам деятельности. Но входящие в смету услуги по установке противопожарных дверей подлежат лицензированию.

В соответствии со ст. 780 ГК РФ, в случае, если Договором не предусмотрено иное, Исполнитель обязуется оказать услуги лично, однако, согласно п. 5.4.8. проекта Договора на оказания услуг по результатам закупки, в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к лицам, осуществляющим определенные виды деятельности, входящие в состав работ, оказываемых по Договору (лицензирование, членство в саморегулируемых организациях, аккредитация и прочее), Исполнитель обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие, либо привлекаемых им третьих лиц, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения Договора. Указанные документы представляются Исполнителем по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего требования. Таким образом, Договором Исполнителю дается право на привлечение для оказания услуг/выполнения работ по Договору третьих лиц с условием обеспечения полного соответствия последних, в частности, в вопросе наличия всех установленных законом разрешений и лицензий, нормативным требованиям.

Ввиду того, что установка противопожарных дверей не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав услуги по техническому заданию (сметы), если участник закупки не планирует самостоятельно оказывать такие услуги, то лицензия должна быть у соисполнителей, привлеченных им на работы по лицензируемому виду деятельности. В связи с чем, в перечень необходимой документации при проведении самой закупки подобный документ включаться не может. Кроме того, ИП Мишина И.И. представила договор с субподрядчиком, имеющим лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, а также копию самой лицензии.

. Интересы Заказчика в данном случае не нарушены. Привлечение ИП Мишиной И.И. соисполнителя для осуществления отдельного вида работ и имеющего лицензию на их проведение в рамках Договора, заключаемого между Сторонами по результатам закупочной процедуры, не нарушает права и интересы Сторон закупки, является правомерным согласно действующему законодательству.

Сам факт не предоставления участником закупки в лице ИП Мишиной И.И. лицензии на осуществление установки противопожарных дверей, являющейся частью «общего предмета» Договора, заключаемого но результатам закупки - замена дверей 2-го этажа, и предоставление ею лицензии привлеченного третьего лица, не является нарушением законодательства, а в частности, не нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3. При подаче жалобы ИП Рогулин Р.С. неверно трактовал применяемые в данном случае нормы права.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ГАУ НСО «Чулымский специальный дом-интернат» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с ФЗ №223 на основании своего Положения о закупке товаров, работ, услуг (утверждено Наблюдательным Советом учреждения 25.07.2023).

14 августа 2023 года на официальном интернет сайте <...> организатором торгов - ГАУ НСО «Чулымский специальный дом-интернат» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на замену дверей 2-го этажа в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте <...> № 32312669711). Начальная (максимальная) цена Договора: 5 301 806 (пять миллионов триста одна тысяча восемьсот шесть) рублей 50 копеек.

Дата начала срока подачи заявок 15 августа 2023 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 21 августа 2023 в 09:00 (МСК+4). Дата подведения итогов 22 августа 2023 (МСК+4).

Рассматриваемая закупка проведена ГАУ НСО «Чулымский специальный дом-интернат» в соответствии с ФЗ №223 в соответствии с п. 4 ч.2 статьи 1 указанного закона.

Заявитель в своей жалобе указывает на необходимость участника рассматриваемой закупки обладать лицензией деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, ссылаясь на норму п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44, которая устанавливает требование к участникам закупки о соответствии их  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, нормы ФЗ №44 не применяются при осуществлении заказчиками закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ №223.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ №223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2  ФЗ№223).

Согласно части 6 статьи 3 ФЗ№223 заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно п. 4.2.4 Положения о закупке ГАУ НСО «Чулымский специальный дом-интернат» заказчик определяет требования к участникам закупки в извещении об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке в соответствии с Типовым положением о закупке, положением о закупке заказчика.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в извещении об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Положение о закупке ГАУ НСО «Чулымский специальный дом-интернат» не содержит положений о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В закупочной документации также отсутствует требование о наличии у участника торгов соответствующей лицензии и необходимости ее представления в составе заявки.

 Комиссия Новосибирского УФАС России принимает доводы заказчика ГАУ НСО «Чулымский специальный дом-интернат» о законности привлечения подрядчиком для выполнения работ иных лиц при условии их соответствия установленным действующим законодательством требованиям, включая обладание ими соответствующей лицензией.

Согласно Локальному сметному расчету, являющемуся частью Закупочной документации запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на замену дверей 2-го этажа в состав работ включен монтаж противопожарной двери.

В соответствии с п.п. 15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Закупочная документация и проект договора не содержат запрет на привлечение к выполнению работ субподрядчиков, обладающих такими лицензиями.

Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 154-2023 (Извещение о проведении закупки № 32312669711) от 22.08.2023 г., на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 3 заявки. Закупочная комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла следующее решение о соответствии всех заявок требованиям закупочной документации.

Победителем закупки признана ИП Мишина И.И., предложившая наименьшую цену договора, которая представила заказчику договор субподряда №19 от 30.08.2023 с ООО «Спецстройсервис» на выполнение работ по монтажу противопожарных дверей и перегородок. Также представлена копия лицензии ООО «Спецстройсервис» на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, Новосибирское УФАС России приходит к выводу о соответствии заявки ИП Мишиной И.И. требованиям закупочной документации и правомерности признания ее победителем закупки.

Таким образом, в действиях организатора торгов ГАУ НСО «Чулымский специальный дом-интернат» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Рогулин Р.С. (вх. № 15648/23 от 28.08.2023 г.) на действия организатора торгов – ГАУ НСО «Чулымский специальный дом-интернат» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на замену дверей 2-го этажа (извещение на сайте <...> от 14.08.2023 г., Процедура 32312669711 на сайте <...>, Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны