Постановление №054/04/7.32.3-2500/2023 в отношении МУП «Сибирское гостеприимство» от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-2500/2023

о назначении административного наказания

20 декабря 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

<...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-2500/2023 от 07.12.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Сибирское гостеприимство» (далее – МУП «Сибирское гостеприимство») (630015, Новосибирская область, город Новосибирск, проспект  Дзержинского, 32, ОГРН: 1025400508561, дата присвоения ОГРН: 21.08.2002, ИНН: <...>, КПП: 540101001), в присутствии директора МУП «Сибирское гостеприимство» <...>, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска поступил Акт № 17/07.2-06/02-АВП от 14.04.2023 года (вх. № 7991/23 от 03.05.2023 г.) о результатах документарной внеплановой проверки МУП «Сибирское гостеприимство» для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 6 Раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положения об особенностях участия СМСП в закупках № 1352), при расчете годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются договоры, заключенные заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, а также договоры, заключенные поставщиками (исполнителями, подрядчиками) непосредственно с субъектами малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договоров, заключенных поставщиками (исполнителями, подрядчиками) с заказчиками по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 6(1) и 6(2) настоящего Положения.

Согласно ч. 8 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках № 1352, для осуществления закупок в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения заказчики утверждают перечень товаров, работ, услуг. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в такой перечень, у любых лиц, в том числе не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 10 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках № 1352, заказчик размещает перечень в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) или до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

Согласно п. «б» ч. 34 Раздела IV Положения об особенностях участия СМСП в закупках № 1352, в целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Федеральным законом.

Согласно ч. 5 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках № 1352, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 25 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Согласно ч. 5.1 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках № 1352, годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки. При расчете такого совокупного годового стоимостного объема закупок не учитываются закупки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.

Следовательно, заказчик обязан провести закупочные процедуры среди субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее чем 20 процентов от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках, в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 данной статьи, либо не размещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Заказчик, в нарушение п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках,

1. Ч. 8, ч. 10 Раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких  закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Положением об особенностях участия СМСП в закупках, не разместил в ЕИС перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у СМСП на 2022 год;

- ч. 6 Раздела I, п. «б» ч. 34 Раздела IV Положения об особенностях участия СМСП в закупках, разместил в ЕИС Годовой отчет, содержащий информацию, не соответствующую сведениям о количестве и стоимости договоров из реестра договоров, предоставленного инспекции заказчиком в ходе проведения внеплановой проверки.

В годовом отчете содержится информация с нулевыми показателями по позиции 3 формы Годового отчета (Договоры заключенные с СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются любые лица, в том числе СМСП), при том, что Заказчик осуществлял закупки в 2022 году, участниками которых являются любые лица, в том числе СМСП и с указанными субъектами заключены договоры, такие как: от 08.07.2022 №2022.772852; от 10.01.2022 б/н; от 07.10.2022 №2022.165066; от 21.11.2022 №9; от 14.09.2022 №2022.994210 и др.

В графе 5 позиции 2 формы Годового отчета (Стоимостной объем оплаты в отчётном году по заключенным договорам ....) указана сумма 2 240,552 тыс. рублей, при этом заказчиком в отчетном году по заключенным договорам оплачено 25 521,851 тыс. рублей.

В графе 3, 4 позиции 5 формы Годового отчета (Договоры, заключенные с СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП) указано, что заказчик заключил 3 договора на сумму 808,8 тыс. рублей, что не соответствует сведениям, установленным инспекцией в ходе проведения внеплановой проверки: заключен 1 договор на сумму 932,752 тыс. рублей.

-           ч.5(1) Раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, в соответствии с размещенной в ЕИС информацией в Годовом отчете, не выполнил в 2022 году норму годового объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и который должен составлять не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Таким образом, заказчик не исполнил обязанность осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, при этом, в нарушение ч.8.1 ст. 3 Закона о закупках и в части ей урегулированной, не исполнил требование о том, что с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года, заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Инспекцией установлено, что заказчик после 01.02.2023 осуществил закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о закупках, заключив следующие договоры:

п/п

Реквизиты договора

Сумма

Предмет договора

1

Акт 10223-8800-лк от 01.02.23

6 990,00

По айко

2

Акт 93 от 01.02.2023

77 600,00

Тестирование

3

Контракт 02/02/23/2 от 01.02.23

24 800,00

Уборка снега

4

Сч/ф 70 от 01.02.23

8 300,00

Таблица

5

Договор 205 от 02.02.23

6 000,00

Кровля от снега

6

Сч/ф 1 от 02.02.2023

4 000,00

Тепловая завеса

7

Акт 1 от 03.02.2023

2 000,00

Отчет об оценке

8

Акт 43 от 03.02.2023

10 000,00

Вывоз снега

9

Сч/ф 118996 от 03.02.23

23 603,50

Вода 19л и 1,5л

10

Сч/ф 119001 от 03.02.23

4 800,00

Обработка кулера

11

Сч/ф 3 от 04.02.2023

29 000,00

Монтаж палаток

12

Сч/ф 14477 от 06.02.23

4 700,00

Провод медный

13

Сч/ф Б-00048118/3027

3 599,00

Термопот

14

Акт 8 от 06.02.2023

54 538,50

Ремонт окон и установка двери

15

Накладная 2 от 08.02.23

5 340,00

Кофе в зернах

16

Акт 4 от 09.02.23

9 400,00

Ремонт вывески

17

Акт 2302/542412-92

3 594,12

Доставка почты

18

Накладная 5 от 10.02.23

3 600,00

Стиральный порошок

19

Акт 99 от 11.02.23

76 000,00

Тестирование

20

.Сч/ф 4 от 11.02.23

23 000,00

Монтаж палаток

21

Акт 150 от 13.02 23

5 600,00

Справочник гарант

22

Сч/ф 151073 от 13.02.23

4 200,00

Вода 19л

23

Накладная 8 от 13.02.2023

16 000,00

Подтоварник

24

Сч/ф 2346 от 14.02.23

476 912,00

Постельное белье

25

Сч/ф 20 от 15.02.23

14 080,00

Рамки А4

26

Сч/ф 0215/0035 от 15.02.23

5 880,00

Папка с вклееным карманом

27

Накладная 39 от 15.02.23

22 100,00

Награда акрил

28

Договор от 16.02.23

57 128,68

Двери в горничную

29

Накладная 9 от 16.02.23

3 954,55

Сайдинг

30

Акт от 24.02.2023

28 000,00

Трансфер обсервации

31

Сч/ф 2 от 27.02.23

46 000,00

Торг. Прилавок

32

Акт 44 от 27.02.23

53 700,00

Трансфер обсерватора

33

Сч/ф2393722122от 27.02.23

3 985,00

По контур маркет

34

Сч/ф 1215 от 28.02.23

22 266,00

Бензин

35

Акт 17 от 28.02.23

32 000,00

Охрана ярм

36

Акт 592 от 28.02.23

10 800,00

То апс

37

Акт 887 от 28.02 23

1 360,00

Мед осмотр водителя

38

Акт: от 28.02.23

99 710,00

Охрана обсервации

39

Акт 2551 от 28.02.23

2 000,00

То апс

40

Сч/ф 239338650 от 28.02.23

8 800,00

По атол

41

Акт №ЦБ-421 от 2023

900,00

Сбор транспортировка отходов БВ

42

Акт на передачу прав 10323-757-лк от 01.03.2023

6 990,00

Лицензия на ПО Iiko

43

Товарная накладная 11 от 01.03.2023 договор 268 от 01.03.2023

3 600,00

Стиральный порошок

44

Договор 0203 от 02.03.2023

41 000,00

Монтаж натяжн. Потолков

45

Договор 213 от 03.03.23

5 000,00

Очистка кровли от снега

46

Акт 9 от 03.03.2023

4 649,00

Заправка картридж

 

47

Товарная накладная 35207 от 04.03.2023

21 040,00

Тюльпан

48

Счет фактЗ от 06.03.2023

46 800,00

Торговый прилавок

49

Акт 10 от 07.03.23 Договор 03/02-23

70 118,00

Создание сети WI FI

50

Счет факт 68 от 10.03.2023

13 426,00

Ш КП базовый

51

Счет факт8845 от 13.03.2023 Договор 5757280 от 10.03.2023

34 136,21

Канц товары

52

Товарная накладная 12 от 13.03.2023

8 200,00

Подтоварник в бар

53

Счет-факт 5 от 14.03.2023

6 336,00

Уборка снега

54

Счет факт 6196 от 16.03.2023 контракт 15032023 от 15.02.2023

56 866,16

Мыло пакеты салфеткидоместос

55

Акт 1357 от 16.03.2023

11 500,00

Заявка на ремонт стир.машины

56

Счет-факт 13 от 18.03.2023 Счет факт 12 от 09.03.2023

35 200,00

Монтаж торговых палаток(ярмарка

57

Акт 1 от 20.03.2023 Договор №10 от 20.03.23

6 000,00

Оценка кв.м. Аренды мария-ра

58

Счет факт 6421 от 20.03.2023 контракт 15032023.1 от 15.02.23

41 549,50

Стир.порошок Чайка

59

Счет фактура 296342 от 21.03.23

25 003,50

Вода питьевая 1,5+19л (обсервац)

60

Акт 175 от22.03.23

52 000,00

Тест на коронавирус (обсервация)

61

Акт 146 от 24.03.2023 доп согл к договору №23-6342 от 24.03.23

37 020,00

Анализ на антитела к кори

62

Акт 437 от 24.03.23

3 834,00

ТО лифт

63

Акт 176 от25.03.2023

80 000,00

Тест на коронавирус (обсервация)

64

Счет-факт 325841 от 28.03.2023

25 003,50

Вода питьевая 1,5+19л (обсервац)

65

Счет-факт 52 от 30.03.2023

15 070,00

Химия для сауны

66

Счет фактура клОЗЗОШ от 30.03.2023

19215,00

Кастрюли в бар

67

Счет-факт 7367 от 30.03.2023 контракт 15032023 от 15.02.2023

46 833,04

Мешки туал.бум доместос

68

Счет-фактура 1954 от 31.03.2023

28 200,00

Бензин

69

Акт 00000942 от 31.03.2023

51 200,00

Осмотр обсервации

70

Акт СД -2303/542412-95 от 31.03.2023, акт СД- 2303/542412-94 от 20.03.23

3 594,12

Доставка отправлений

71

Акт 30 от 31.03.2023 Договор 01.02.2023 06/02/2023

6 240,00

Охрана доп. Посты

72

Акт 1624 от 31.03.2023

1 760,00

Предрейс.осмотр водителя

73

Счет-фактура 587от 31.03.2023

9 700,00

СИЗ (Маска и комбинезон)

74

Счет факт № ТК00008593 от 31.03.2023

6 460,00

Свч в бар

75

Акт 29 от 31.03.2023

99 580,00

Охрана обсервации

76

Акт № у-1065 от 31.03.2023

3 000,00

Сопровождение по

77

Акт от 31.03.2023 акт от 24.03.2023 акт от 17.03.2023

84 000,00

Трансфер обсервация

78

Акт 29 от 31.03.2023

40 000,00

Охрана ярмарки

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, установленного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, порядка влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

МУП «Сибирское гостеприимство» (630015, Новосибирская область, город Новосибирск, проспект  Дзержинского, 32, ОГРН: 1025400508561, дата присвоения ОГРН: 21.08.2002, ИНН: <...>, КПП: 540101001) является юридическим лицом.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 01.02.2023, 02.02.2023, 03.02.2023 04.02.2023, 06.02.2023, 08.02.2023, 09.02.2023, 10.02.2023, 11.02.2023, 13.02.2023, 14.02.2023, 15.02.2023, 16.02.2023, 24.02.2023, 27.02.2023, 28.02.2023, 01.03.2023, 02.03.2023, 03.03.2023, 04.03.2023, 06.03.2023, 07.03.2023, 10.03.2023, 13.03.2023, 14.03.2023, 16.03.2023, 18…03.2023, 20.03.2023, 21.03.2023, 22.03.2023, 24.03.2023, 25.03.2023, 28.03.2023, 30.03.2023, 31.03.2023 (даты заключения договоров).

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

МУП «Сибирское гостеприимство» (далее – Заказчик) до 01.07.2023 года работало в рамках федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон № 223-ФЗ). В соответствии с ч.8.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо не размещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона № 44 ФЗ).

Согласно п.4 ч.1 статьи 4 Закона №44-ФЗ, муниципальный заказчик -муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные      принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. У Заказчика отсутствует бюджетное финансирование. В связи с данным фактом заказчику очень сложно осуществлять планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд, т.к. по сути заказчик осуществляет свою деятельность за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности. Заказчик является гостиницей, с непостоянными клиентами и отсутствием чёткого понимания и планирования объёма посетителей. 78 договоров, заключенных в период с 01.02.2023 года по 01.07.2023 года, были необходимы для обеспечения деятельности учреждения. С 01.07.2023 года Заказчик стал осуществлять закупки в рамках Закона №44-ФЗ.

Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Сибирское гостеприимство» в лице <...> полностью признаёт вину в совершённом административном правонарушении и обязуется впредь допускать нарушения Федерального закона №223-ФЗ.

В связи с вышесказанным прошу Вас в рамках статьи КоАП РФ, по возможности, применить административное наказание в виде предупреждения в письменной форме.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-2500/2023, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по указанному факту срок давности в настоящее время не истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, когда соблюдение такого порядка является обязательным.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МУП «Сибирское гостеприимство», выражается в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом соблюдение такого порядка являлось обязательным.

Субъектом данных правонарушений является МУП «Сибирское гостеприимство».

Субъективная сторона правонарушений характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МУП «Сибирское гостеприимство» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 01.02.2023, 02.02.2023, 03.02.2023 04.02.2023, 06.02.2023, 08.02.2023, 09.02.2023, 10.02.2023, 11.02.2023, 13.02.2023, 14.02.2023, 15.02.2023, 16.02.2023, 24.02.2023, 27.02.2023, 28.02.2023, 01.03.2023, 02.03.2023, 03.03.2023, 04.03.2023, 06.03.2023, 07.03.2023, 10.03.2023, 13.03.2023, 14.03.2023, 16.03.2023, 18.03.2023, 20.03.2023, 21.03.2023, 22.03.2023, 24.03.2023, 25.03.2023, 28.03.2023, 30.03.2023, 31.03.2023 (даты заключения договоров).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МУП «Сибирское гостеприимство» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

МУП «Сибирское гостеприимство» ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МУП «Сибирское гостеприимство» ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 3 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Сибирское гостеприимство» (630015, Новосибирская область, город Новосибирск, проспект Дзержинского, 32, ОГРН: 1025400508561, дата присвоения ОГРН: 21.08.2002, ИНН: <...>, КПП: 540101001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить муниципальному унитарному предприятию города Новосибирска «Сибирское гостеприимство» административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны