Решение №054/06/33-2573/2023 в отношении ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2573/2023

 

  «08» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.................

в присутствии представителей:

заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ»:   (по доверенности),   (по доверенности),

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -   (по доверенности),   (по доверенности),   (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Ренессанс-Мед»:   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008706 на поставку медицинских изделий - эндоскопической системы (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка); течеискатель, эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей), начальная (максимальная) цена контракта 45 274 208,64 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008706 на поставку медицинских изделий - эндоскопической системы (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка); течеискатель, эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 23.11.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.12.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.12.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 13 с предложением о цене контракта в размере 44 821 466,56 руб.

Суть жалобы ООО «Ренессанс-Мед» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки некорректно установлены требования к значению показателей регулировки цветов - ≥4 и ≤-4, а также к значению показателя глубины резкости - ≥100 и ≤3. При этом, инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что участник закупки указывает диапазон значений данных характеристик.

2. Согласно п.3.1.3 проекта контракта поставщик обязан обеспечить обучение правилам эксплуатации (в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) оборудования) и проведение инструктажа специалистов заказчика (получателей), эксплуатирующих оборудование.

В соответствии с п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность является лицензируемым видом деятельности и оказание таких услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком в объект закупки включены товары и услуги технологически и функционально не связанные между собой, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Федеральною закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

В соответствии с п.3.1.3(1) проекта контракта поставщик обязан обеспечить инструктаж производителем или уполномоченным представителем производителя оборудования специалистов заказчика (получателей), осуществляющих техническое обслуживание оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования.

ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» считает, что данное требование проекта контракта ограничивает количество участников закупки, так как его исполнение способен гарантировать только сам производитель, иные участники закупки ставятся в зависимое положение от лица, не являющегося стороной контракта. Кроме того, согласно инструкции для работы с оборудованием производителя «ПЕНТАКС Европа ГмбХ» специального обучения не требуется.

Таким образом, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в возражениях на жалобу ООО «Ренессанс-Мед» пояснило следующее.

1. При формировании описания объекта закупки в государственной информационной системе в сфере закупок Новосибирской области при выборе минимальных или максимальных количественных характеристик диапазона значений можно выбрать только следующие математические обозначения отношений к значению диапазона:

- минимальное значение диапазона ≥;

- максимальное значение диапазона ≤.

Таким образом, по мнению заказчика, значения диапазонов рассматриваемых характеристик установлены верно.

2. Проект контракта разработан заказчиком в соответствии с Приказом Минздрава России от 15.10.2015 № 724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (далее - Приказа Минздрава России № 724н).

Кроме того, обучение правилам эксплуатации медицинского оборудования не является образовательной деятельностью, следовательно, не является предметом для лицензирования.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

1. В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п.1.7, п.1.8 позиции № 1, п.1.7, п.1.8 позиции № 2, п.1.7, п.1.8 позиции № 3, п.1.7, п.1.8 позиции № 4 описания объекта закупки предусмотрено значение показателей в диапазоне ≥ 4 и ≤ -4, п.7.2 позиции № 1, п.6.2 позиции № 2, п.7.3 позиции № 3 описания объекта закупки предусмотрено значение показателей в диапазоне ≥ 100 и ≤ 3.

При этом, с учетом того, что данные показатели являются диапазонными (не уже (-4) – (+4), не уже 3-10), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные требования к регулировке уровней цветов и глубине резкости установлены некорректно, представление показателей, соответствующих данным требованиям, не представляется возможным. Аналогичное нарушение допущено заказчиком при описании объекта закупки в иных характеристиках, предусматривающих указание диапазонного значения.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

2. В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Согласно ч.11 ст.42 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно извещению о закупке объектом закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, которые представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, стадии которого технологически и функционально связаны между собой.

Согласно п.3.1.4 типового контракта, утвержденного Приказа Минздрава России № 724н поставщик обязан использовать квалифицированный персонал для оказания услуг по сборке, установке, монтажу и вводу оборудования в эксплуатацию, по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика (получателей), эксплуатирующих оборудование, специалистов заказчика (получателей), осуществляющих техническое обслуживание оборудования, в количестве, необходимом для оказания услуг надлежащего качества.

Пунктом 3.1.3 (1) типового контракта, утвержденного Приказом Минздрава России № 724н, предусмотрена обязанность обеспечить инструктаж производителем или уполномоченным представителем производителя оборудования специалистов заказчика (получателей), осуществляющих техническое обслуживание оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проект контракта разработан на основании Приказа Минздрава России № 724н, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, довод подателя жалобы об отсутствии в инструкции медицинского оборудования производства «ПЕНТАКС Европа ГмбХ» требований по специальному обучению с данным оборудованием не может быть признан состоятельным, поскольку заказчиком в адрес антимонопольного органа представлена информация о соответствии требованиям описания объекта закупки товаров нескольких производителей.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что условие проекта контракта об обучении правилам эксплуатации (в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) оборудования) и проведении инструктажа специалистов заказчика (получателей), эксплуатирующих оборудование, не подпадает под требования п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», поскольку исходя из совокупного толкования положений ст.2 Федерального закона от 29.12.2012  273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 18.09.2020  1490 «О лицензировании образовательной деятельности», обучение сотрудников заказчика в данном случае не относится к образовательной деятельности, следовательно, не является предметом для лицензирования.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008706 на поставку медицинских изделий - эндоскопической системы (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка); течеискатель, эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей), частично обоснованной (довод жалобы № 1 – обоснован, довод жалобы № 2 – не обоснован).

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны