Уведомление №СИ/3558/23, 5590-ЭП/23 жалоба ООО «ИНТЕКС КОРП» на действия ОАО «РЖД» от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ИНТЕКС КОРП» (5590-ЭП/23 от 30.03.2023) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №146/ОКЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договоров на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий объектов Западно-Сибирской дирекции по теплоснабжению.

Заявитель сообщает следующее.

23.03.2023 г. был опубликован протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 146/ОКЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договоров на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий объектов Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению, по итогам которого были отклонены три участника.

В ходе проведения вышеуказанного конкурса были допущены следующие нарушения норм процессуального и материального права.

В нарушение пп. б) ч.3) п. 257 Положения о закупке ОАО «РЖД», Заказчик, отклонив заявку, не указал конкретную информацию по отклонению, чем нарушил свое же Положение о закупках, и ввел в заблуждение участника Закупки.

Так Основанием для отклонения заявок заявителя (поданных 02.03.2023 ) по протоколу указано следующее:

«Участник № 3 на основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных приложением № 1.4 к конкурсной документации, содержащих недостоверную информацию, а именно: в ходе проверки достоверности сведений, информации, содержащихся в заявке участника (проведенной в соответствии с пунктами 3.9.10, 3.9.11 конкурсной документации) установлено, что в документах, представленных в составе заявки в подтверждение наличия квалифицированного персонала, содержится недостоверная информация:

- в сведениях о квалифицированном персонале по форме приложения № 1.3 к конкурсной документации, договоре возмездного оказания услуг содержится недостоверная информация об ИНН, СНИЛС: по 5 работникам по результатам проверки по данным, указанным в заявке участника на официальном сайте Федеральной налоговой службы информация об ИНН не найдена; по 6 работникам по результатам проверки по данным, указанным в заявке участника, результат проверки СНИЛС на официальном сайте Фонда пенсионного и социального страхования РФ отрицательный.».

Данное отклонение, указанное в протоколе, составлено исключительно из общих фраз об отсутствии ИНН в базе данных Федеральной налоговой службы и недостоверной информации по указанным СНИЛС, однако отсутствует предметное указание лиц или номера ИНН или СНИЛС, которые, по мнению Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД», не соответствуют действительности, не может быть признано достаточным в контексте Положения и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 И 223-ФЗ (далее Закон №223 - ФЗ) о соблюдении принципа информационной открытости закупки.

Подобное формирование протокола порождает правовую неопределенность относительно возможности реализации участниками закупки своего права на обжалование результатов закупочной процедуры в установленном законом порядке.

Также указанные действия заказчика препятствуют участникам Закупки в будущем к формированию предложения в соответствии с требованиями заказчика, и, как следствие, создают искусственные барьеры для формирования заявки.

Кроме того, такое содержание протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре с расплывчатыми и неполными формулировками позволяет заказчику в дальнейшем манипулировать реальными причинами отклонения тех или иных заявок участников, фактически формируя подобное решение не на стадии рассмотрения заявок, а в последующем.

Исходя из протокола подведения итогов, Заказчиком были отклонены, без раскрытия конкретных сведений все участники закупки.

Такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на конкретные данные, по которым информация является недостоверной и каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 1 ГК РФ) и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ).

Содержание протокола не позволяет в принципе сделать вывод о предметных причинах отклонения заявок.

Спорный документ непрозрачен и неадминистрируем. Надлежащей информации о предметных причинах отклонения своей заявки податель жалобы лишен.

В то же самое время, несоответствие размещенного в единой информационной системе документа (любого характера) предъявляемым к нему законодательным требованиям следует приравнивать в отсутствие такого документа в принципе, поскольку юридической силы и смысловой нагрузки такой документ все равно не имеет.

Заказчик при формировании протокола использует формальный подход, желает не соблюсти права участников, но любым образом скрыть от них истинные причины принятых в отношении них решений.

Избранный заказчиком правовой подход не только противоречит правам участников, но и законодательно предусмотренному принципу информационной открытости закупок. Кроме того, помимо буквального толкования, существует телеологическое толкование норм, в рассматриваемом случае предполагающее истолкование положений Закона о закупках с его основными принципами.

Кроме того, гражданскому праву присущ диспозитивный метод правового регулирования («разрешено все, что прямо не запрещено»), а потому само по себе буквальное отсутствие в Законе нормы о том, каким образом должен выглядеть протокол рассмотрения заявок, не свидетельствует о том, что заказчик лишен возможности надлежащим образом информировать участников об исчерпывающих причинах принятых в отношении их заявок решений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О защите конкуренции".

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.04.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 07.04.2023 в 14-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295