Постановление №054/04/7.32.3-281/2020 в отношении ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-281/2020

о назначении административного наказания

26 февраля 2020 г.                                                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев Постановление Новосибирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах старшего советника юстиции Внукова Д.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2020 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора (ИНН 5433161342, КПП 543301001, ОГРН: 1055475048122, адрес: 630559, Новосибирская область, р.п. Кольцово), в присутствии <…> (действует по доверенности № 1004/6)

УСТАНОВИЛ:

09.11.2018 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения науки (далее - Положение)

14.10.2019 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждено новое Положение.

Учредителем «Вектора» является Российская Федерация в лице Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, следовательно, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон) на учреждение науки распространяются требования Закона.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 14 постановления Правительства Российский Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» установлено, что размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Проверкой установлено, что вопреки указанным нормам федерального законодательства план закупки учреждения науки на 2020 год утвержден заместителем генерального директора «Вектора» по административно- хозяйственной работе, руководителем контрактной службы 17.01.2020, а размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 20.01.2020.

Таким образом, в действиях юридического лица - ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора (ИНН 5433161342) усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.83 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, рассматриваются Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы.

Вина ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора в совершении указанного правонарушения подтверждается настоящим постановлением и иными собранными материалами проверки.

Обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

При возбуждении дела представитель ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора признал вину, а также пояснил, что допущенные нарушения стали возможны по причине выполнения большого объема работ. Впредь подобные нарушения допускаться не будут.

Время совершения правонарушения: 01.01.2020.

Место совершения административного правонарушения: Новосибирская область, р.п. Кольцово.

На рассмотрении административного дела представитель ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора <...> заявил ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ.

Ходатайство не принято на основании следующего.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Представитель ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда.

Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный законом порядок соблюдения требований действующего законодательства и своевременного размещения информации при проведении закупок.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требоаниям действующего законодательства.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.83, ч. 4 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать юридическое лицо ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2) Назначить юридическому лицу – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора, административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001, УИН 16100500000000437575 .

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098 / КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 01071 01 9000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ВИРУСОЛОГИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ "ВЕКТОР" ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ИНН 5433161342, ОГРН 1055475048122