Решение №054/06/42-359/2023 в результате осуществления внеплановой проверки закупки на т... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-359/2023

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«17» марта 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие ….

в результате осуществления внеплановой проверки закупки на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в рамках государственного оборонного заказа, в целях государственной программы вооружения (извещение от 20.02.2023 № 0151100009323000005),

 

УСТАНОВИЛА:

Отделом МВД России по Болотнинскому району в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение от 20.02.2023 № 0151100009323000005 на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в рамках государственного оборонного заказа, в целях государственной программы вооружения, ИКЗ 231541310375154130100100000024520214.

Согласно извещению об осуществлении закупки, сформированному посредством единой информационной системы в сфере закупок, заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта – 550 000,00 рублей, цена единицы услуги – 550 000,00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок - 28.02.2023.

Установлено, что на участие в закупке было подано 3 (три) заявки, признанные соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 № ИЭА1, победителем был признан участник закупки с реестровым номером заявки 84, ценовое предложение, сделанное участником в ходе проведения закупки составило 291 750,00 рублей.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение заказчика, установила следующее.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 названного Закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 34 названного Закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (электронный документ).

В соответствии с электронным документом «Обоснование НМЦК Болотное 2025» заказчиком предусмотрен расчет максимального значения цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, а также начальной суммы цен указанных единиц.

В силу ч. 23 ст. 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с названным Законом размещению в единой информационной системе, начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

В силу ч. 23 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 названного Закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с данной статьей цену единицы товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений на участие в закупке осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 названного Закона).

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, разместившего недостоверную информацию о начальной цене единицы товара, работы, услуги, а также начальной сумме цен указанных единиц и максимальном значении цены контракта, нарушают ч. 23, ч. 24 ст. 22, п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, принимая во внимание обращение Отдела МВД России по Болотнинскому району, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

Руководствуясь ч. 10 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика нарушившим ч. 23, ч. 24 ст. 22, п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

2.  Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны