Решение №054/06/31-909/2022 жалоба ИП Меньшиков Р.А. на действия заказчика – Главное упр... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-909/2022

«26» мая 2022 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

« …………… »

- врио руководителя управления, председатель Комиссии;

            « …………… »

 

- главный специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

« …………… »

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика ГУФСИН России по Новосибирской области – « …………… » (по доверенности) (в дистанционном режиме),

в присутствии представителя заказчика ГУФСИН России по Новосибирской области – « …………… » (по доверенности) (в дистанционном режиме),

в отсутствии представителей ИП Меньшиков Р.А, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Меньшиков Р.А. на действия заказчика – Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100014122000026 (объект закупки – выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной, рабочей документации, получение положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а так же проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России», в целях строительства объекта капитального строительства: «Строительство лечебного корпуса ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области, с. Раздольное, Новосибирская область» (ГОЗ)) (НМЦК - 10 007 015,72 рублей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на действия заказчика – Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100014122000026.

Суть жалобы заключается в следующем.  

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены следующие положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе, ФЗ № 44-ФЗ):

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом,  позицией 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлено, что в случае осуществления Закупки по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:

- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

- цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Вопреки вышеизложенному извещение не содержит дополнительного требования к Участникам закупок.

На жалобу ИП Меньшиков Р.А. от заказчика – ГУФСИН России по Новосибирской области поступили пояснения, следующего содержания.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.04.2018 г. № 420 «О федеральной целевой программе «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)», в рамках государственного оборонного заказа, в связи с возникшей потребностью ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 18.12.2018 № 1820320807332001511000141/733 вследствие не исполнения  его условий генподрядчиком ФГУП «Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний».

Заявитель обжалует не установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 1 статьи 105  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупок в электронной форме, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать  в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу может являться только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Данное требование к участникам закупок установлено в разделе 11 Извещения об аукционе.

Заявителем по жалобе является физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - индивидуальный предприниматель.

Таким образом, заявитель индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе не может являться участником электронного аукциона, размещенного в рамках ГОЗ, при этом, согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ право обжаловать действия заказчика имеет только участник закупки, по заверению ГУФСИН России по Новосибирской области.

Разделом 11 Извещения об аукционе установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (ч. 2 ст. 47, ч.4 ст. 48 ГрК РФ), что подтверждается предоставлением в составе заявок участника соответствующих выписок из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

Согласно официальных открытых источников индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич ИНН/ОГРНИП: 660205916409/321665800144022 не является членом саморегулируемых организаций, в реестрах членов саморегулируемых организаций не числится, следовательно, при подаче заявки на участие в аукционе, соответствующие выписки из реестров членов СРО предоставить не мог.

Кроме того, в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок государственные контракты заявителя в качестве поставщика товаров, исполнителя услуг или подрядчика отсутствуют, таким образом, заявитель не смог бы соответствовать дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и подтвердить опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловую репутацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, по заверению ГУФСИН по Новосибирской области.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что заявитель не мог быть участникам электронного аукциона, проводимого в рамках ГОЗ, не соответствует установленным извещением об аукционе требованиям к участникам закупки, обжалуемые действия (бездействие) заказчика не нарушают права и законные интересы заявителя. При этом, не являясь участником закупки и чьи права, и законные интересы не нарушены, заявитель ИП Меньшиков Р.А. обжаловал положения Извещения об аукционе, тем самым нарушил требования части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с чем, жалобу заявителя ГУФСИН России по Новосибирской области просит считать не обоснованной, по заверению ГУФСИН России по Новосибирской области.

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не установлены с целью расширения максимального круга участников закупки на фоне не стабильной экономической обстановки на рынке, ввиду незначительного превышения установленной постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 суммы в 10 млн. руб. для применения дополнительных требований (всего на 7015,72 руб.), с целью получения максимальной экономии денежных средств и исполнения Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)».

Однако, даже в отсутствии дополнительных требований к участникам закупки, на участие в аукционе подано всего две заявки, одна из которых отклонена членами комиссии по осуществлению закупок как не соответствующая требованиям, установленным извещением.

В результате проведения аукциона экономия денежных средств составила 11.50 % или 1 150 806,84 рублей.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с разделом II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» для работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются следующие дополнительные требования:

- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

- цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

В соответствии с пп. н) ч. 1 Приложения № 3 Документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по ее заполнению» требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе не установлены.

Комиссией установлено, что заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, не были установлены дополнительные требования, предъявляемые к опыту работ, связанных с предметом контракта, несмотря на то обстоятельство, что наименование закупаемых работ содержится в перечне Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 2571.

При рассмотрении данной жалобы по существу, ГУФСИН России по Новосибирской области факт нарушения законодательства о контрактной системе признало.

Установлено, что на участие в электронном аукционе № 0151100014122000026 было подано 2 заявки. По результатам электронного аукциона цена была снижена на 1 150 86,84 (11,50 %) рублей.

Следует отметить, что податель жалобы не является членом саморегулируемых организаций, в реестрах членов саморегулируемых организаций не числится, следовательно, не соответствует требованиям для участия в данном электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик, не установив дополнительные требования к участникам закупки, не нарушил законные права и интересы ИП Меньшикова Р.А.

В соответствии с ч. 8 ст. 106 ФЗ № 44-ФЗ  по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписание Заказчику о внесении изменений в документацию электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки данной закупки нарушений не установлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Меньшиков Р.А. на действия заказчика – Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100014122000026 (объект закупки – выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной, рабочей документации, получение положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а так же проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России», в целях строительства объекта капитального строительства: «Строительство лечебного корпуса ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области, с. Раздольное, Новосибирская область» (ГОЗ)) обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны