Решение №054/06/69-2349/2019 жалоба ООО «МДЦ «Веритас» на действия единой комиссии заказч... от 22 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/69-2349/2019
22 ноября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
:
от уполномоченного учреждения – МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска»: … (директор), … (по доверенности), … (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от заказчика – МБУ «ЦСПСиД «Юнона» (уведомлен надлежащим образом);
от подателя жалобы – ООО «МДЦ «Веритас» (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «МДЦ «Веритас» на действия единой комиссии заказчика - МБУ «ЦСПСиД «Юнона» и уполномоченного учреждения - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000119000375 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников МБУ «ЦСПСиД «Юнона», начальная (максимальная) цена контракта 109 246 руб. 50 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МДЦ «Веритас» с жалобой на действия единой комиссии заказчика - МБУ «ЦСПСиД «Юнона» и уполномоченного учреждения - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000119000375 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников МБУ «ЦСПСиД «Юнона».
Суть жалобы ООО «МДЦ «Веритас» заключается в следующем.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем электронного аукциона было признано ООО «Центр лечебно-профилактических технологий».
Податель жалобы полагает, что такое решение было принято неправомерно, поскольку участник закупки - ООО «Центр лечебно-профилактических технологий» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе ввиду следующего. Согласно документации об электронном аукционе услуги должны быть оказаны в г. Бердске. Однако согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной ООО «Центр лечебно-профилактических технологий», данная организация может оказывать услуги только в г. Новосибирске.
2. При рассмотрении вторых частей заявок участников закупки единой комиссией было принято решение о признании заявки ООО «МДЦ «Веритас» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной ООО «МДЦ «Веритас», не содержится информация об оказании услуг по специальности - рентгенология.
ООО «МДЦ «Веритас» полагает, что данное решение было принято неправомерно, поскольку в описании объекта закупки данный вид услуг отсутствует.
МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» в возражениях на жалобу ООО «МДЦ «Веритас» сообщило следующее.
1. Уполномоченное учреждение полагает, что направив согласие на участие в электронном аукционе, ООО «Центр лечебно-профилактических технологий» приняло все условия, предусмотренные документацией об электронном аукционе, в том числе, условие о месте оказания услуг.
2. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ Минздравсоцразвития России № 302) определяется необходимость участия в предварительных и периодических осмотрах соответствующих врачей-специалистов, а также виды и объемы необходимых лабораторных и функциональных исследований.
Согласно п. 30 Приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития России № 302 периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Перечне факторов или Перечне работ.
Так, флюорография или рентгенография в 2 проекциях (прямая и правая боковая) легких входит в перечень обязательных функциональных исследований при прохождении периодического медицинского осмотра. Согласно положениям Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Во исполнение указанной нормы в документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в составе «номенклатуры работ и услуг», в том числе, рентгенологии. В случае отсутствия у участника лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения периодических медицинских осмотров, участник в соответствии с документацией представляет договоры с юридическими лицами, имеющими необходимые лицензии, и копию лицензии (лицензий) на осуществление медицинской деятельности этих юридических лиц.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно положениям документации об электронном аукционе услуги по периодическому медицинскому осмотру должны быть оказаны в г. Бердске.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включается, в том числе, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В силу ч. 7 ст. 18 Закона о контрактной системе при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.
Таким образом, из совокупности вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что лицензиат должен осуществлять деятельность, на которую была оформлена лицензия, только по адресу, указанному в данной лицензии.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Центр лечебно-профилактических технологий» в составе второй части заявки была представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-004845 от 27.03.2018, согласно которой все адреса мест осуществления медицинской деятельности находятся в г. Новосибирске.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки ООО «Центр лечебно-профилактических технологий» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.
2. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, в п. 13 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «оториноларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «функциональная диагностика», «клиническая лабораторная диагностика», проведение предварительных и периодических осмотров.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что лицензия № ЛО-54-01-004019 от 05.08.2016, представленная ООО «МДЦ «Веритас» в составе второй части заявки, не содержит информации об оказании услуг по специальности рентгенология.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ООО «МДЦ «Веритас» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1, ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МДЦ «Веритас» на действия единой комиссии заказчика - МБУ «ЦСПСиД «Юнона» и уполномоченного учреждения - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000119000375 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников МБУ «ЦСПСиД «Юнона» частично обоснованной (обоснован первый довод).
2. Признать единую комиссию нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.