Решение №054/06/69-2349/2019 жалоба ООО «МДЦ «Веритас» на действия единой комиссии заказч... от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2349/2019

22 ноября 2019 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

:

от уполномоченного учреждения МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска»: … (директор), … (по доверенности), … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика – МБУ «ЦСПСиД «Юнона» (уведомлен надлежащим образом);

от подателя жалобыООО «МДЦ «Веритас» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «МДЦ «Веритас» на действия единой комиссии заказчика - МБУ «ЦСПСиД «Юнона» и уполномоченного учреждения - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000119000375 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников МБУ «ЦСПСиД «Юнона», начальная (максимальная) цена контракта 109 246 руб. 50 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МДЦ «Веритас» с жалобой на действия единой комиссии заказчика - МБУ «ЦСПСиД «Юнона» и уполномоченного учреждения - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000119000375 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников МБУ «ЦСПСиД «Юнона».

Суть жалобы ООО «МДЦ «Веритас» заключается в следующем.

1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем электронного аукциона было признано ООО «Центр лечебно-профилактических технологий».

Податель жалобы полагает, что такое решение было принято неправомерно, поскольку участник закупки - ООО «Центр лечебно-профилактических технологий» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе ввиду следующего. Согласно документации об электронном аукционе услуги должны быть оказаны в г. Бердске. Однако согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной ООО «Центр лечебно-профилактических технологий», данная организация может оказывать услуги только в г. Новосибирске.

2. При рассмотрении вторых частей заявок участников закупки единой комиссией было принято решение о признании заявки ООО «МДЦ «Веритас» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной ООО «МДЦ «Веритас», не содержится информация об оказании услуг по специальности - рентгенология.

ООО «МДЦ «Веритас» полагает, что данное решение было принято неправомерно, поскольку в описании объекта закупки данный вид услуг отсутствует.

МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» в возражениях на жалобу ООО «МДЦ «Веритас» сообщило следующее.

1. Уполномоченное учреждение полагает, что направив согласие на участие в электронном аукционе, ООО «Центр лечебно-профилактических технологий» приняло все условия, предусмотренные документацией об электронном аукционе, в том числе, условие о месте оказания услуг.

2. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ Минздравсоцразвития России № 302) определяется необходимость участия в предварительных и периодических осмотрах соответствующих врачей-специалистов, а также виды и объемы необходимых лабораторных и функциональных исследований.

Согласно п. 30 Приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития России № 302 периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Перечне факторов или Перечне работ.

Так, флюорография или рентгенография в 2 проекциях (прямая и правая боковая) легких входит в перечень обязательных функциональных исследований при прохождении периодического медицинского осмотра. Согласно положениям Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.  

Во исполнение указанной нормы  в документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в составе «номенклатуры работ и услуг», в том числе, рентгенологии. В случае отсутствия у участника лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения периодических медицинских осмотров, участник в соответствии с документацией представляет договоры с юридическими лицами, имеющими необходимые лицензии, и копию лицензии (лицензий) на осуществление медицинской деятельности этих юридических лиц.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно положениям документации об электронном аукционе услуги по периодическому медицинскому осмотру должны быть оказаны в г. Бердске.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включается, в том числе, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В силу ч. 7 ст. 18 Закона о контрактной системе при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.

Таким образом, из совокупности вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что лицензиат должен осуществлять деятельность, на которую была оформлена лицензия, только по адресу, указанному в данной лицензии.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Центр лечебно-профилактических технологий» в составе второй части заявки была представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-004845 от 27.03.2018, согласно которой все адреса мест осуществления медицинской деятельности находятся в г. Новосибирске.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки ООО «Центр лечебно-профилактических технологий» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

2. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, в п. 13 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «оториноларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «функциональная диагностика», «клиническая лабораторная диагностика», проведение предварительных и периодических осмотров.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что лицензия № ЛО-54-01-004019 от 05.08.2016, представленная ООО «МДЦ «Веритас» в составе второй части заявки, не содержит информации об оказании услуг по специальности рентгенология.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ООО «МДЦ «Веритас» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1, ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МДЦ «Веритас» на действия единой комиссии заказчика - МБУ «ЦСПСиД «Юнона» и уполномоченного учреждения - МКУ г. Бердска «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000119000375 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников МБУ «ЦСПСиД «Юнона» частично обоснованной (обоснован первый довод).

2. Признать единую комиссию нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны