Решение №054/06/83.2-1878/2020 обращение гр-на <...> о нарушении заказчиком - МБУ г. Новоси... от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-1878/2020

25 сентября 2020 года                                                                                                       г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0151300030520000018 на поставку пешеходных ограждений II группы, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения гр-на <...> о нарушении заказчиком - МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам электронного аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр-на <...> о нарушении заказчиком - МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам электронного аукциона.

Суть заявления гр-на <...> состоит в следующем.

Победителем закупки - ООО «Альянс Ритэйл» с целью снизить расходы на исполнение контракта при подписании контракта был направлен протокол разногласий с предложением внести в контракт схему-чертеж ограждения, не уведомив заказчика о том, что в данную схему были внесены изменения, а именно, был уменьшен объем поставки на 4500 столбов пешеходного ограждения.

Вместе с тем, МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» подписало контракт № 16/20/ЭА от 28.07.2020 с учетом изменений, указанных в протоколе разногласий.

По результатам электронного аукциона должно было быть поставлено 4500 секций, 9000 стоек на сумму 14 998 500 руб. Исходя из положений фактически подписанного контракта должно быть поставлено 4500 секций  и 4500 стоек также  на сумму 14 998 500 руб.

На запрос Новосибирского УФАС России о представлении объяснений по указанному вопросу заказчик сообщил следующее.

В ходе проведения закупки МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» неоднократно публиковались разъяснения положений документации об электронном аукционе, содержащие указания на необходимость поставки 9000 п.м. пешеходного ограждения с двумя стойками к каждой секции.

Между МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» и ООО «Альянс Ритэйл» 28.07.2020 был заключен муниципальный контракт № 16/20ЭА на поставку пешеходных ограждений II группы.

При этом, до заключения контракта ООО «Альянс Ритэйл» направило в адрес заказчика протокол разногласий с просьбой согласовать внешний вид секции пешеходных ограждений.

В чертеж-схему на товар, подлежащий к поставке, ООО «Альянс Ритэйл» включило неверную информацию по количеству секций и стоек (количество погонных метров, подлежащих к поставке, было указано верно и составляло 9000).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, контракт по результатам закупки заключается на тех условиях, которые были указаны в документации об электронном аукционе, а также на основании информации о товаре, представленной победителем закупки в составе заявки на участие в закупке.

В силу ч. 4 ст. 83.2 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом, победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно документации об электронном аукционе к поставке необходимо пешеходное ограждение, состоящее из секций, общей протяженностью 9000 п.м. При этом, каждая секция должна быть оснащена 2 (двумя) стойками (60*60*3 мм).

Исходя из схемы, содержащейся в описании объекта закупки, ширина одной секции с учетом двух стоек составляет 2000 мм. (2 п.м.).

Таким образом, к поставке необходимо пешеходное ограждение, состоящее из 4500 секций, следовательно, количество стоек при поставке должно составлять 9000 шт.

Первая часть заявки ООО «Альянс Ритэйл» была составлена в соответствии с описанием объекта закупки и не содержала положений, противоречащих документации об электронном аукционе, в том числе, в части количественных значений показателей товара, необходимого к поставке.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что победителем закупки в установленном порядке был размещен протокол разногласий. Вместе с тем,  согласно указанному протоколу ООО «Альянс Ритэйл» в положения проекта контракта была включена чертеж-схема (приложение № 3), согласно которой на 9000 п.м. пешеходного ограждения предусмотрена поставка 4500 стоек (60*60*3 мм), т.е. на каждую секцию рассчитано по 1 (одной) стойке.

Таким образом, данный протокол разногласий не отвечает требованиям ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, поскольку указанная чертеж-схема содержит количественное значение показателя «стойка», не соответствующее документации об электронном аукционе и заявке участника закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Следовательно, заказчик вправе отказаться учесть замечания победителя закупки, указанные в протоколе разногласий.

Однако согласно информации, размещенной в единой информационной системе (раздел «Сведения процедуры заключения контракта»), в нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе между МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» и ООО «Альянс Ритэйл» 28.07.2020 был заключен контракт на условиях, предложенных ООО «Альянс Ритэйл» в протоколе разногласий.

Вместе с тем, в реестре контрактов единой информационной системы 29.07.2020 заказчиком был размещен муниципальный контракт № 16/20/ЭА от 28.07.2020, в котором приложение № 3 (чертеж-схема) отсутствует. Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в реестре контрактов была размещена недостоверная информация в отношении заключенного контракта, так как фактически между МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» и ООО «Альянс Ритэйл» был заключен контракт с приложением указанной схемы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика – МБУ г. Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

3. Передать материалы в правоохранительные органы для оценки действий заказчика и ООО «Альянс Ритэйл» на предмет наличия признаков преступления, предусмотренного УК РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны