Решение №054/06/23-734/2022 ООО «ЮУРЦС» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ ... от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-734/2022

 

26 апреля 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2»: (по доверенности),

от участника закупки ООО «Динамическое развитие»: (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ЮУРЦС»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069022000310 на поставку медицинского оборудования: регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, начальная (максимальная) цена контракта 892 500 руб. 00 коп.,

           

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮУРЦС» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069022000310 на поставку медицинского оборудования: регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга.

Суть жалобы ООО «ЮУРЦС» заключается в следующем.

Согласно п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» п.10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Руководствуясь вышеуказанными нормами, по мнению подателя жалобы, заказчик был обязан на стадии формирования закупки установить позицию КТРУ, соответствующую закупаемому товару.

Заказчиком по данной закупке установлена позиция КТРУ 26.60.12.111-00000031 «Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга», вместе с тем, данная позиция исключена из КТРУ.

Таким образом, по мнению ООО «ЮУРЦС», заказчиком должна была быть применена позиция КТРУ 26.60.12.129-00000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга». При этом, код ОКПД 2 – 26.60.12.129 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878), следовательно, Правилами запрещено при описании объекта закупки указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» в своих возражениях на жалобу ООО «ЮУРЦС» заявило следующее.

1. На момент опубликования извещения о проведении закупки (13.04.2022) примененная заказчиком позиция КТРУ – 26.60.12.111-00000031 был действующим. Данная позиция была исключена из КТРУ только 18.04.2022.

В соответствии с п.1 ст.4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. В соответствии с п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Таким образом, ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» считает, что заказчик при описании объекта закупки был вправе указать дополнительные потребительские свойства по выбранной позиции КТРУ 26.60.12.111-00000031, поскольку описание товара по указанной позиции КТРУ не сформировано (данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463 «О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961» и письмом Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090 «О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Таким образом, по мнению заказчика, в случае отсутствия в соответствующей позиции КТРУ описания товара заказчик самостоятельно формирует описание товара в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, при этом, обоснование включения требований к характеристикам товара не требуется.

ООО «Динамическое развитие» также были представлены возражения на жалобу ООО «ЮУРЦС». Представитель ООО «Динамическое развитие» на заседании Комиссии поддержал позицию заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ЮУРЦС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Объектом закупки является поставка регистратора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга, соответствующего позиции КТРУ – 26.60.12.111-00000031 «Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о проведении закупки было опубликовано в ЕИС 13.04.2022, вместе с тем, в соответствии с КТРУ установленный заказчиком позиция КТРУ была исключена из каталога 18.04.2022.

Согласно п.1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения в части выбора соответствующей позиции КТРУ, поскольку на момент размещения извещения о закупке в ЕИС позиция КТРУ 26.60.12.111-00000031 являлась действующей. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом данной закупки является поставка регистратора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга, соответствующего позиции КТРУ – 26.60.12.111-00000031 «Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга». При этом, код ОКПД 2 – 26.60.12.111 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878.

Вместе с тем, изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 878.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки (ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878, фактически не подлежали применению). Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069022000310 на поставку медицинского оборудования: регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, необоснованной.

2. Признать ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» нарушившим положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 878.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны