Решение №РНП-54-345 обращение заказчика – администрации Коченевского района Ново... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-345

«25» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – администрации Коченевского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Граммит» (ИНН 5406808648, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 17, офис 501) в связи с односторонним отказом администрации Коченевского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на дом блокированной жилой застройки в муниципальную собственность с дальнейшим предоставлением по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в Коченевском районе Новосибирской области, с применением типовой проектной документации (извещение № 0151300027521000076),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – администрации Коченевского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Граммит» (ИНН 5406808648, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 17, офис 501) в связи с односторонним отказом администрации Коченевского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации (извещения № 0151300027521000076).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Граммит».

28.12.2021 г. между заказчиком и подрядчиком был заключен контракт, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на дом блокированной жилой застройки.

Согласно п. 3.3 контракта работы по изысканиям и разработке проектно-сметной документации осуществляются поэтапно: 1 этап – выполнение инженерно-изыскательских работ, разработка проектной документации – до 28.02.2022 г.; 2 этап – получение положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы – до 28.03.2022 г.; разработка рабочей документации – до 13.04.2022 г.

Таким образом, последним днем исполнения обязательств по контракту было 13.04.2022 г.

17.03.2022 г. заказчик письменно уведомил подрядчика о нарушении условий контракта, поскольку ООО «Граммит» не завершило 1 этап исполнения контракта. На основании изложенного, заказчик просил подрядчика представить проектно-сметную документацию в полном объеме до 18.03.2022 г.

28.03.2022 г. было проведено совещание по вопросу выполнения работ проектной организацией ООО «Граммит», по результатам которого был составлен протокол, согласно которому на совещании поднимались вопросы о своевременном завершении работ, а также о принятии мер ООО «Граммит», в целях своевременного завершения работ и о содействии заказчика – администрации Коченевского района на этапе прохождения государственной экспертизы в части предоставления требуемой информации по объекту в кратчайшие сроки.

20.04.2022 г., 24.05.2022 г. и 31.05.2022 г. заказчик направлял в адрес подрядчика уведомления о нарушении условий контракта, выразившееся в том, что 06.04.2022 г. между подрядчиком и ГБУ НСО «ГВЭ НСО» был заключен договор на оказание услуг по государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий, согласно условиям вышеназванного договора срок экспертизы – 20 рабочих дней, однако ни на 20.04.2022 г., ни на 24.05.2022 г., ни на 31.05.2022 г. экспертиза не была завершена положительным заключением.

22.06.2022 г. заказчик в соответствии с п. 9.6 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 24.06.2022 г. направлено в адрес подрядчика заказным письмом с уведомлением, а также 22.06.2022 г. размещено в ЕИС.

Согласно отчету об отслеживании отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было получено поставщиком. Таким образом, в соответствии с п.п. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона № 360-ФЗ датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в ЕИС решения. На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика признается 07.07.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 18.07.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Граммит» были получены пояснения следующего содержания.

В соответствии с графиком работ по контракту, предусмотрено выполнение и выдача проектной документации не позднее 28.02.2022 г.

03.02.2022 г. ООО «Граммит» направило заказчику на рассмотрение проектную документацию, после чего 03.02.2022 г. заказчик направил замечания и вопросы к проектной документации.

05.03.2022 г. ООО «Граммит» устранило замечания и удовлетворило требования заказчика, а также требования ресурснабжающих организаций в части водоснабжения и газификации, после чего, 05.03.2022 г. проектная документация была утверждена заказчиком.

ООО «Граммит» направило проектную документацию в отдел приёмки ГБУ НСО «ГВЭ НСО» и загрузило документацию на единую электронную платформу государственной экспертизы.

31.03.2022 г. от отдела приемки ГБУ НСО «ГВЭ НСО» были получены замечания по комплектности документации, а также даны указания экспертами ГБУ НСО «ГВЭ НСО» выполнить от имении ООО «Граммит» некорректируемые разделы проектной документации типового проекта, который прошёл государственную экспертизу и был направлен заказчиком для корректировки разделов, так как контрактом предусматривалось не проектирование всех разделов проектной документации, а корректировка разделов типовой проектной документации, в части фундаментов, способа отопления здания, генплана и раздела ПЗУ, раздела ПОС (проект организации строительства), раздела ОДИ (организация доступа инвалидов).

31.03.2022 г. ООО «Граммит», выполнило некорректируемые разделы проектной документации в течение 1 рабочего дня и направило повторно всю документацию в отдел приемки ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

В дальнейшем отделом приемки ГБУ НСО «ГВЭ НСО» были неоднократно выставлены уже другие замечания к комплектности пакета документов, которые ранее не указывались. Указанные замечания касались описания объекта закупки (задания на проектирование) к контракту, в части корректировки наименования объекта, его характеристик.

Заказчиком совместно с ООО «Граммит» было принято решение о подписании дополнительного соглашения к контракту об изменении его условий.

Таким образом, на отработку нескольких неоднократных замечаний отдела приемки ГБУ НСО «ГВЭ НСО» ушло более 30 календарных дней, что не является виной ООО «Граммит» или заказчика, замечания отделом приемки выдавались не все сразу, а частями. Что повлекло значительную задержку по заключению договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации, а также привело к большим дополнительным финансовым и трудовым затратам ООО «Граммит» в связи с разработкой тех разделов, которые должны были быть применены из типовой проектной документации, однако в соответствии с замечаниями ГБУ НСО «ГВЭ НСО» к этим разделам фактически не были применены, несмотря на то, что типовая проектная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы.

В итоге, договоры с ГБУ НСО «ГВЭ НСО» на проведение государственной экспертизы были заключены только 07.04.2022 г. и 08.04.2022 г.

В процессе прохождения государственной экспертизы проектной документации были выданы объемные замечания к разделам проектной документации, в том числе, к разделам типовой документации, которые ООО «Граммит» не корректировало, так как корректировка не требовалась по контракту, и корректировка не требовалась технически. Эти разделы проектной документации и технические решения в них (а именно внутренние инженерные сети (кроме отопления и газификации), конструктивные решения надземной части здания, архитектурные и объемно-планировочные решения, пожарная безопасность внутри здания и др.) прошли государственную экспертизу проектной документации ранее – 26.02.2021 г.

Таким образом, возникло противоречие, так как замечания были выданы к разделам проектной документации, которые ранее были одобрены ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

ООО «Граммит» приняло решение о самостоятельной разработке данных разделов документации, так как замечания были значительными и действительно правильность технических решений в типовой проектной документации была под большим сомнением, особенно в части конструктивных решений надземной части здания и внутренних инженерных сетей и системы вентиляции, а также соблюдения норм пожарной безопасности внутри здания.

В кратчайшие сроки (в течение 10 календарных дней) были подготовлены новые технические решения по некорректируемым разделам проектной документации взамен типовых. А также в течение 5 рабочих дней исправлены замечания по остальным разделам проектной документации и инженерным изысканиям и направлены в ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

После чего ГБУ НСО «ГВЭ НСО» вновь неоднократно выдавало повторные замечания ко всем разделам проектной документации, данные замечания исправлялись в срок не позднее 5 рабочих дней, однако после исправления выданных замечаний, выдались другие замечания и вопросы от ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

Кроме того, ГБУ НСО «ГВЭ НСО» выставило ООО «Граммит» требование о предоставлении технических условий на электроснабжение, однако ЗАО «РЭС» в соответствии с новыми Правилами, утвержденными Правительством РФ, не выдает технические условия до получения разрешения на строительство объекта. А разрешение на строительство выдается администрацией после получения положительного заключения экспертизы проектной документации (в соответствии со статьей 51 Градостроительного Кодекса РФ). Таким образом, было создано непреодолимое правовое препятствие со стороны ГБУ НСО «ГВЭ НСО» в прохождении государственной экспертизы проектной документации.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, допущено нарушение сроков выполнения работ.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из совокупности представленных документов следует, что ГБУ НСО «ГВЭ НСО» неоднократно, на протяжении действия контракта, направляло в адрес ООО «Граммит» замечания, которые по своей направленности отличались друг от друга или вовсе могли быть неисполнимыми, однако ООО «Граммит», предпринимало активные и своевременные действия по их устранению.

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком и подрядчиком были предприняты всевозможные меры для исполнения контракта, однако неустранимые замечания, требовавшие изменения технического задания, описания объекта закупки, воспрепятствовали надлежащему исполнению контракта со стороны подрядчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подрядчиком предпринимались активные действия к исполнению контракта в период его действия. Указанный факт подтверждается тем, что ООО «Граммит» вело активную переписку с заказчиком на предмет возможного устранения несоответствий в техническом задании, представило доказательства, подтверждающие отсутствие в действиях организации умысла, направленного на неисполнение обязательств по контракту.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Граммит» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Граммит» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Коченевского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Граммит» (ИНН 5406808648, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 17, офис 501) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны