Заключение №054/10/5-1660/2023, вх. № 14703/23 в отношении ИП Гейдарзаде от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№ 054/10/5-1660/2023

 

25 августа 2023 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев обращение (вх. № 14703/23 от 15.08.2023 г.) муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» (далее – МАУ ДО «СШ по конному спорту») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Гейдарзаде <...>, который был признан победителем электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания МАУ ДО «СШ по конному спорту» (замена оконных блоков) (извещение № 0700600011223000001 на сайте <...>) и протоколом об отказе в принятии банковской гарантии и признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора от 08.08.2023 признан уклонившимся от заключения контракта,

<...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение (вх. № 14703/23 от 15.08.2023 г.) муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Новосибирска «Спортивная школа по конному спорту» (далее – МАУ ДО «СШ по конному спорту») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Гейдарзаде <...>, который был признан победителем электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания МАУ ДО «СШ по конному спорту» (замена оконных блоков) (извещение № 0700600011223000001 на сайте <...>) и протоколом об отказе в принятии банковской гарантии и признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора от 08.08.2023 признан уклонившимся от заключения контракта.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование: Индивидуальный предприниматель Гейдарзаде<...>

2. Место нахождения: <...>;

3. ИНН: <...>;

4. Дата подведения итогов закупки – 01.08.2023 (окол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0700600011223000001 от 01.08.2023 г.;

5. Сведения о договоре:

- наименование товаров (работ, услуг): выполнение работ по текущему ремонту здания МАУ ДО «СШ по конному спорту» (замена оконных блоков);

- ОКПД 2: 43.32.10.110 - Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т.п. из любых материалов;

- валюта договора: рубль;

- цена договора: 900 000,00 руб. (Девятьсот тысяч рублей 00 копеек) (начальная максимальная цена); 700 000,00 руб. (ценовое предложение победителя закупки);

- срок исполнения договора: 31.12.2023 г.;

- код валюты договора: 643 Российский рубль.

МАУ ДО «СШ по конному спорту» сообщило следующее.

17.07.2023 г. МАУ ДО «СШ по конному спорту» (далее - Заказчик) в единой информационной системе на официальном сайте <...> (далее - ЕИС) был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту здания МАУ ДО «СШ по конному спорту»: замена оконных блоков, номер извещения 0700600011223000001.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.08.2023г.. размещенному оператором электронной площадки на электронной площадке на сайте <...>. предложениям о цене контракта, поданным участниками электронного аукциона и ранжированным в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), были присвоены следующие номера:

Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Ценовое

предложение

Наименование, фирменное наименование (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица)

Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок

1

114700977

700000.00

ИП ГЕЙДАРЗАДЕ СЕХРАН АКРАМ ОГЛЫ (ИНН 540312792495)

1

2

114697612

724500,00

ИП МАРТЫНОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ (ИНН 540446871710)

2

3

114691362

810000.00

ООО "НОВО ПЛАСТ" (ИНН 2221243541)

3

4

114680446

855000.00

ИП ПАНКРАШКИН ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ (ИНН 540139873698)

4

5

114666273

900000,00

ООО "ОКНОСТАР" (ИНН 2221136194)

5

 

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона был признан участник закупки идентификационный № 114700977 (ИП Гейдарзаде <...>), с ценовым предложением 700000,00 руб. (Семьсот тысяч рублей 00 копеек).

В сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, МАУ ДО «СШ по конному спорту» был направлен проект контракта победителю аукциона ИП Гейдарзаде <...>

ИП Гейдарзаде <...>, в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, со своей стороны подписал проект контракта, но прикрепил в качестве обеспечения исполнения контракта независимую гарантию, не относящуюся к закупке № 0700600011223000001 (как он пояснил позже – ошибочно).

В реестре независимых гарантий размещена достоверная независимая гарантия.

Заказчиком было принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Данное решение было зафиксировано в протоколе о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, протокол размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте <...>08.08.2023 г.

Согласно инструкции по работе с ЕИС, одновременно с публикацией протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта, в автоматическом режиме в орган уполномоченный на принятие решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), направляется требуемая информация об участнике закупки уклонившимся от заключения контракта.

С целью удостовериться в получении информации необходимой для включения в РНП. сотрудник организации 08.08.2023 связался с представителем уполномоченного органа (далее – Новосибирское УФАС России) и получил отрицательный ответ. Новосибирскому УФАС России никакой информации от Заказчика не поступало.

В этот же день, Заказчик обратился на горячую линию технической поддержки ЕИС для уточнения информации. Сотрудник технической поддержки подтвердил правильность совершения технических действий нашего сотрудника в ЕИС и попросил подождать до следующего дня. уточнив что ЕИС передает информацию с задержкой.

09.09.2023 сотрудник организации Заказчика опять обратился к представителю Новосибирского УФАС России, с просьбой уточнить, появилась ли информация от Заказчика - информация не появилась.

Было принято решения обратиться в техническую поддержку при поддержке видеофиксации действий. В настоящий момент, после нескольких расплывчатых ответов технической службы ЕИС, обращение с просьбой разобраться в сложившейся ситуации открыто повторно и находится в статусе - «В работе». Кроме того, исчез проект контракта (и вся информация о нем) из личного кабинета Заказчика.

До момента публикации протокола о признании участника закупки уклонившимся он находился в разделе заключения контрактов по результатам электронных процедур, вкладка подписание заказчиком.

ИП Гейдарзаде <...> представил комиссии Новосибирского УФАС России независимую банковскую гарантию, выпущенную 07.08.2023 г. и выписку из реестра независимых банковских гарантий, а также пояснил, что не имел умысла уклоняться от заключения договора.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.07.2023 г. МАУ ДО «СШ по конному спорту» (далее - Заказчик) в единой информационной системе на официальном сайте <...> (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания МАУ ДО «СШ по конному спорту»: замена оконных блоков (извещение № 0700600011223000001 на сайте <...>).

МАУ ДО «СШ по конному спорту» является заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно Извещению № 0700600011223000001 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания МАУ ДО «СШ по конному спорту»: замена оконных блоков в ЕИС на официальном сайте <...>, начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000 (девятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 31.07.2023 в 08:00 (МСК+4). Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 31.07.2023. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)01.08.2023.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.08.2023 г., размещенному оператором электронной площадки на электронной площадке на сайте <...>, предложению о цене контракта, поданному в том числе, индивидуальным предпринимателем Гейдарзаде <...> и ранжированному в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), был присвоен порядковый номер 1 (ценовое предложение 700000,00 руб.) (идентификационный номер заявки 114700977).

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона был признан участник закупки идентификационный № 114700977 (ИП Гейдарзаде <...>), с ценовым предложением 700000,00 руб. (Семьсот тысяч рублей 00 копеек).

В сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, МАУ ДО «СШ по конному спорту» был направлен проект контракта победителю аукциона ИП Гейдарзаде <...>.

ИП Гейдарзаде <...>, в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, со своей стороны подписал проект контракта, но прикрепил в качестве обеспечения исполнения контракта независимую гарантию, не относящуюся к закупке № 0700600011223000001 (как он пояснил позже – ошибочно).

В реестре независимых гарантий размещена достоверная независимая гарантия.

Заказчиком было принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Данное решение было зафиксировано в протоколе о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, протокол размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте <...> 08.08.2023 г.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно ч. 5 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу об отказе в принятии банковской гарантии и признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения: контракта от 08.08.2023 г., Единая комиссии по осуществлению закупок МАУ ДО «СШ по конному спорту» приняла решение признать участника ИП Гейдарзаде <...> (<...>) уклонившимся от заключения контракта на следующем основании: Невыполнение участником закупки требований ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ (непредоставление участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта). Представлены независимые гарантии на сторонние закупки (иные заказчики). Дополнительная информация: Информация отсутствует. На основании ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ индивидуальный предприниматель Гейдарзаде<...>признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям ИП Гейдарзаде <...>, со своей стороны он подписал проект контракта в установленный Заказчиком срок, но ошибочно прикрепил в качестве обеспечения исполнения контракта независимую гарантию, не относящуюся к закупке № 0700600011223000001. При этом, гарантия относящаяся к данной закупке была своевременно выпущена.

Также ИП Гейдарзаде <...> пояснил комиссии Новосибирского УФАС России, что готов подписать и исполнить контракт.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от подписания договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупочной процедуры, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил для заключения контракта, т.е. создает условия, влекущие невозможность его подписание.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Нарушение участником закупки своих обязательств по подписанию договора (контракта) при отсутствии у него умышленного, виновного и недобросовестного намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из представленных Комиссии Новосибирского УФАС России сведений следует, что в действиях ИП Гейдарзаде <...> не усматривается намеренное, недобросовестное и умышленное уклонение от заключения контракта, поскольку ИП Гейдарзаде <...>подписал проект контракта и готов был выполнить по нему работы.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа не был установлен факт нарушения ИП Гейдарзаде <...> своих обязательств по подписанию договора, а факт ошибочного прикрепления в качестве обеспечения исполнения контракта независимой гарантии, не относящейся к закупке № 0700600011223000001, был вызван человеческим фактором.

Также при рассмотрении материалов учтены пояснения ИП Гейдарзаде <...> о том, что ИП Гейдарзаде <...> подписал проект контракта, выпустил независимую банковскую гарантию и не имел умысла уклониться от заключения договора.

Таким образом, из имеющихся в материалах дела документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла ИП Гейдарзаде <...>, направленного на незаключение контракта и отказ от выполнения принятых по нему обязательств. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ИП Гейдарзаде <...> допустил виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП Гейдарзаде <...> (ИНН <...>) ранее не включались Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ИП Гейдарзаде <...> при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об ИП Гейдарзаде <...> (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Заключение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны