Решение №054/06/96-1643/2019 жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика – МБОУ г. Новоси... от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/96-1643/2019

 

29 августа 2019 года                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя Управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МБОУ г. Новосибирска «Лицей № 130 им. академика М.А. Лаврентьева»: <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Контракт»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «Лицей № 130 им. академика М.А. Лаврентьева» при проведении электронного аукциона № 0351300100819000006 на поставку школьной мебели для МБОУ Лицей № 130, начальная (максимальная) цена контракта 7 437 960 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контракт» с жалобой на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «Лицей № 130 им. академика М.А. Лаврентьева» при проведении электронного аукциона № 0351300100819000006 на поставку школьной мебели для МБОУ Лицей № 130.

Своим письмом вх. № 8776 от 28.08.2018 ООО «Контракт» отозвало жалобу, поданную им на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «Лицей № 130 им. академика М.А. Лаврентьева».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно ч.ч.1, 2 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе; в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона № 0351300100819000006 равна 7 437 960 руб. 00 коп.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время начала срока подачи заявок – 16.08.2019 08:44, дата и время окончания срока подачи заявок – 23.08.2019 09:00.

В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Следовательно, отсчет семидневного срока должен был осуществляться с 17.08.2018, заказчику необходимо было установить дату окончания срока подачи заявок на 23.08.2018 включительно (т.е. до конца рабочего дня МБОУ г. Новосибирска «Лицей № 130 им. академика М.А. Лаврентьева» либо до 23:59).

Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п.24.2.3 аукционной документации участники электронного аукциона обязаны декларировать во вторых частях заявок на участие в закупках свое соответствие требованиям, установленным в п.18 информационной карты аукциона в электронной форме. При этом, п.18 информационной карты установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Установив требования о необходимости декларирования соответствия указанным выше положениям, заказчик нарушил п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Пунктом 1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе, с учетом положений ч.13 ст.37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч.4 ст.33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

Вместе с тем, раздел 4 проекта контракта (порядок приемки) не содержит информации о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, что является нарушением п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

4. Пунктом 2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, проект контракта не содержит вышеуказанное условие, что является нарушением п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Между тем, пп.6.6.4 п.6.1 проекта контракта (обеспечение исполнения контракта) установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Заказчиком нарушена ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

6. Согласно пп.6.6.3 проекта контракта если в качестве способа обеспечения исполнения контракта поставщиком выбрано внесение денежных средств заказчик обязуется возвратить эти средства поставщику в течение 10 рабочих дней с момента полного исполнения контракта.

Вместе с тем, пп.6.6.6 проекта контракта установлено, что возврат заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе, части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст.96 Закона о контрактной системе осуществляется в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, проект контракта содержит разночтения в части сроков возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

7. Частями 5, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. При этом, с 14.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Порядок Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

Так, в частности, из положений Правил было исключено выражение «в виде фиксированной суммы». Вместе с тем, положения раздела 6 проекта контракта (Обеспечение исполнения контракта. Ответственность сторон) изложены в неактуальной редакции Правил. Таким образом, ответственность сторон, определенная п.6 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

8. В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления № 1072 определено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в п.1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

  • копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
  • акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
  • заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
  • сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Вместе с тем, заказчиком в п. 24.2.4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, а именно, сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Таким образом, установив требование к участникам закупки не в полном соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1072, заказчик нарушил п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Принимая во внимание то, что допущенные заказчиком нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание МБОУ г. Новосибирска «Лицей № 130 им. академика М.А. Лаврентьева» об отмене результатов закупки. Вместе с тем, заказчику будет выдано предписание о внесении соответствующих изменений в проект контракта при его заключении с победителем электронного аукциона.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.5, ч.13 ст.34, ч.3 ст.63, п.2, п.6 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны