Решение б/н Решение по делу №3 в отношении физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

           «05» марта 2008 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Носкова И.Р.,

           рассмотрев дело № 3, по факту размещения <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» рекламных объявлений с  признаками нарушения:

·                                 п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается  недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

·                                 п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

·                                 ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с

которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

·                                 ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с

которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

в присутствии: заявитель - <…> (на рассмотрение дела не явилась, уведомлена надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>

УСТАНОВИЛА

           В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление <…>  о признаках нарушения законодательства о рекламе в рекламных объявлениях, размещенных на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь».

           В указанных рекламных объявлениях предлагаются пластиковые окна от производителя «Элитмонтаж» с указанием цены различных типов окон и некоторых условий договора,  а именно:

·                                             на стр.2 в №33 (598): «Пластиковые окна от производителя. Элитмонтаж. 9000р.*

«под ключ», 5 дней, 12 800 р.* «под ключ», 14 500р.* «под ключ». Заключение договоров на месте, рассрочка. Раздвижные лоджии, балконы, крыши 1700 руб./ м2. *Цены даны на момент публикации. Оловозаводкая, 25 (ДОК-5) т.: 227-89-17, 299-00-71»;

·                                             на стр.60 в №33 (598): «ЭЛИТМОНТАЖ. Щетинкина, 25 222-34-214-07-49 (без

выходных) монтаж через 5 дней. Скидки до 15%. Рассрочка. Пенсионерам особые условия. Пластиковые окна (Германия, Австрия), Евролоджии, балконы (пластик, алюминий). Изготавливаем нестандартные окна, балконы. Отделка пластиком, деревом, сайдингом, утепление. Делаем последние этажи. Оловозаводская, 25 (ДОК-5), т.227-89-17».  Рекламные объявления подобного содержания также размещены на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь».

Претензии заявителя заключаются в том, что:

1.                 цена на балконный блок «под ключ», указанная в рекламном объявлении (14 500 руб.), оказалась меньше цены, оплаченной при заключении договора (16 850 руб.),

2.                 в рекламе указан срок монтажа окна 5 дней, заявителю монтаж был произведен через 1 месяц после заключения договора и внесения предоплаты,

3.                 обещанной в рекламе 15% скидки и особых условий, как пенсионеру, заявителю предоставлено не было.

В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, установлено, что на основании лицензии от 10.09.2007г. Д 915936 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и в соответствии с государственным стандартом ООО «Элитмонтаж» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 16.02.2007г.) имеет право на осуществление деятельности по монтажу пластиковых окон, балконных блоков.

Договор купли продажи ОБ, ОЛ, АЛ от 15.08.2007г., на основании которого осуществлялось изготовление и монтаж пластикового окна с заявителем, а также размещение рекламы в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь» происходило  в период отсутствия у ООО «Элитмонтаж» лицензии на осуществление работ по монтажу.

В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ч.7 ст.5 закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные в рекламе цены на продукцию: окно 2-х створчатое – 9 000 руб., окно 3-х створчатое – 12 800 руб., балконный блок – 14 500 руб. соответствуют стоимости окон для установки в домах панельных конструкций указанной в Прейскуранте цен  ООО «Элитмонтаж».  Стоимость окон в домах кирпичных конструкций составляет окно 2-х створчатое – 11 000 руб., окно 3-х створчатое – 14 500 руб., балконный блок – 16 500 руб. В рассматриваемой рекламе данная информация отсутствует.

Для потребителя одним из главных критериев выбора товара является его стоимость, тем самым, отсутствие в рекламе информации об  изменении цены в зависимости от определенных условий, вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно стоимости товара, что противоречит в первую очередь целям Федерального закона «О рекламе», одной из которых является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В данной рекламной информации помимо признаков нарушения ч.7 ст.7 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе, усматриваются признаки нарушения п.п.3,4 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с приказом ООО «Элитмонтаж» от 15.07.2007г. в целях увеличения товарооборота данной организации введены сезонные скидки на изделия ПВХ и алюминиевые системы: для панельных домов договорная стоимость уменьшается на 10% от расчета спецификации, для деревянных,  кирпичных и шлаколитых домов – 3% от расчета спецификации. Указанные скидки не распространяются на продажу в рассрочку.

Данным приказом также предусмотрены особые условия для пенсионеров, заключающиеся в предоставлении сезонных скидок при всех видах платежей.

Таким образом, информация о предоставлении 15% скидки и сроках проведения монтажных работ  не соответствует действительности.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно пояснениям директора ООО «Элитмонтаж», указанная в рекламных объявлениях информация:

·                                 «от производителя 5 дней» означает, что производственный цикл изделий ПВХ

производства ООО «Элитмонтаж» осуществляется в течение 5 рабочих дней;

·                     «монтаж через 5 дней» означает, что монтажные работы производятся за 5 рабочих дней.

В соответствии п.4.2 договора от 15.08.2007г., купли-продажи ОБ, ОЛ, АЛ, заключенного ООО «Элитмонтаж» с заявителем <…>установлен 10 дневный срок готовности изделий с момента оплаты заказа, согласования спецификации и утверждения эскиза.

Согласно п.п.3.3.1, 3.5.1 договоров, заключенных ООО «Элитмонтаж» с потребителями в период с 20.10.2007г. по 26.10.2007г. изготовление изделий производится в течение 15 рабочих дней с момента заключения договора, а монтаж осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Следовательно, рассматриваемая реклама, размещенная на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г., а также на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» содержит признаки нарушения п.п.3,4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 закона о рекламе.

Согласно п.4 ст.3 закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей рекламой.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.п.3,4, ч.3 и ч.7 ст. 5, ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно ч.6 ст.38 настоящего Закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Из материалов проведенной Новосибирским УФАС России проверки следует, что рекламодателем рассматриваемых рекламных объявлений  на основании договора агентирования от 15.05.2007г. является <…>

Счет-заказ на размещение рекламы в еженедельнике «ТелеСемь», а также акт №16075 от 17.10.2007г, №16074 от 17.10.2007г., №12070 от 08.08.2007г., №12069 от 08.08.2007г. подписаны физическим лицом <…>; квитанции наличного платежа №ТС 2970 от 25.07.07г., №ТС2971 от 25.07.07г.,  №ТС3765 от 25.09.07г., №ТС3766 от 25.09.07г. оплачены <…>

На заседании Комиссии <…>признал наличие нарушения законодательства о рекламе и сообщил, что на момент рассмотрения дела указанные нарушения устранены.

Заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА

1. Признать <…> (Новосибирская обл., п. Коченево, в/ч 57849, д.134, кв.30),  нарушившим п.п. 3, 4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу, размещенную <…>на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать <…>предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «5» марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                                                              И.Р. Носкова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«5» марта 2008 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,

на основании своего решения от "5" марта 2008 г. по делу № 3 о признании   рекламы, размещенной <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь»,  ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. <…> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

·                                 п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается  недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

·                                 п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара,

порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

·                                 ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с

которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

·                                 ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с

которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

2. <…>представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                                                              И.Р. Носкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны