Решение б/н Решение по делу №30 в отношении ГБУ НСО «АРМ» и ООО «Печатны... от 8 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2014 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 31 июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 30, возбужденное 23.06.2014 года в отношении Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Агентство регионального маркетинга» (далее – ГБУ НСО «АРМ») по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении ГБУ НСО «АРМ»  и Общества с ограниченной ответственностью «Печатный дом «ДЕАЛ» (далее – ООО «Печатный дом «ДЕАЛ») по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

в присутствии представителей «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (далее – КСП НСО) о проведении проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку субъектов инновационной деятельности в подведомственном Министерству экономического развития Новосибирской области ГБУ НСО «АРМ».

КСП НСО сообщила следующее.

ГБУ НСО «АРМ» заключен договор от 11.07.2012 года №  «...» с ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» на поставку авторского произведения литературы и искусства  - объект интеллектуальной собственности «Главная книга «Интерра 2012» тиражом «…» экземпляров, стоимостью «…» тыс.руб. По данным информационного ресурса www.zakupki.gov.ru договор заключен с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 18 части 2 статьи 55 Федерального закона от 221.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Владение исключительных прав ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» на авторское произведение литературы и искусства (главная книга «Интерра 2012») подтверждено свидетельством от 31.05.2012 года № 16-2012, выданным агентством защиты интеллектуальных прав «ИНКО». Следовательно, право собственности на авторское произведение литературы и искусства - главная книга «Интерра 2012» (включая литературные произведения и произведения искусства, а именно произведения графики и дизайна) зарегистрировано в мае 2012 года, т.е. за два месяца до момента заключения договора. Таким образом, работы по подготовке (разработке) литературного произведения и произведения искусства (произведения графики и дизайна) были проведены ранее, чем был заключен договор.

По мнению КСП НСО ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» имело доступ к информации, касающейся предмета договора, в приоритетном порядке, что является нарушением подпункта 6 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В своих объяснениях ГБУ НСО «АРМ» сообщило следующее.

Приказом Руководителя Новосибирского УФАС России Гаврилова С.Г. № 171 от 23.06.2014 года возбуждено дело № 30 в отношении ГБУ НСО «АРМ» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении ГБУ НСО «АРМ» и ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно Определению о назначении дела № 30 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.06.2014 года нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении договора от 11.07.2012 года № «...» между ГБУ НСО «АРМ» и ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» без проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

При этом согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам. Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ГБУ НСО «АРМ» заключило Договор с ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» в соответствии с пунктом 18 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

11.06.2012 года между ГБУ НСО «АРМ» и ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» заключен гражданско-правовой договор № «...» (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора Поставщик (ООО «Печатный дом «ДЕАЛ») обязуется поставить в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, авторское произведение литературы и искусства - объект интеллектуальной собственности «Главная книга «Интерра 2012» (далее - Товар) в соответствии со спецификацией. Согласно пункту 2.1. Договора цена Договора составляет  «...», в том числе НДС составляет  «...» рублей.

В силу пункта 1.2. Договора Поставщик обладает исключительными правами на Товар.

В ЗАО Агентство защиты интеллектуальных прав «ИНКО» зарегистрирован и депонирован экземпляр авторского произведения литературы и искусства - «Главная книга «Интерра 2012», включающая литературные произведения и произведения искусства, а именно произведения графики и дизайна, автором которого является  «...», правообладателем (владельцем исключительных прав) – ООО «Печатный дом «ДЕАЛ», что подтверждается свидетельством ЗАО Агентство защиты интеллектуальных прав «ИНКО» № 16-2012 от 31.05.2012 года о регистрации и депонировании авторского произведения литературы и искусства - объекта интеллектуальной собственности.

В силу статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно частям 1, 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться без проведения торгов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В соответствии с пунктом 18 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется размещение заказов на приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Принимая во внимание, что ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» обладало исключительными правами на авторское произведение литературы и искусства - «Главная книга «Интерра 2012» и в соответствии с пунктом 18 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» является единственным поставщиком, Договор ГБУ НСО «АРМ» был заключен без проведения торгов.

Аналогичное разъяснение о возможности заключения Договора с единственным поставщиком ГБУ НСО «АРМ» получило от Управления государственного заказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области по схожему договору. Согласно письму № 2949/32 от 02.08.2012 года: «Согласно пункту 18 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик размещает заказ у единственного поставщика в случае, если он приобретает для своих нужд произведения искусства определенных авторов в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения. Таким образом, существует возможность приобретения со стороны ГБУ НСО «АРМ» готовых произведений искусства определенных авторов (определенного автора), исключительные права на которые принадлежат единственному лицу. При этом обладание лицом, с которым заключается договор, исключительными правами на приобретаемые декорации должно иметь документальное подтверждение».

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ГБУ НСО «АРМ» размещало сведения о Договоре по итогам размещения заказов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с Уставом ГБУ НСО «АРМ» Договор с ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» был согласован Министерством экономического развития Новосибирской области.

В силу пункта 5 Устава ГБУ НСО «АРМ» учредителем и собственником учреждения является Новосибирская область. Полномочия учредителя осуществляют Правительство Новосибирской области, Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области и Министерство экономического развития Новосибирской области. Учреждение подведомственно Министерству экономического развития Новосибирской области. Все сделки Учреждение согласовывает со своим учредителем. Согласно пункту 27 Устава ГБУ НСО «АРМ» финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета Новосибирской области. Согласно пункту 29 Устава ГБУ НСО «АРМ» Учреждение осуществляет операции со средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Новосибирской области.

Таким образом, ГБУ НСО «АРМ» осуществляет деятельность в соответствии с утвержденным на очередной год учредителем государственным заданием на средства учредителя и с согласия учредителя

В соответствии с государственным заданием ГБУ НСО «АРМ» на 2012 год, утвержденным приказом Министерства экономического развития Новосибирской области от 26.03.2012 года № 25, ГБУ НСО «АРМ» обязано было осуществить подготовку и организацию работы площадок форума «Интерра».

В соответствии с Уставом ГБУ НСО «АРМ» заключение Договора с ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» было согласовано с учредителем - Министерством экономического развития.

ГБУ НСО «АРМ» направляло письмо от 18.06.2012 года №168-2/06-12 о согласовании Договора с Министерством экономического развития Новосибирской области, на основании данного письма Министерством экономического развития Новосибирской области были внесены изменения в план финансово-хозяйственной деятельности ГБУ НСО «АРМ», который был изъят в ходе обыска по уголовному делу №  «...» и находится в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.

Следовательно, Договор с ООО «Печатный дом «ДЕАЛ», порядок его заключения в соответствии с пунктом 18 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был согласован Учредителем ГБУ НСО «АРМ» - Министерством экономического развития Новосибирской области.

Таким образом, Договор между ГБУ НСО «АРМ» и ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» был заключен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и разъяснениями Управления государственного заказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, согласован учредителем учреждения - Министерством экономического развития Новосибирской области.

В связи с чем, нарушений части 1 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ГБУ НСО «АРМ» при заключении Договора с ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» допущено не было.

ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» в своих пояснениях сообщило следующее.

На основании материалов дела ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» не согласно с возбуждением дела № 30 по следующим основаниям.

Положения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривают запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» не нарушало положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» в марте 2012 года стала известна информация о подготовке и проведению форума «Интерра-2012» из официальных источников средств массовой информации, размещенной на сайте http://dmee.ru/docs/100/index-755.html. Данный сайт содержал также информацию об утверждении Концепции IV международного инновационного форума «Интерра-2012», утвержденного решением оргкомитета по подготовке и проведению форума «Интерра-2012» от 29.03.2012 года.

ООО «Печатный дом «ДЕАЛ», имея профессиональные навыки, деловую репутацию и опыт работы в сфере поставок полиграфической продукции, в том числе произведений графики и дизайна, разработало коммерческое предложение по поставке полиграфической продукции, необходимой для подготовки IV международного инновационного форума «Интерра-2012», концепция которого была утверждена решением оргкомитета по подготовке и проведению форума «Интерра-2012» от 29.03.2012 года.

ООО «Печатный дом «ДЕАЛ», разработав коммерческое предложение по поставке полиграфической продукции, заключило 03.05.2012 года между «…», именуемым в дальнейшем Автор, и ООО «Печатный дом «ДЕАЛ», именуемым в дальнейшем Приобретатель, соглашение о передаче права использования произведения. Согласно пункту 1.1. условий данного соглашения, Автор передал Приобретателю права на использование произведения, созданного творческим трудом Автора, а именно экземпляр составного произведения, включающее литературное произведение и произведение графики и дизайна под единым названием «Главная книга «Интерра-2012».

31.05.2012 года ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» на основании заявления обратилось в ЗАО Агентство защиты интеллектуальных прав «ИНКО» с просьбой осуществить депонирование экземпляра произведения «Главная книга «Интерра-2012».

ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» получило Свидетельство № 16-2012 от 31.05.2012 года о депонировании авторского произведения литературы и искусства - объекта интеллектуальной собственности «Главная книга «Интерра-2012», включающая литературные произведения и произведения искусства, а именно произведения графики и дизайна (печатный экземпляр авторского произведения, являющегося Приложением к данному Свидетельству).

11.07.2012 года между ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» и ГБУ НСО «АРМ» был заключен договор на поставку полиграфической продукции.

На заседании Комиссии ответчики поддержали свои письменные возражения.

При этом представитель ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» также пояснил, что интеллектуальная собственность зарегистрирована только в отношении обложки «Главной книги «Интерра-2012», поскольку сам текст книги составлялся после заключения с ГБУ НСО «АРМ» договора на поставку и получения необходимых указаний о содержании книги.

Представитель ГБУ НСО «АРМ» заявил устное ходатайство о запросе Комиссией Новосибирского УФАС России в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУ НСО «АРМ» с изменениями, внесенными Министерством экономического развития Новосибирской области на основании письмо ГБУ НСО «АРМ» от 18.06.2012 года № 168-2/06-12 о согласовании договора с ООО «Печатный дом «ДЕАЛ». Указанный план был изъят в ходе обыска по уголовному делу №  «...».

Данное ходатайство отклонено, так как Комиссия Новосибирского УФАС России не считает наличие указанного плана необходимым в рамках рассмотрения данного дела.

Представитель ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» заявил устное ходатайство об ознакомлении с планом проверок КСП НСО. Данное ходатайство отклонено, так как не относится по существу к рассматриваемому делу.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.07.2012 года ГБУ НСО «АРМ» и ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» заключен гражданско-правовой договор №  «...» на поставку авторского произведения литературы и искусства  - объект интеллектуальной собственности «Главная книга «Интерра 2012».

Указанный договор был заключен в соответствии с пунктом 18 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется размещение заказов на приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы).

ГБУ НСО «АРМ» ссылаются на разъяснения Управления государственного заказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области по схожему договору (письмо от 02.08.2012 года № 2949/32), при этом в соответствии с Положением о Министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (в редакции от 08.11.2011 года № 292), утвержденного Постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 года № 149, Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области не обладает полномочиями по разъяснению положений Федерального законодательства.

Кроме того, в данном случае ГБУ НСО «АРМ» приобретало авторское произведение литературы и искусства  - объект интеллектуальной собственности «Главная книга «Интерра 2012» не для своих нужд, а в рамках выполнения государственного задания. Таким образом, применение пункта 18 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в указанном случае неправомерно.

В соответствии со Свидетельством от 31.05.2012 года № 16-2012 о регистрации и депонировании авторского произведения искусства – объекта интеллектуальной собственности в ЗАО Агентство интеллектуальных прав «ИНКО» зарегистрирован и депонирован следующий экземпляр авторского произведения искусства: «Главная книга «Интерра 2012», включающая литературные произведения и произведения искусства, а именно произведения графики и дизайна. Правообладателем является ООО «Печатный дом «ДЕАЛ».

То есть авторское право на произведение искусства «Главная книга «Интерра 2012» зарегистрировано более чем за месяц до момента заключения договора. Следовательно, работы по созданию литературного произведения и произведения искусства (произведения графики и дизайна) были проведены ранее, чем был заключен договор.

Таким образом, ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» имело доступ к информации, касающейся предмета договора в приоритетном порядке.

Согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 10 вышеуказанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона  в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками  могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Таким образом, договор от 11.07.2012 года №  «...», заключенный между ГБУ НСО «АРМ» и ООО «Печатный дом «ДЕАЛ», будет являться предметом регулирования указанного выше Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

Таким образом, действия ГБУ НСО «АРМ», выразившиеся в приоритетном предоставлении информации ООО «Печатный дом «ДЕАЛ», привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, содержат признаки нарушения   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, ГБУ НСО «АРМ» и ООО «Печатный дом «ДЕАЛ», заключив договор от 11.07.2012 года №  «...», нарушили статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как заключение указанных договоров привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Устный довод представителя ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» о том, что авторское право было зарегистрировано на обложку книги, а текст книги разрабатывался позднее, также не принимается Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку ГБУ НСО «АРМ», исходя из требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», должно было провести закупку для государственных нужд в соответствии с требованиями данного закона, а указанный довод свидетельствует, что заключение договора поставки без торгов привело к недопущению участия иных лиц в торгах и тем самым к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ГБУ НСО «АРМ» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в приоритетном предоставлении информации ООО «Печатный дом «ДЕАЛ», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать  ГБУ НСО «АРМ», ООО «Печатный дом «ДЕАЛ» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в заключении договора от 11.07.2012 года №  «...» без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны